Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Р О С С И Я - деловая
04 апреля 2009
Ка-52: неуязвимый «Аллигатор»

Вертолет Ка-52 — потомок легендарной «Черной акулы», вертолета Ка-50. В приморском городе Арсеньеве приступили к серийному производству новой винтокрылой машины.

Первые разведовательно-ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» поступят в российскую армию уже в этом году. В приморском Арсеньеве приступили к серийному производству. Событие — судьбоносное для холдинга «Вертолеты России», который объединяет разработчика и производителя новой машины — КБ Камова и дальневосточный завод «Прогресс».

«Эта машина дает предприятию нормальную производственную загрузку. Мы надеемся, что за счет выпуска этой машины наше предприятие будет идти только вперед, развиваться, переходить на новые технологии», — заявил Юрий Денисенко, генеральный директор ААК «Прогресс».

Ка-52 — потомок легендарной «Черной акулы». На показательном выступлении «Акула» вежливо кланяется зрителям. Но это не прощание — просто «Акула» уступает место более сильному.

Имя «Аллигатор» вертолету дал его создатель Сергей Михеев . Этот образ как нельзя лучше подошел новой винтокрылой машине.

«Эта мощь, этот рывок, эта энергия! Это такая хватка! Она меня поразила, — рассказал Сергей Михеев, генеральный конструктор ОКБ имени Н. И. Камова. — И однажды, войдя в цех и увидев уже собранную машину… Господи, так она же похожа на “Аллигатора!” Теперь я говорю так: если вертолет будет вести себя, как хищник, свое название он оправдает».

Визитная карточка камовских вертолетов — два несущих винта, которые вращаются в разных направлениях. Благодаря этой схеме «Аллигатор» способен выполнять уникальные боевые маневры, например, крутить «воронку».

«Если вы цель обнаружили и она под вами, нужен заход. Зачем вам многократно заходить? Вы над ней встали, обработали ее до конца и ушли», — пояснил Евгений Свинин, штурман-испытатель первого класса.

«Аллигатор» отличается от «Черной акулы» прежде всего двухместной кабиной. Кресла пилотов расположены рядом. Оба летчика могут взять на себя управление вертолетом или огнем. Это важно еще и потому, что Ка-52 создан для ведения наступательных действий в любое время суток и в любых метеоусловиях. В бою ему отводится роль командирской машины. Два двигателя мощностью 5 тысяч лошадиных сил позволяют перемещаться со скоростью свыше 300 километров в час.

«Отключается один — либо левый, либо правый. И на одном двигателе можно свободно долететь и в заданный район произвести посадку», — отметил Константин Громыко, слесарь-сборщик летательных аппаратов.

В Ка-52 используются композитные материалы. Конструкторы давно оценили их прочность, стойкость к воздействию высоких температур и вибрационным нагрузкам, а самое главное — малый вес. «Аллигатор» на треть состоит из композитов.

«Серийные лопасти из композитных материалов мы начали применять в конструкции вертолетов на 10 лет раньше, чем любая западная фирма. И сегодня, прямо скажем, считаем, что композитные материалы — это материал вертолетов», — подчеркнул Сергей Михеев.

Специалисты предсказывают: Ка-52 наверняка заинтересует зарубежных заказчиков. Помимо внушительного набора вооружения — блоков управляемых и неуправляемых ракет «воздух — земля» и «воздух — воздух», поворотной 30-миллиметровой пушки — «Аллигатора» отличает новейший бортовой комплекс оборудования. Радиолокационная станция «Арбалет» выдает информацию о препятствиях на маршруте полета и обеспечивает поиск цели. Система катапультирования дает возможность покинуть вертолет на любой высоте — от нуля до четырех тысяч метров. Есть на Ка-52 и устройство, снижающее вероятность обнаружения вертолета в инфракрасном диапазоне. Все эти разработки делают «Аллигатор» почти неуязвимым.

Источник


Другие статьи в разделе "Р О С С И Я - деловая"
01 мая 2014
Обзор новых производств
За апрель 2014-го в России появилось: 16 новых производств Из них 7 — с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей 3 — с участием иностранных инвесторов 6 — построено с нуля
21 октября 2013
Цари и боги стройки
В России сформировалась категория инженеров-управленцев, способных руководить ответственными и технологически сложными промышленными стройками. Их компетенции, опыт и стремление отстраивать свою страну, если ими грамотно распорядиться, позволят осуществить реиндустриализацию России...Мощная система промышленного строительства Советского Союза была развалена еще в 1990-е. Но инженеры в России остались, даже выросли новые. И то, что в России все-таки создаются новые индустриальные активы, в том числе технологически сложные, — во многом их заслуга. Машиностроительные заводы, химические комбинаты, нефтеперерабатывающие комплексы, электростанции — все то, чем реально прирастает промышленный капитал страны, — сооружается под их непосредственным руководством.
07 октября 2013
Представители вымирающей профессии сегодня в особенной цене
Многие российские предприятия реального сектора будут вынуждены сворачивать производство из-за дефицита инженеров. Такой мрачный прогноз сделал на днях вице-президент рекрутинговой компании Manpower Group Феликс Кугель. Исследования этой компании показали, что отечественные компании уже сегодня сталкиваются со значительными трудностями в поиске инженеров, хотя и предлагают потенциальным кандидатам весьма выгодные условия: зарплата на 40-45% выше, чем в среднем по региону, и это без учета расширенного соцпакета.Размер денежного вознаграждения по этим вакансиям все время растет, а средний возраст трудоустраивающихся кадров стремится к предпенсионному. Поиск специалиста с нужной квалификацией может занимать до года.
15 сентября 2013
Обзор новых производств в России: август 2013 г. /Новые заводы и цеха
Наиболее крупные предприятия, открытые за прошедший месяц: В Московской области начал работу лифтостроительный завод – первое подобное предприятие, построенное «с нуля» в современной России. Новые заводы по производству строительных материалов открыты в Рязанской области и Тульской областях. В Ростовской области, на Таганрогском металлургическом комбинате завершен крупнейший в регионе инвестиционный проект, так же в Ростовской области открыта новая кондитерская фабрика. В Хабаровском крае Амурский гидрометаллургический комбинат вышел на проектные показатели переработки упорных руд золота. В Тюмени открыт хлебокомбинат, ставший первым в стране за двадцать лет комплексным хлебобулочным производством. В Архангельске запущен крупнейший на Северо-Западе России лесопромышленный комплекс.
18 апреля 2013
«Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия?
Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что создавалось в годы «демократии». Экспертные оценки показывают, что под иностранной юрисдикцией находится около 95% крупной российской собственности. Россия – единственная страна мира, у которой почти весь крупный бизнес и флот вместе с судовладельцами зарегистрированы в оффшорах. Например, большая часть фирм, входящих в «Базовый элемент», принадлежит BasicElementLtd, зарегистрированной на острове Джерси. Сама же BasicElementLtd – 100% «дочка» фирмы F-Finance, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Бенефициаром ее выступает небезызвестный олигарх Дерипаска.
06 апреля 2013
ВИЗОВЫЙ БИЗНЕС МИД России
Что такое визовой центр? На эти и другие вопросы «РГ» ответил директор консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации Андрей Карлов. «Фактически речь идет о создании частной компанией своего рода «приемной» посольства или генерального консульства, куда поступают все обращения на оформление виз. Сейчас многие граждане думают: «А стоит ли платить деньги, чтобы попасть в ВЦ, когда это можно сделать самим в течение 10-15 минут?». Вполне понятно, что после открытия ВЦ фирмы-посредники потеряли очень большие деньги. Мы поинтересовались и узнали, что расценки на этом рынке услуг достигали 200 евро. Что касается сборов ВЦ, то они, как правило, составляют 20-30 евро. Согласитесь, разница огромная», - убеждает читателей чиновник.
25 февраля 2013
Авиация в штопоре
Безусловно, гражданский самолёт – это коммерческий проект. Он должен приносить прибыль и самолётостроителям, и эксплуатантам. Но вот освоение Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера – геополитический проект. Государственный проект. И с экономической точки зрения, и с оборонной точки зрения. нашу авиацию почти развалили, и это надо признать. Коммерческий интерес стал преобладать над инстинктом сохранения...пришли дилетанты, и пошли проблемы. У некоторых руководителей, которые сейчас управляют нашей авиацией, какое угодно образование, только не авиационное, – сельскохозяйственное, финансовое.
10 февраля 2013
В жизни всегда есть место подвигу! Пока одни доворовывают страну, другие ее спасают
Верховный суд Башкирии разрешил жителям деревни Шаймуратово расплачиваться «шаймуратиками». Так называются местные деньги, а точнее –товарные талоны. На них можно купить продукты только в одном селе. Такую систему взаиморасчетов предложил местный фермер. Но своеобразную валюту пыталась запретить местная прокуратура. На «шаймуратики» можно купить любой товар в местных магазинах, можно даже рассчитываться ими за услуги. Однако замена денег пришлась не по нраву прокуратуре, которая отменила хождение валюты. Но предприниматель подал апелляцию. На сторону фермера встал Верховный суд республики, который легализовал «шаймуратики».
21 ноября 2012
Развитие IТ-отрасли в России невозможно без участия государства
В Москве состоялось общее собрание – конференция Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). В рамках обсуждений злободневных вопросов - развитие IТ-рынка и взаимодействие с государством, предложения по вопросам стратегии развития IТ отрасли РФ.
15 октября 2012
Реиндустриализация оборонки: все решат кадры
Властью провозглашены приоритеты страны: обеспечение инновационного развития, суверенитета и безопасности России. Они отражены в руководящих документах, таких как Концепция 2020, Военная доктрина и т.д. Они отражены в объемах финансирования Госпрограммы вооружений и ФПЦ «Развитие ОПК» до 2020 года. Чиновники Минпромторга заявляют, что началась реиндустриализация оборонной промышленности. С ними можно согласиться, т.к. во-первых, после развала СССР в России оборонке никогда не выделялись финансовые средства, исчисляемые двадцатью триллионами рублей; во-вторых, не ставились столь амбициозные задачи. Одним словом: «Я планов наших люблю громадье»… Но как всегда и везде все решат кадры.