Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Православие
22 января 2007 Евгений Максименко
иерей
Раскол – движитель единства?

Еженедельник «2000» опубликовал статью Дмитрия Скворцова «Украинское православие: грядет новый раскол?». Cловами Апостола Павла хочу попросить православных людей "не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова - будто уже наступает день Христов" (2 Фес. 2, 2).

Я в очень хороших отношениях с Дмитрием еще со времен моего пребывания в Общественном движении «За Русь Святую и Веру Православную!» и Дмитрий, я в этом уверен, не сможет меня обвинить в Богоотступничестве и приверженности к Филарету или еще какой-то религиозной структуре, кроме как к Канонической Церкви, к Московскому Патриархату. Но то, что изложено в статье я не разделяю в полной мере.

Да, тревожное время нынче. Но не менее оно тревожно, чем сто лет назад. Когда на глазах верующих людей коммунары срывали веревками кресты с храмов и убивали сотнями тысяч священников – о чем кричали, живущие в то лютое время люди, как не о конце Света? Это был крах, это был ужас и мысли о погибели. Но… Оставив «малое стадо» из числа архиереев, укрепив веру в оставшихся верных, Церковь Христова на Руси НЕ ПАЛА! Почему это произошло сто лет назад? Да, потому что к 1917 году разврат в обществе и в поповско-архиерейской среде достиг пика и только потому Господь попустил первую на нашей территории «цветную революцию» - Октябрьскую, гвоздичную. Нужно, как теперь понятно, было встряхнуть Русь, погрязшую в роскоши балов и золоте, но прогнивающую душой.

Сегодня ситуация более лукава, чем столетие тому, но понятна. Да, несколько лет назад Владыка Софроний направлял по епархиям свое умозаключение о необходимости определения статуса украинской церкви. И мы первые, открыто выступили против этого, что дало возможность Синоду УПЦ остановить попытку нового раскола. Мы первыми выступили в январе 2005 года против «миротворца» пана Томенко, возжелавшего стать «спасителем» нации. С этим все понятно. Но мне не понятно, почему такой агрессивный шквал оскорблений обрушился сегодня на Митрополита  Владимира?

«Можно уже сейчас назвать деяния Синода УПЦ, которые являются антиканоническими.» Это как же прикажете понимать, дорогой брат Димитрий? Вы ли не знаете, что регистрация в Минюсте «УПЦ» происходила, когда Филаретовская фирма вообще не просматривалась «под микроскопом», так себе, думали, баловство этот Филарет. Но КП тогда не имело такого покровительства со стороны властей, как ныне и поэтому «УПЦ», как аббревиатура ни у кого не вызывала сомнений. Да, сегодня нужно обращаться к Синоду, чтобы внести изменения в Устав и аббревиатуру через Минюст, но не обвинять во всех смертных грехах Митрополита Владимира!

«В 2000 году блаж.митрополиту Владимиру был дан титул «отца» при поминании за богослужением.» Хочу для себя понять и услышать пояснения на сей счет. Где это написано и утверждено? Я совершенно ответственно заявляю, что я, как священник УПЦ, во время Богослужений, руководствуюсь «Служебником», на первой странице которого внизу написано «Украинская Православная Церковь Киевская Митрополия 2000». В «Служебнике» четко и ясно написано об одном «отце» - «Великаго господина и отца нашего алексия, святейшего патриарха московского и всея руси». Больше ни о каких «отцах» речь не идет. А вот если кто из попов или архиереев желает «прогнуться», так на это и чада есть того же батюшки, которые бы ему вопрос бы и задали раньше, а не «шушукались» за углами и думали, как бы рывок в политике сделать на православной почве-то! Так же касается это и тех священников, что желают выслужиться перед Блаженнейшим или тех архиереев, что хотят к власти прийти и приучают народ к поминанию не Митрополита Владимира, как «отца», а готовят почву для возведения своей гордыни на трон. Также это и тех касается «обиженных», что «все не так, да не по-моему». Тоже от гордыньки-то беда эта. Прежде чем публиковать это, стоило бы написать обращение Митрополиту Владимиру, получить (или не получить) ответ, а потом уж раздувать костер. А так, вода эта на мельницу тех же сторонников автокефалии, для ускорения раскола. Под благим предлогом хотим как лучше, а вот почему-то выходит, как всегда!

