Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Русский фактор - Культура
11 марта 2010 Людмила ГОРДЕЕВА
«РУССКАЯ ПЕСНЯ» - ЛЮБОВЬ ВЗАИМНА

Около полутысячи соотечественников из 53 стран мира съехались в первую декаду февраля в Москву, где с 8 по 11 февраля 2010 прошел 2-й Международный фестиваль российских соотечественников зарубежья «Русская песня», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.  Среди них  были исполнители русской народной и эстрадной песни, романса, академического вокала. Как и первый фестиваль, состоявшийся в 2007 году, нынешний фестиваль  был организован  Международным советом российских соотечественников и Правительством Москвы при поддержке Правительственной комиссии РФ по делам соотечественников за рубежом и МИД России.

   ЗАПЕВ

На открытии фестиваля, состоявшемся в концертном комплексе «Измайлово», первую ноту взяла Москва –– и не сфальшивила. Мэр Москвы Юрий Лужков, хоть и не присутствовал на фестивале, но единогласно был признан главным «запевалой» «Русской песни». Не только потому, что  его приветствие зачитала 1-й заместитель мэра Людмила Швецова.  Она рассказала собравшимся, что идея «Русской песни» родилась в 2006 году в беседе Юрия Михайловича с соотечественниками, когда обе стороны посетовали на засилье шлягеров. А через год состоялся 1-й фестиваль «Русская песня».

    К официальной части открытия добавил несколько слов председатель Международного Совета российских соотечественников граф Петр Шереметев, по-джентльменски поцеловал ручку Швецовой – и начался грандиозный праздник. Венчал его висящий на сцене круг,  становившийся по замыслу режиссера то земным шаром, то экраном, в котором, сменяя друг друга, бежали картины нашей жизни. Но эта грандиозность не подавляла присутствующих - зал и сцена пульсировали в одном ритме.

    Происходящее в зале походило на массовую медитацию Начатую на сцене песню подхватывал зал, потом еще  одну, еще – и так до конца концерта. Да и как не раскрыться трепетному русскому сердцу, не подхватить вслед за хором имени Пятницкого  песню московских «люберов» «Я влюблен в тебя, Россия, влюблен»? Как не ответить взаимностью другому хору - под управлением Минина или не запеть вместе с хором Турецкого старые песни о главном? 

          НА ПЛОЩАДКАХ

     Это единение сцены и зала продолжилось и на 10 концертных площадках, на которых российские соотечественники уже сами выступили в роли артистов.

    В музее Великой Отечественной, где каждый экспонат говорил о том, какой ценой была завоевана Победа, песни звучали не только, как напоминание о героизме наших солдат, матросов и офицеров, но и как предупреждение будущим поколениям. И вполне естественно, что в этом хоре звучали голоса и представителей  города-героя Севастополя – барда Андрея Соболева и Борислава Курило, создавшего образ блестящего морского офицера, который вместе со своим саксофоном увлек зрителей знаменитой песней «Севастопольский вальс».

   Памятником светлому гению стала концертная программа, прозвучавшая  в Государственном музее А.С.Пушкина. Ведь в эти февральские дни 172 года назад от пули залетного щеголя погиб  Александр Сергеевич Пушкин – «поэт, невольник чести» и «солнце русской поэзии».

    Соотечественники  пели в Центре творчества «Свиблово»,  ДК «Онежский»,  Баженовском зале Большого Дворца Государственного музея-заповедника «Царицыно», домах культуры «Зодчие», «Онежский», «Москвич».

Украина вместе с Австралией, Аргентиной, Сербией и Швецией пела в шикарном Московском театрально-концертном центре Павла Слободкина. Думаю, что о тамошнем рояле и микрофонах еще долго еще будут вздыхать  опробовавшие их музыканты.

       УКРАИНА

  Украины на фестивале «Русская песня» было много, аж две команды. Кроме основной, включившей в себя 14 певцов из Львова, Донецка и других городов, была команда «Украина-Крым».  Надо заметить, что на подобные мероприятия Крым ездит всегда отдельной делегацией, видать  организаторы  к нему   испытывают особо нежные чувства.

По признанию специалистов, наша команда была одной из самых голосистых. Причин здесь несколько. Во-первых,  на Украине каждый второй ее житель смело может отнести себя к российским соотечественникам, поэтому соотечественников так много, что выбрать из них  классных певцов труда не составляет. В отличие от, предположим, Перу или другой латиноамериканской страны, где выходцев из бывших советских республик можно пересчитать по пальцам, и где все они – русскоязычные украинцы, белорусы, татары, евреи называются русскими. Во-вторых, Украина по голосовым данным стоит на втором месте после Италии.

