Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Массмедиа - Телевидение
12 ноября 2008 Юрий Филатов
Киев дал сигнал к отступлению

Справка KM.RU Вынося 1 октября свое решение о прекращении ретрансляции российских телеканалов (Первого канала, РТР-Планеты, Рен-ТВ и ТВЦ-международного), Национальный совет по телерадиовещанию и радиовещанию Украины ссылался на то, что программы этих телеканалов якобы не соответствуют требованиям украинского законодательства, а также стандартам Европейской конвенции о трансграничном вещании. Национальный совет Украины по телевидению и радиовещанию, обязавший 1 октября кабельных операторов страны прекратить ретрансляцию российских телеканалов, пошел на попятную.

 

Как заявил сегодня глава Нацсовета Виталий Шевченко, его ведомство решило временно разрешить кабельным операторам ретрансляцию программ российской телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть». Одновременно Нацсовет по телевидению и радиовещанию принял решение обратиться к руководству российской телекомпании РЕН ТВ с тем, чтобы оно предоставило информацию относительно авторства продуктов и наличия аппаратно-студийного оборудования, чтобы убедиться в возможности адаптации трансляции программ телекомпании в украинском часовом пространстве. По словам Шевченко, решение Нацсовета в отношении Первого канала принято после обращения российской телекомпании с предложением легализовать продукцию компании на Украине. В частности, в стране предлагается создать предприятие, которое будет иметь права на трансляцию программ российского Первого канала. Как пояснил Шевченко, разрешение дано до окончательного решения этой проблемы.

Впрочем, свою заслугу в нынешнем решении Нацсовета тут же углядела Партия регионов Украины, которая заявила, что кабельные операторы получили разрешение на ретрансляцию программ российской телекомпании благодаря именно ее жесткой позиции. «Усилия Партии регионов по защите неотъемлемого конституционного права граждан на получение информации дали свои плоды,— говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы партии, которое приводит РИА «Новости».— Стоит отметить, что этот, фактически, единственный «шаг навстречу людям», представители «помаранчевой» власти, доминирующие в Нацсовете, сделали вынужденно,— отмечается далее в заявлении партийной пресс-службы.— К этому их подвигла жесткая позиция по данному вопросу Партии регионов, подкрепленная, во-первых, железной аргументацией команды квалифицированных юристов, во-вторых, активными протестными действиями активистов Партии регионов на местах, и, в-третьих, опять-таки юридически обоснованными решениями местных советов, где большинство принадлежит регионалам, о продолжении трансляции российских телеканалов в кабельных сетях».

Кто бы, впрочем, ни примерял сейчас на себя лавры победителя – российский ли канал, предложивший Нацсовету легализовать свою продукцию, или та же Партия регионов – факт остается фактом: трансляции Первого в кабельных сетях страны могут сейчас быть продолжены. Правда, временно – до создания украинской «дочки» российского телеканала. Видны подвижки и в отношении российского телеканала РЕН ТВ. А вот в отношении кабельного вещания двух других популярных российских телеканалов – РТР и ТВЦ — вопрос пока «подвис в воздухе». Тумана на их дальнейшую судьбу напускает и сегодняшнее заявление заместителя главы Нацсовета Игоря Куруса о том, что совет не разглашает суть претензий к российским телеканалам, ретрансляции передач которых были им запрещены на Украине.

«Мы обязались не разглашать конкретные претензии к российским телеканалам, чтобы не нанести ущерб телекомпаниям»,— загадочно пояснил Курус. А его шеф Виталий Шевченко, в свою очередь, туманно добавил, что они не хотят говорить о конкретных требованиях, предъявленных российским телеканалам по той причине, что «на Украине слишком много желающих политизировать эту проблему».

Ну и еще более запутало ситуацию сегодняшнее же заявление руководителя пресс-службы МИД Украины Василия Кирилича, который сообщил РИА «Новости», что переговоры на уровне МИД Украины и России о возможном возвращении российских телеканалов в украинский эфир пока не ведутся. «На этот час переговоры не ведутся, над этим вопросом работают»,— передает его слова агентство.

После указания Нацсовета о запрете ретрансляции российских телеканалов на Украину большинство кабельных операторов выполнили это требование, напоминает агентство. В Крыму, впрочем, вещание каналов не прекращено, в Донецке только два из 14 провайдеров выполнили это требование, и даже в Киеве крупнейший провайдер «Воля-кабел» оставил в сетке вещания Первый канал.