Я не планирую быть адвокатом, но только лишь требую мудрости, а не эмоциональности! А эта статья и «анонимные подписи» – эмоциональность. Хуже всего, когда православным рассудком управляют эмоции. А может и не православный в таком случае, этот рассудок. Думаю, что если бы сердце пребывало в постоянной молитве, то и изложение ситуации было бы иным. Вот ответьте-ка: кто дал право давать оценку и обвинять Св. Синод в ЛУКАВСТВЕ? Ну, вот кто таким даром и правом обладает: Егоров, Лукиянник, Кауров? «Лукавый политический ход Св. Синода УПЦ об автокефалии должен получить соответствующую оценку со стороны всего церковного народа Украины.» Не берите слишком много на себя, православные политики! Не берите! Никто из архиереев УПЦ в запрете не состоит! Это что же получается: если Синод «православными лидерами» объявлен «лукавым», то и нельзя к архиереям за благословением подходить? Вот в этом, боюсь, и кроется, прежде всего лицемерие. В статьях Синод поносим, а как кого из архиереев увидим, то «Владыченька! Благословите!»

Да, нынешняя ситуация не может не настораживать! Но… действия должны быть мудрыми, а не анархическими.

В свое время Общественное движение «За Русь Святую и Веру Православную!» выступало с некоторыми инициативами, как «Предлагаем немедленно собраться и выступить с инициативой перед Патриархом Московским и всея Руси, Киевской Митрополией, Президентом Украины по организации обустройства на территории Украины, минимум в двух местах, на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры и в какой-либо из прикарпатских епархий, резиденций Патриарха Московского и всея Руси.»

Почти год назад состоялся в Верховной Раде Украины «Круглый стол» «К проблеме создания «единой поместной церкви» на Украине». По результатам работы «Круглого стола» был принят документ, подписанный председателем Союза Православных Братств Украины Валентином Лукияником, руководителем Общественного движения "За Русь Святую и Веру Православную" Евгением Максименко, председателем Межпарламентской Ассамблеи Православия Екатериной Самойлик, лидером Русской общины Украины Константином Шуровым. Документ являл собой приглашение приехать в Украину Патриарха Московского и всея Руси Святейшего Алексия II.

Так вот, дорогие братья и сестры! Чтобы разрешить сложившуюся ситуацию необходимо:

- прежде всего постоянно бывать на Св. Литургии, исповедаться, причащаться Св. Христовых Тайн и постоянно пребывать в молитве, тем более, когда пытаешься разрешать проблемы, попускаемые Господом!

- обратиться по возникшим вопросам в Митрополию и не давать повод злорадствующим раскольникам попирать имена духовенства УПЦ, пребывающего на сегодняшний день в Каноническом Духовном общении с Московской патриархией.

- возвратиться к вопросу приезда в Украину Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, что позволило бы воочию явить государственным правителям Украины приверженность к Московской патриархии всего народа Единой Святой Соборной Киевской Руси.

О себе скажу: стоял и буду стоять на позициях «За Русь Святую и Веру Православную!». Стоял и буду стоять за церковнославянский язык в Богослужении. Для меня был, есть и будет – Патриарх Московский и всея Руси. И никакие указы и приказы, если, не приведи Господи, они возникнут, не заставят идти в автокефалию. Если и Патриарх Московский нас не возьмет под свой омофорий – в лес, на пеньке Святую Литургию совершать!

