http://russian.kiev.ua/archives/2006/0604/060428tg01.shtml Ивченко как апофигей украинского рагулизма или смешные рассуждения на грустные культурологические темы (Юрий Романенко) – Архив – Зазеркалье – Русская община
   Ивченко как апофигей украинского рагулизма или смешные рассуждения на грустные культурологические темы (Юрий Романенко)
Ивченко как апофигей украинского рагулизма
или смешные рассуждения на грустные культурологические темы

Юрий Романенко

Украинские рагули суть порождение сельской архаичной культуры плюс волны массового потреблятства, захлеснувшего Украину в 90-е годы.

Рагуль обыкновенный всегда мучится между двумя крайностями. С одной стороны, ему всегда жалко тратить «гроші» ибо .…«гроші». «Гроші» для рагулей выступают в качестве божественной субстанции, которая освещает и благословляет любое начинание или предмет с которыми они соприкасаются. Накопительство грошей есть главная и конечная жизненная цель рагуля независимо от его социального статуса. В то же время, рагуль очень чувствителен к материальным соблазнам, которые ретранслируются в виде образов глобального счастья – рекламы. Поэтому, рагуль особенно чувствителен к такому явлению, как халява, которая по-сути и (есть) еще одна экзистенция рагуля.

С другой стороны, жлобское эгоистичное нутро рагуля постоянно требует демонстрации собственного «Я». Как эгоист рагуль очень зависим от того, что говорят о нем окружающие. Именно поэтому в их ценностных координатах синонимом успеха является «чиста канкретное стильное» потреблятство, которое на низшем уровне выражается в покупке ярких (и зачастую низкопробных шмоток), ну а на высшем……. Если ты рагуль и ты достиг потолка социальной иерархии, то однозначно здесь начинается потребляство с элементами тотальной халявы.

Главная опасность рагуля для общества и государства заключается в том, что он по определению не способен заботиться об окружающем мире, поскольку главная область приложения его интересов – что и где побольше затащить в свою рагулятскую нору. На низшем уровне, как пишет Бодрийяр, «пространственная и материальная нищета вызывает реакцию компенсации: чем меньше пространства, тем больше надо накапливать вещей. В нынешней системе потребительских ценностей потребление определяется как главный критерий новой дискриминации: поддержка этих ценностей играет роль новой морали, предназначенной для рабов». Так и у нас, люди с рабской психологией ворвавшиеся во власть воспроизводят на всех уровнях поведенческие установки раба.

Однако, вся беда в том, что открывающиеся перед рагулем возможности, говорят в народе, «сносят крышу», ведь жлобство, подкрепленное властью создают иллюзию всесилия. И тогда начинает казаться, что нет смысла прятаться за дешевыми клише о «свободе, равенстве» и сказка никогда не закончится. Проблема в том, что на элитного рагуля смотрят миллионы маленьких рагулей, которых пышная демонстрация жлобства (за их счет, конечно же) вгоняет в состояние глубокого когнитивного диссонанса. Таким образом, необдуманное поведение одного «элитного» рагуля ставит под удар всю систему государственной халявы, которую любовно выстраивает рагульская Семья. Именно поэтому, неосторожное заявление о любви к Мерседесам сделанное Ивченко вызвало столь быструю негативную реакцию на самом высшем уровне.

Мораль сей басни такова. Рагулизм – это раковая опухоль, сжирающая нашу любимую жовто-блакитную Родину. Успех ее выживания обратно пропорционален количеству рагулей, которые будут с позором изгнаны из всей вертикали государственной власти, особенно, начиная с высших этажей. Естественно, тотально искоренить рагулизм, как явление не удастся, но провести основательную зачистку вполне возможно, как показывает опыт мировой истории. А начинать нужно конечно же с себя выдавливая по капле удушливые признаки рагулизма.

Источник: «Политэ» [ http://politics.in.ua/index.php?go=News&in=view&id=6448 ] 18/04/2006

"Русская община" [ www.russian.kiev.ua ]. Редакция 28.04.2006