Что означает нынешнее решение Нацсовета по телевидению и радиовещанию? И есть ли вообще у российских телеканалов перспективы вернуться в информационное пространство Украины? С этими вопросами KM.RU обратился к председателю Русской общины Украины Константину Шурову:

 

— Скорее всего, сегодняшнее решение Нацсовета — шаг назад, обусловленный тем, что и волна протестов пошла очень серьезная, да и финансовые потери достаточно велики.

Мы не хотим и не будем смотреть то, что нам навязывают взамен российских телеканалов. Отсюда – большие финансовые потери у рекламных компаний. Очень сильно задеты чьи-то финансовые интересы. Потому что реклама в прайм-тайм – это очень большие деньги. И потери от рекламы, вероятнее всего, оказали самое решительное воздействие на Нацсовет при вынесении такого решения.

Можно найти достаточно оснований, чтобы обвинить в монополизме и кабельных операторов – прежде всего, ту же компанию «Воля». По некоторым данным, в некоторых регионах страны она захватила до 85% рынка кабельного вещания. И если серьезно заняться этим вопросом, то можно, думается, найти на нее серьезный компромат. К тому же эта компания является, по сути, «дочкой» американской «Сигма блайзер». Там тоже очень много вопросов, которые в случае разбирательства могут всплыть. И опять-таки, естественно, финансовые потери кабельных операторов, в т. ч. самой «Воли». Ведь ее услугами пользовались, прежде всего, из-за того, что она ретранслировала российские каналы. Тот же самый русскоязычный телепродукт, который пытаются сейчас сделать поляки на ТРК-Украина,— он попросту неконкурентоспособен по сравнению с российским информационным продуктом.

Таким образом, все свидетельствует о том, что Нацсовет, вынося решение о возобновлении трансляции Первого телеканала, сделал шаг назад. Но обольщаться не следует. Тот экономический интерес, который стоит за решением Нацсовета, может быть спокойно перевешен т. н. национальным интересом, о котором так пекутся украинизаторы. Они-то по-прежнему будут предпринимать максимально возможные усилия для того, чтобы вытеснить российские каналы с информационного пространства Украины. Так что решение Нацсовета более походит на временное отступление. А вопрос нужно решать раз и навсегда.

 

— А есть возможность?

 

— Конечно. Если у кого-то в России и на Украине есть желание решить этот вопрос, милости прошу ко мне. И мы придём к обоюдному согласию. И телесигнал будет транслироваться постоянно и бесперебойно.

 

Источник: http://news.km.ru/kiev_dal_signal_k_otstupleniyu


Другие статьи в разделе "Массмедиа - Телевидение"
12 апреля 2012
Медиапространство России на пороге больших перемен
Эксперт в области шоу-бизнеса и общества Тина Канделаки прогнозирует большие перемены на телеканалах «большой тройки». «Возможно, скоро наше медиапространство сменит старых менеджеров, которые руководят главными кнопками. Самые мобильные из них уже сбежали с корабля НТВ. Один из них на бегу прокричал, что эти три буквы теперь просто неприлично произносить.
05 марта 2012
НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ КОНТЕНТ РОССИЙСКОГО ТВ
«Стараниями отечественных СМИ сегодняшняя Россия всё больше напоминает ад, где убийства, насилие и пошлость стали нормой жизни, а все мы превратились в адские исчадия, пожирающие плоть. Подобный образ России навязывается и нам, ее гражданам, и всему миру. Не проходит и часа, чтобы по ТВ не показали всю «прелесть» суровой реальности: реки крови „лихих 90-х“, низкопробность эстрадных лицедеев, мракобесие нескончаемых реалити-шоу. Прайм—тайм сегодня — это массовые убийства, педофилия, суициды, жуткие аварии, межнациональные и прочие конфликты. Зрителей подсаживают на это и уже не отпускают, отчетливо заявляя, дескать, без этого жизнь — не жизнь», — заявила народный депутат СССР Сажи Умалатова. Что же делать с контентом ТВ, разбирались эксперты.
13 февраля 2011
Савик Шустер культивирует в своем ток-шоу ксенофобию и межнациональную нетерпимость
Евгений Царьков обратился с депутатским обращением к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой исключить ток-шоу Савика Шустера «Шустер live» из эфира «Первого национального». Свою позицию Евгений Царьков объяснил тем, что это шоу, вместо того, чтобы содействовать взаимопониманию людей в решении важных для страны проблем, культивирует ксенофобию и межнациональную нетерпимость. Просьбу к Николаю Азарову исключить ток-шоу Савика Шустера «Шустер live» из эфира «Первого национального» ни в коем случае не стоит рассматривать как попытку ущемления свободы слова, говорит Евгений Царьков – это всего лишь попытка восстановить справедливость.
06 октября 2010
Общественному телевидению на Украине быть
На заседании Общественно-гуманитарного совета, состоявшемся в Киеве 30 сентября с участием президента Украины, утверждена Концепция создания общественного телевидения на базе Первого Национального канала. Каким оно будет? Анализ деятельности СМИ в других странах показал, что СМИ – как средство коммуникации и общественное благo – надо защищать не только от государственного контроля, но и от пoсягательств со стороны рыночного либерализма. В этом смысле полезно учитывать практические дoстижения иностранных общественных СМИ. Функционирование модели общественного телевидения в упомянутых странах способствовало тому, что в СМИ достойное место занял обычный разговорный стиль, интерес к развлечениям большинства простых граждан, к созданию передач с играми для таких граждан, рассказами о случаях из жизни людей, трансляции различного рода мероприятий (спортивных матчей, церковных служб, музыкальных и танцевальных конкурсов и т.п.), доставляющих удовольствие гражданам. Мы обратились с вопросами к нашим экспертам:
12 января 2010
На Юг России начата информационная атака
Несколько дней назад начал вещание русскоязычный канал "Первый кавказский" (1K-TV). Еще раньше началась его Интернет-трансляция. По этому поводу у журналистов и общественных деятелей возникает много вопросов и комментариев. Уже стало ясно, что этот канал отстаивает прогрузинскую, а, следовательно, проамериканскую позицию. Также не остался незамеченным и солидный бюджет нового СМИ – $3 млн. Об этой цифре официально заявил председатель "Общественного вещателя Грузии" Георгий Чантурия. Такое денежное вливание в инфраструктуру грузинских СМИ объясняется, в частности, тем, что каналу жизненно необходимо выполнять свою пропагандистскую задачу, а значит, создателям нового СМИ необходимо обеспечение дорогостоящего спутникового вещания.
24 февраля 2009
Кто сказал, что битва за Ржев – «неизвестная»?
23 февраля телекомпания НТВ отметила демонстрацией дежурного «обличительного» фильма о Великой Отечественной войне. Как водится, 23 февраля телекомпания НТВ отметила демонстрацией дежурного «обличительного» фильма о Великой Отечественной войне. Недоумение вызывает само название картины - «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова».
06 октября 2008
Американцы захватили телеэфир на Украине
Президент Украины Виктор Ющенко отбыл сегодня в свой очередной заграничный вояж, оставив страну в ожидании – решится ли он на роспуск Рады 7 октября? К этому дню он должен вернуться на родину, поскольку назначил консультации с депутатами блока «Наша Украина – Народная самооборона» («НУ-НС») относительно перспектив сохранения коалиции с Блоком Юлии Тимошенко (БЮТ).
25 августа 2008
Телеканал "Россия" меняет ведущих новостных программ
В опубликованном в газете "Известия" в понедельник интервью генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев заявил, что "это связано с кадровыми и структурными изменениями в компании", напомнив, что Дмитрий Киселев возглавил информационную службу, а "Михаил Антонов станет руководителем нашего бюро в Германии".
10 июля 2008
Вырастешь, хлопчик, бандеровцем станешь!
«Восстанием руководили не русские, а бойцы Украинской повстанческой армии. Они были разделены на группы и держали между собой связь», - мотивирует свою версию режиссер фильма Михаил Ткачук. Его картина - достойное продолжение украинской киноидеи о том, что в Крымскую войну Севастополь тоже обороняли главным образом украинцы, ярким представителем которых был матрос Кошка.
27 июня 2008
Панихида по оранжевым мечтам Гордона.
На Первом Национальном телеканале закрыта авторская программа «В гостях у Дмитрия Гордона» по причине уже достаточно банальной и совершенно обычной для Украины с её чётко выраженной позицией языковой дискриминации, на этот раз однозначно сформулированной в письме за подписью временно исполняющего обязанности президента телекомпании Василия Илащука, - программа чересчур русскоязычная.