Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
События
04 марта 2010
Обращение Латвийского Антифашистского Комитета к Рижской Думе и Председателю Рижской Думы г-ну Н. Ушакову

Рижской Думе;

Председателю Рижской Думы

Г-ну Н. Ушакову.

 

 

Уважаемые господа депутаты,

уважаемый господин председатель!

 

Организация «Даугавас Ванаги» в очередной раз подала заявку на проведение шествия и митинга у памятника свободы в Риге. Цели и задачи шествия и митинга каждый год обозначаются всевозможными благовидными предлогами, однако всем в Латвии и за её пределами хорошо известны  цели этих мероприятий 16 марта.

            Из года в год эти мероприятия предваряются активной кампанией в СМИ и на сайтах ультранационалистических организаций с призывами прийти к Памятнику Свободы чтобы воздать почести ветеранам латышского коллаборационистского движения – легионерам Waffen SS. На самих шествиях и собраниях звучат песни этого формирования времен Второй Мировой Войны, восхваляющие коллаборационистское движение и унижающие борцов антигитлеровской коалиции. Активно поддерживающие шествия эсэсовских ветеранов члены партии «Visu Latvijai» и других ультранационалистических организаций для прохождения колонны ветеранов Waffen SS выставляют т.н. «аллею славы» из государственных флагов Латвийской Республики(!), нанося тем самым серьезное оскорбление государственному флагу Латвии, декларирующей своё следование всеобщим принципам демократии. В 2006 году, при попытке использовать на аналогичных мероприятиях в Эстонии бельгийский флаг, посол Бельгии выступил с категорическим запретом ассоциировать государственный флаг с эсэсовским коллаборационистами. (http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=13428624)

            О недопустимости проведения таких мероприятий прямо и недвусмысленно говорится в резолюциях ООН №№ 60/143 от 16.12.2005 г[1]., 61/147 от 19.12.2006 г[2]., 62/142 от 18.12.2007 г[3]., 63/162 от 18.12.2008.г[4]., 64/147 от 19.12. 2009[5].г.

П. 7  этих резолюций гласит, что …такие акты могут быть квалифицированы, как подпадающие под действие ст. 4 Международной Конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, и что они могут представлять собой несомненное и явное злоупотребление правом на свободу мирных собраний и ассоциаций….

            Также обращаем Ваше внимание на п. 8 указанных резолюций: …описанные выше виды практики оскорбляют память бесчисленных жертв преступлений против человечности, совершенных во время Второй мировой войны, в частности преступлений, совершенных организацией СС и теми, кто боролся против антигитлеровской коалиции и сотрудничал с нацистским движением, и отравляют сознание молодежи и что отсутствие противодействия со стороны государств этим видам практики несовместимо с обязательствами государств – членов Организации Объединенных Наций…, что, на наш взгляд особо недопустимо в период, когда всё прогрессивное человечество активно готовится к празднованию 65-й годовщины разгрома нацизма.

            Как показывает практика, последние годы к латвийским почитателям Waffen SS в это день присоединяются их единомышленники из соседних стран, что, несомненно, выставляет наш город не в лучшем свете, как город, где эсэсовские чествования не возбраняются. А массовый приезд в Ригу журналистов всех европейских агентств к этому дню лишь подтверждает, что мировая общественность неравнодушна к этим проявлениям.

            Агрессивность и незаконопослушность организаторов шествий подтверждает факт, что дважды в 2006 и в 2009 годах решениями рижской думы и судов все мероприятия возле Памятника Свободы в Риге 16 марта были запрещены, но, не взирая на запреты и полицейские кордоны, все равно у памятника выстраивались шеренги из государственных флагов под которыми распевались эсэсовские марши.

            Мы считаем, что подобные мероприятия носят явно ксенофобский характер и, как пропагандирующие нацистское прошлое, кроме указанных выше резолюций, подпадают также и под действие ст.116. Satversme LR:

Personas tiesības, kas noteiktas Satversmes deviņdesmit sestajā, deviņdesmit septītajā, deviņdesmit astotajā, simtajā, simt otrajā, simt trešajā, simt sestajā un simt astotajā pantā, var ierobežot likumā paredzētajos gadījumos, lai aizsargātu citu cilvēku tiesības, demokrātisko valsts iekārtu, sabiedrības drošību, labklājību un tikumību. Uz šajā pantā minēto nosacījumu pamata var ierobežot arī reliģiskās pārliecības paušanu.

            Латвийский Антифашистский Комитет последовательно и методично выступает против  организации каких бы то ни было подобных мероприятий. Наши протестные акции всегда носят мирный характер и никогда ни на одном из мероприятий, проводимых ЛАКом, не было зафиксировано ни одного нарушения общественного порядка.

В связи с вышеуказанным, Латвийский Антифашистский Комитет просит:

 

1.      Запретить  и не допустить в городе Риге мероприятия, восхваляющие эсэсовских коллаборационистов и нацистское прошлое.

2.      В случае проведения подобных мероприятий, не препятствовать проведению митинга протеста 16 марта 2010 года с 11.30 до 14.30 в г. Риге возле часов “Laima

С уважением,                                   Иосиф Корен,

 

Сопредседатель Латвийского  Антифашистского Комитета

 



[1] http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/60/143

[2] http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/61/147

[3] http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/62/142

[4] http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/63/162

[5] http://www.un.org/ru/documents/ods.asp?m=A/RES/64/147

 


Другие статьи в разделе "События"
08 января 2013
Гражданин ДЕПАРДЬЕ
В последние годы Жерар любил справлять Рождество в гостях у своего старого друга в Бельгии и чтобы не «напрягать» его даже купил там домик... Он решил предварительно позвонить: - Привет, Жорж! Ну, как всегда? Я еду в Орли? - Да, Жерар! Приезжай! Только... - Что? Говори... - Помнишь нашу рождественскую традицию! - Конечно! Я прихватил вина из моей коллекции: мы должны выпить бутылочку Бургундского под Рождественской ёлочкой на центральной площади муниципалитета! - Ёлочки не будет! - Как? Почему? - Глава коммуны сказал, что Рождественская ёлочка оскорбляет мусульман... Ты же знаешь, как сейчас... В общем...
15 мая 2012
Великая Отечественная Медийная война
Это именно та Победа, которая «одна на всех, мы за ценой не постоим!». День Победы – это Пасха, это Воскрешение всего нашего распятого народа, который по замыслу строителей нового мирового порядка, не имел право существовать.
04 февраля 2012
В Храме Христа Спасителя состоялся прием по случаю третьей годовщины интронизации Святейшего Патриарха Кирилла
2 февраля 2012 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием по случаю третьей годовщины интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Прием посетили российские и зарубежные политические, общественные и религиозные деятели. Поздравить Предстоятеля Русской Православной Церкви прибыли представители федеральных и региональных органов власти, лидеры российских политических партий, послы ряда государств, представители Федерального Собрания и Вооруженных Сил Российской Федерации....
10 августа 2011
Блогосфера обсуждает пылающий Лондон
Волна уличных погромов в Великобритании 9 августа распространилась на Ливерпуль, Бирмингем и Бристоль. В Лондоне, охваченном погромами уже третьи сутки, все больше районов страдают от действий протестующих. Группы хулиганов грабят дорогие магазины, поджигают здания, нападают на полицейских. События в Лондоне вызвали бурное обсуждение в Интернете. Многие англоязычные блогеры во всём обвиняют либералов и их политику мультикультуризма:
10 июня 2011
Убийство полковника Буданова накануне дня России всколыхнуло Рунет
«Возле нотариальной конторы на Комсомольском проспекте 38/16 (угол дублёра и 3-й Фрунзенской, в 400 метрах от моего подъезда) неизвестные лица несколько минут назад застрелили бывшего полковника Буданова. Сбылось обещание Рамзана Кадырова, заявившего ещё в 2004 году на митинге в Грозном: если Юрий Буданов будет освобождён от наказания, "мы найдем возможность воздать ему по заслугам". Буданов, как известно, вышел по УДО. Его предупреждали, что находиться на свободе ему опасней, чем отбывать положенное наказание. Но он не воспринял всерьез, ни слова Кадырова, ни предупреждения властей. Как видим, зря. У меня нет иллюзий, что гибель бывшего полковника будет когда-нибудь расследована. Лицензия Рамзана Кадырова на беспрепятственный отстрел любых прохожих в центре Москвы подписана ещё президентом Путиным, и подтверждена президентом Медведевым» - пишет известный блогер Антон Носик.
10 июня 2011
УБИЙСТВО ЮРИЯ БУДАНОВА: ТЕПЕРЬ «МАНЕЖКА» МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ ДЕТСКИМИ ШАЛОСТЯМИ
«Государство, к сожалению, уже давно никого не защищает даже от элементарного бандитского произвола, не говоря уже о заказных убийствах. События в станице Кущёвской или в Гусь-Хрустальном тому доказательство. Поэтому, в условиях полной утраты веры в правосудие и справедливость со стороны официальных властей, случаев самосуда будет становиться всё больше. Самое опасное в данной ситуации, если сослуживцы Буданова примут адекватные меры отмщения, тогда ситуация может принять такое развитие, по сравнению с которым события на Манежной площади могут показаться детскими шалостями. Кстати, свержение правящего режима в Тунисе началось с самосожжения мелкого торговца».
10 июня 2011
Убийство Буданова: Две версии – провокация или месть
Здесь может быть только две версии. Первая – целенаправленная провокация для очередного межнационального толчка внутри РФ, и фигура Буданова является для этих целей идеальной. Вторая – месть, которую также нельзя исключать. Но первая версия имеет гораздо больше шансов. Организационных затрат, по сравнению с подготовкой и проведением массовых акций, практически никаких – результат максимальный.
11 мая 2011
ИСТОКИ И УРОКИ
9 мая 2011 года в Львове, наверное, войдет в историю, как «пивной путч», который можно сравнить разве с одноименным в германской истории. Если кто забыл – напомню. 9 ноября 1923-го в Мюнхене произошел «пивной путч», т.е. попытка захвата государственной власти в Германии, тогда еще просто руководителем партии национал-социалистов Гитлером. И произошло это, как раз, во время проведения традиционного праздника баварского пива.
22 апреля 2011
В США трудящиеся готовятся к первомайским забастовкам
«В США, как это ни странно звучит для постсоветских республик, идёт подготовка к "Первомаю". В США "Первомай" именуется "May Day United". На протяжении апреля в США происходили не только митинги под девизом "права трудящихся - права человека", но и активная подготовка протестных сообществ. На сайте организаторов, в разделе соорганизаторов указано более 50 общественных организаций. Создано одноимённое сообщество в facebook. И это только публичный слой активности. Но на акциях в США приоритетным был межличностный слой активности, именно так всё начиналось в Висконсине, и именно так захватывались правительственные здания в ряде штатов»
05 января 2011
Восстание «Спартака» и молодежная политика
По оценкам большинства экспертов в опросах, традиционно подводящих итоги года, одним из главных событий стало так называемое «Восстание Спартака». События на Манежной площади разные политики и политологи увидели в разных ракурсах: выплеснувшийся на площадь конфликт русских националистов с кавказцами; националистическую и даже фашистскую демонстрацию; хулиганский погром и уголовщину. Необходимо отметить, что сам протест на Манежной оказался «молодежным», протестным, низовым, антисистемным, сетевым и все это требует глубокого изучения. Он (бунт) оказался подвижной и гибкой «матрицей», сформированной и организованной в соответствии с горизонтально-сетевым принципом массовых протестных движений. Такие бунты неподконтрольны не только государству, но и любой «традиционной» политической партии и идеологии, с их вертикальной структурой и разросшейся партийной бюрократией. В связи с этим попробуем и мы осмыслить качественно новую политическую ситуацию. Переход к "рефлексивной политике" в интересах большинства - дело абсолютно необходимое. Однако он невозможен без своего рода мировоззренческой революции, отказа от комфортной симуляции политических и социально-экономических реформ.