   Ну, а если говорить о персоналиях, то Львов был представлен настоящими мужскими голосами – солиста Львовской оперы Виктора Дудара, чей талант был отмечен в свое время дипломом Международного конкурса им. П. Чайковского в Москве, и певца Архиерейского хора Львовской епархии УПЦ МП Сергея Севастьянова. Чуть особняком стоит в этом ряду их земляк, бард  Владислав Лебедев. Свои песни показал московской публике еще один автор-исполнитель Геннадий Голыш, ставший в 2007 году лауреатом 1 Международного фестиваля «Русская песня».

  К таким же «старожилам» и лауреатам фестиваля «Русская песня - 2007» относятся уже хорошо известные нашим читателям дончане Марина Лаврищева и Артем Ясинский. Они исполнили специально написанную к нынешнему  фестивалю на стихи Елены Лаврентьевой песню «Русский зов». Интересно отметить, что Марина так сумела показать песню, уже ставшей гимном Русской общины Украины, что присутствовавший на концертах представитель   российского радио, предложил транслировать ее в эфире.

  Академическое пение представили заслуженная артистка республики Наталья Мария Фарина и ее более молодые коллеги Мария Мовчан и Юлия Тимофеева, срывавшие продолжительные аплодисменты. 

  Всю песенную полноту русской души удалось донести до зрителя Олесе Немиро, исполнявшей без инструментального сопровождения русскую народную песню «Степь».

   Но, пожалуй, самое большое признание получил 20-летний Артем Ярошевич, продолживший песенные традиции донецких «соловьев» - Евгения Мартынова, Юрия Гуляева и других. Он единственный из Украины выступил в гала-концерте на «священной» сцене Колонного зала Дома Союзов, ступать на которую, по признанию организаторов, позволено только профессионалам.

     ЗРИТЕЛИ

    Я не знаю, каким образом подбиралась зрительская аудитория в концертных залах   фестиваля, но одно могу сказать с полной ответственностью: она  отличалась необыкновенной теплотой и доброжелательностью. Особенно ценно это было потому, что концертные программы формировались не только из профессионалов. Практически повсеместно рядом с ними шли самодеятельные артисты, которые, живя далеко от Родины, помнят и любят ее песни.  Мы часто слышали продолжительные аплодисменты и крики «браво!», которыми награждали особенно понравившихся певцов.

      Но, когда 16-летняя девочка, представляющая уже пятое поколение переселившихся в Сербию русских, и почти не говорящая по-русски, забыла слова «Уральской рябинушки», которую должна была исполнять,  зал не оставил ее в беде.

    -…там через дорогу, - напомнили сначала несколько голосов из зала,  

   -над рекой широкой, - подхватили остальные,

   -также одиноко дуб стоит высокий, - дружно пел уже весь зал. А по окончании песни вдохновенно и сердечно  хлопал и себе,  и разволновавшейся юной певице, и объединившей их русской песне.

      ЗАКУЛИСЬЕ

    С первой и до последней минуты фестиваля за кулисами шло братание.  «Украина, мы рады видеть вас!» - бросались с объятьями Эдуард и Слава из Австралии, с которыми наши ребята выступали на одной площадке три года назад.  «Девчонки, костюмы не потеряли?» - со смехом спрашивали Машу и Свету из Перу, которым на предыдущем фестивале спешно пришлось сооружать костюмы из подручных материалов, потому что авиакомпания потеряла их багаж. Но на этот раз наши соотечественницы охраняли свой багаж зорко. Более того, они привезли с собой настоящего перуанца Серхио,   который оказался не только прекрасным аккомпаниатором, но и хорошим певцом. Русского он не знал и поэтому ему не всегда удавалось полноценно вписываться в бурлящий поток фестиваля.

    А вот Лизелотта из Вены, поющая русские песни уже пять лет, с которой нас познакомила дончанка (или все-таки австриячка, поскольку она представляла Австорию?) Александра Пирогова-Ставринова, с русским языком дружна, поэтому вникнуть в тонкости фестиваля ей не составило большого труда.

   Стоило раз попасть если не на концерт, то хотя бы в автобус, в котором ехали юные соотечественницы из Македонии, чтобы получить удовольствие от  исполнения ими русских народных песен.

    -Скоро  заканчиваю турецкий колледж, - призналась в перерыве между песнями одна певунья. – Поступать в вуз буду или в Чехии или в России.

  По словам девочки, отец у нее македонец, ну а мать русская – из Днепропетровска. С Украиной, по словам моей юной собеседницы, ее  ничего не связывает.  «Это для мамы Украина - родина», говорит она,  да и бабушка там живет.

  Таких историй участники фестиваля могут рассказать множество, но для этого, пожалуй, не хватит не только газетной полосы, но и всего объема «ДК».

ЛЮБИМЕЦ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ

Петр Петрович Шереметев - председатель Международного Совета российских соотечественников, под эгидой которого проходит «Русская песня». Граф родился далеко за пределами исторической родины, куда его родители были выброшены революционной волной.

    - В 1920 году, - говорит он, - в Париже насчитывалось 300тыс.  русских эмигрантов, сегодня – 10 тысяч. