Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Массмедиа - Телевидение
12 января 2010 Алексей Сидоренко
Грузинская власть одобряет создание русскоязычного телеканала «Первый кавказский», в эфире которого будут вещать антироссийские правозащитники и родственники чеченских боевиков.
На Юг России начата информационная атака

Несколько дней назад начал вещание русскоязычный канал "Первый кавказский" (1K-TV). Еще раньше началась его Интернет-трансляция. По этому поводу у журналистов и общественных деятелей возникает много вопросов и комментариев. Уже стало ясно, что этот канал отстаивает прогрузинскую, а, следовательно, проамериканскую позицию. Также не остался незамеченным и солидный бюджет нового СМИ – $3 млн. Об этой цифре официально заявил председатель "Общественного вещателя Грузии" Георгий Чантурия. Такое денежное вливание в инфраструктуру грузинских СМИ объясняется, в частности, тем, что каналу жизненно необходимо выполнять свою пропагандистскую задачу, а значит, создателям нового СМИ необходимо обеспечение дорогостоящего спутникового вещания.

Тбилисская пропагандистская машина замахнулась на универсализм и информационную оккупацию всего Кавказа, поскольку канал в своем названии не отсылает нас к грузинскому государству, а именуется «Первый кавказский». Таким образом, в информационном плане грузинская сторона поставила перед собой задачу диктовать свое мнение всему кавказскому региону. Для Грузии такие имперские замашки в последнее время не были характерны, поскольку ее руководство с большим удовольствием уничтожало абхазов и осетин, нежели пыталось втянуть их в свои пропагандистские сети. Потерпев фиаско в настоящей войне с Абхазией и Осетией, грузинская элита решила воевать информационно, причем взялась за дело с нахрапом: за спонсорские американские деньги сигнал будет обеспечиваться настолько мощный, что достанет не только до Северного Кавказа, но станет доступным на всем Юге России.

Видимо желание повлиять на умы кавказцев и жителей юга России у грузинской элиты и ее американских кураторов настолько сильно, что они не пожадничали и в довершение всего решили попытаться захватить еще и аудиоэфир. В планах у воротил грузинских медиа создание русскоязычного радио «Наш Кавказ».

Но настоящей информационной бомбой стали имена телеведущих, которым будет уделяться особое внимание на грузинском телеканале. Главными лицами грузинской пропаганды с января месяца 2010 года станут вдова чеченского боевика Джохара Дудаева и проамериканский правозащитник-журналист Олег Панфилов. С точки зрения ассоциативного ряда эти фигуры символизируют собой курс на развал России и западнический идеологический дискурс. Именно таким станет по своей стилистике и по своему характеру «контент» нового канала. С точки зрения вменяемого гражданина России – совершенно неудобоваримая идеологическая каша.

С чем положительным может ассоциироваться у русского человека Дудаев? Боевик, «приватизировавший» всю советскую военную технику и оружие на территории Чечни, начавший активную торговлю смертельным товаром с соседними республиками, человек, подчиненные которого начали с провокаций и диверсий, а закончили полномасштабной войной, унесшей тысячи жизней? Кому импонирует Панфилов, практически находящийся на американском обеспечении, проводящий в своей публичной деятельности атлантистский курс? Журналист, который с радостью согласился на работу внештатным корреспондентом агентства «Associated Press», возглавлявший московское бюро Американского комитета защиты журналистов, получающий стипендию от антироссийского фонда Сороса, поддерживавший геноцид осетин в 2008 году?

После такой информации о новом СМИ и его первых лицах, обещание его создателей быть объективными в освещении новостей, может быть расценено только в качестве злой и циничной шутки. Впрочем, шутить продолжает и политическое руководство Грузии. В частности, Михаил Саакашвили в интервью новому пропагандистскому ресурсу заявил, что «очень доволен» тем фактом, что «в Грузии появился мощный русскоязычный канал», и добавил, что Грузия, не должна потерять русский язык – «очень важный пласт культуры и цивилизации». Напомним, что в канун нападения на Южную Осетию в 2008 году Саакашвили также говорил «высокие» слова об осетинском народе, о том, как он его любит и уважает. После этого не так легко верится в заявления руководителей телеканала, гласящих, что он «направлен на добрососедство и интеграцию».

Естественно, рассказам об объективности телеканала и стремлении во всей полноте оценок освещать текущие события не верится совершенно, так как он учрежден только благодаря инициативе сверху и подсказкам американских кураторов. Кроме того, он является государственным, то есть, финансируется из госбюджета и полностью ориентирован на режим Саакашвили. Именно поэтому было бы слишком оптимистичным ждать от пропагандистов Грузии хотя бы выступлений представителей грузинской оппозиции, не говоря уже об объективных оценках в адрес России.

Необходимо отметить, что американские коллеги грузин по установлению демократии путем геноцида, помогают своим подопечным как могут. Еще до открытия «Первого кавказского» свою пропагандистскую атаку на Абхазию и Южную Осетию начало «Радио Свобода», которое вещает на эти территории часовую программу на русском языке. У американцев на сегодняшний день пропаганда называется «решением проблемы дефицита информации в регионе». Однако в реальности жители Абхазии и Южной Осетии получили всю необходимую информацию еще в августе 2008 года, оказавшись под огнем грузинских войск.