С поклоном и Господним благословением,

иерей Евгений Максименко

ierey-evgeniy-maks@ukr.net

21/01/2007


Другие статьи в разделе "Православие"
06 января 2014
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождество Христово — центральное событие всей человеческой истории. Человек всегда искал Бога: но во всей полноте Бог Сам открыл Себя человечеству только в воплощении Своего Единородного Сына. С пришествием Сына Божия — и Сына человеческого — мир узнал, что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила, Бог есть Милость — а не только Мздовоздаятель, Бог есть источник жизни и радости — а не только Грозный Судья, Бог есть Святая Троица, внутренним законом жизни Которого является также любовь, — а вовсе не одинокий Владыка мира.
25 октября 2013
Янукович спровоцировал раскол внутри украинского православия
Украина не просто уверенным шагом идет в Европу, но и не менее уверенным шагом отдаляется от России, и уже совсем скоро все разговоры о «братстве народов» сойдут на нет, ибо потеряют актуальность. К такому умозаключению пришел автор аналитической передовицы украинского еженедельника «Комментарии», которого цитирует«Новый регион». «Теперь уже ясно, что скоро навсегда исчезнет, например, уточнение «Московского патриархата» из названия крупнейшей Церкви. Наверняка, кроме прочего, начнут пресекать и российскую подрывную деятельность», – прогнозирует автор статьи, которая призвана, судя по всему, задокументировать «победу» Украины над Россией в битве за право на свой западный выбор. Заявление, конечно, поражает своей безапелляционностью, особенно вопиющей на фоне возникших внутри самой УПЦ МП брожений после истории с подписью митрополита Владимира под обращением глав украинских церквей.
15 октября 2013
ЛОЖЬ И ПОДЛОСТЬ
Опубликовано Обращение украинских церквей и религиозных организаций по поводу дискуссии о европейских ценностях в Украине. В обращении говорится о том, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, что во взаимосвязи с Европой, её духовной, культурной, образовательной , правовой традицией строилась наша общественная и государственная жизнь. Но ведь это сплошная ложь! Почему украинский народ восстал и сбросил с себя политическое и духовное господство Польши? – Потому что нашему народу силой навязывалось католичество и рабство перед польской шляхтой. Ни о какой общности духовной, культурной и правовой не могло быть и речи.
04 мая 2013
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В сей великий и светозарный день сердечно поздравляю всех вас с Пасхой Господней и приветствую каждого древними и святыми словами: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
23 января 2013
Русская Православная Церковь и ее каноническая территория
Основными проблемами РПЦ, как следует из фильма-расследования Бориса Корчевникова, представленного на НТВ, являются Украина и украинская церковь — «родина информационных вбросов», которая, по мнению автора, хочет обрести окончательную независимость и разорвать духовные связи с Россией, и галерист — Марат Гельман — «автор более половины всех информационных вбросов о церкви», пишет PublicPost. По замыслу авторов телевизионного расследования, «Не верю!» — «о неверующих, тех, кто активно распространял клевету о церкви» и, по мнению авторов, доказывает, что «большая часть информации была банальными оплаченными «вбросами». Корчевников поставил себе целью ответить на вопросы, кому и для чего понадобилось очернять церковь. Опять РПЦ ищет внешних врагов? Чем фильм так зацепил блогеров?
06 января 2013
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне Святая Церковь светло и радостно прославляет таинство рождения от Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.Создатель, любя Свое творение, явился во плоти, стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха (см. 1 Тим. 3:16; Евр. 4:15). Младенец возлег в яслях Вифлеема. Он сделал это, чтобы спасти мир от духовного и нравственного упадка, освободить человека от страха смерти. Творец предлагает принять нам величайший из всех даров: Свою Божественную любовь, полноту жизни. Во Христе мы становимся способными обрести надежду, побеждающую страх, достичь святости и бессмертия.
14 декабря 2012
РПЦ и Минобороны России
Русская православная Церковь 20 декабря определится с кандидатурой старшего священника Минобороны, который фактически станет духовником Сергея Шойгу. Новую систему духовного окормления военнослужащих разрабатывает синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями (председатель — протоиерей Димитрий Смирнов).... — Духовник должен окормлять не только самого министра, но и его окружение, подсказывать правильные действия, докладывать Патриарху об обнаруженных фактах безнравственности. Если кто-то в Минобороны ведет себя непотребно, пьет, ругается матом, то обязанность духовника состоит, помимо прочего, и в молитвах за сквернослова,.....
30 ноября 2012
Не совмещаемые: православие и либерализм
Православие несовместимо с либерализмом. Эта мысль все чаще звучит в устах заокеанских пропагандистов. Какую лекцию и о чем прочитал в Москве в День России бывший глава русской службы «Голоса Америки» Марк Помар. Иногда Помар оговаривался, что он якобы не претендует на истину, и что у наших стран - разные культуры. Но все равно продолжал гнуть свою линию, игнорируя наличие иных моральных ценностей. Американцы - все такие мессианцы… И если реальность не сочетается с их мнением, то тем хуже для реальности... Еще один наскок на РПЦ.
05 сентября 2012
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. Повестка дня у нас сегодня самая краткая по количеству пунктов за все время нашей с вами работы, но, наверное, самая продолжительная. Речь идет о подготовке к Архиерейскому Собору, который, как вы знаете, будет в начале февраля следующего года. Для того чтобы представить Архиерейскому Собору и всей Церкви результаты работы, в том числе работы Синодальных учреждений, нам нужно очень тщательно проанализировать ход реализации решений предыдущего Архиерейского Собора 2011 года.
28 июня 2012
Россия. Светская или религиозная?
По мнению главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина в России нет принципа отделения Церкви от государства. «Наше общество не светское. Часть его светская, а часть религиозная», - сказал Чаплин в ходе дискуссии в редакции журнала The New Times.«От государства отделены религиозные объединения. Это управленческие структуры религиозных организаций». Вот больше ничего этот принцип по большому счету не означает. Церковь как мировоззрение, религия как явление не может быть отделена от государства точно так же, как не может быть отделен от государства народ», - отметил Чаплин. Следует ли это понимать как то, что РПЦ считает себя частью госаппарата?