Источник 


Другие статьи в разделе "Массмедиа - Телевидение"
12 апреля 2012
Медиапространство России на пороге больших перемен
Эксперт в области шоу-бизнеса и общества Тина Канделаки прогнозирует большие перемены на телеканалах «большой тройки». «Возможно, скоро наше медиапространство сменит старых менеджеров, которые руководят главными кнопками. Самые мобильные из них уже сбежали с корабля НТВ. Один из них на бегу прокричал, что эти три буквы теперь просто неприлично произносить.
05 марта 2012
НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ КОНТЕНТ РОССИЙСКОГО ТВ
«Стараниями отечественных СМИ сегодняшняя Россия всё больше напоминает ад, где убийства, насилие и пошлость стали нормой жизни, а все мы превратились в адские исчадия, пожирающие плоть. Подобный образ России навязывается и нам, ее гражданам, и всему миру. Не проходит и часа, чтобы по ТВ не показали всю «прелесть» суровой реальности: реки крови „лихих 90-х“, низкопробность эстрадных лицедеев, мракобесие нескончаемых реалити-шоу. Прайм—тайм сегодня — это массовые убийства, педофилия, суициды, жуткие аварии, межнациональные и прочие конфликты. Зрителей подсаживают на это и уже не отпускают, отчетливо заявляя, дескать, без этого жизнь — не жизнь», — заявила народный депутат СССР Сажи Умалатова. Что же делать с контентом ТВ, разбирались эксперты.
13 февраля 2011
Савик Шустер культивирует в своем ток-шоу ксенофобию и межнациональную нетерпимость
Евгений Царьков обратился с депутатским обращением к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой исключить ток-шоу Савика Шустера «Шустер live» из эфира «Первого национального». Свою позицию Евгений Царьков объяснил тем, что это шоу, вместо того, чтобы содействовать взаимопониманию людей в решении важных для страны проблем, культивирует ксенофобию и межнациональную нетерпимость. Просьбу к Николаю Азарову исключить ток-шоу Савика Шустера «Шустер live» из эфира «Первого национального» ни в коем случае не стоит рассматривать как попытку ущемления свободы слова, говорит Евгений Царьков – это всего лишь попытка восстановить справедливость.
06 октября 2010
Общественному телевидению на Украине быть
На заседании Общественно-гуманитарного совета, состоявшемся в Киеве 30 сентября с участием президента Украины, утверждена Концепция создания общественного телевидения на базе Первого Национального канала. Каким оно будет? Анализ деятельности СМИ в других странах показал, что СМИ – как средство коммуникации и общественное благo – надо защищать не только от государственного контроля, но и от пoсягательств со стороны рыночного либерализма. В этом смысле полезно учитывать практические дoстижения иностранных общественных СМИ. Функционирование модели общественного телевидения в упомянутых странах способствовало тому, что в СМИ достойное место занял обычный разговорный стиль, интерес к развлечениям большинства простых граждан, к созданию передач с играми для таких граждан, рассказами о случаях из жизни людей, трансляции различного рода мероприятий (спортивных матчей, церковных служб, музыкальных и танцевальных конкурсов и т.п.), доставляющих удовольствие гражданам. Мы обратились с вопросами к нашим экспертам:
24 февраля 2009
Кто сказал, что битва за Ржев – «неизвестная»?
23 февраля телекомпания НТВ отметила демонстрацией дежурного «обличительного» фильма о Великой Отечественной войне. Как водится, 23 февраля телекомпания НТВ отметила демонстрацией дежурного «обличительного» фильма о Великой Отечественной войне. Недоумение вызывает само название картины - «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова».
12 ноября 2008
Киев дал сигнал к отступлению
Кто бы, впрочем, ни примерял сейчас на себя лавры победителя – российский ли канал, предложивший Нацсовету легализовать свою продукцию, или та же Партия регионов – факт остается фактом: трансляции Первого в кабельных сетях страны могут сейчас быть продолжены. Правда, временно – до создания украинской «дочки» российского телеканала. Видны подвижки и в отношении российского телеканала РЕН ТВ. А вот в отношении кабельного вещания двух других популярных российских телеканалов – РТР и ТВЦ — вопрос пока «подвис в воздухе». Тумана на их дальнейшую судьбу напускает и сегодняшнее заявление заместителя главы Нацсовета Игоря Куруса о том, что совет не разглашает суть претензий к российским телеканалам, ретрансляции передач которых были им запрещены на Украине.
06 октября 2008
Американцы захватили телеэфир на Украине
Президент Украины Виктор Ющенко отбыл сегодня в свой очередной заграничный вояж, оставив страну в ожидании – решится ли он на роспуск Рады 7 октября? К этому дню он должен вернуться на родину, поскольку назначил консультации с депутатами блока «Наша Украина – Народная самооборона» («НУ-НС») относительно перспектив сохранения коалиции с Блоком Юлии Тимошенко (БЮТ).
25 августа 2008
Телеканал "Россия" меняет ведущих новостных программ
В опубликованном в газете "Известия" в понедельник интервью генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев заявил, что "это связано с кадровыми и структурными изменениями в компании", напомнив, что Дмитрий Киселев возглавил информационную службу, а "Михаил Антонов станет руководителем нашего бюро в Германии".
10 июля 2008
Вырастешь, хлопчик, бандеровцем станешь!
«Восстанием руководили не русские, а бойцы Украинской повстанческой армии. Они были разделены на группы и держали между собой связь», - мотивирует свою версию режиссер фильма Михаил Ткачук. Его картина - достойное продолжение украинской киноидеи о том, что в Крымскую войну Севастополь тоже обороняли главным образом украинцы, ярким представителем которых был матрос Кошка.
27 июня 2008
Панихида по оранжевым мечтам Гордона.
На Первом Национальном телеканале закрыта авторская программа «В гостях у Дмитрия Гордона» по причине уже достаточно банальной и совершенно обычной для Украины с её чётко выраженной позицией языковой дискриминации, на этот раз однозначно сформулированной в письме за подписью временно исполняющего обязанности президента телекомпании Василия Илащука, - программа чересчур русскоязычная.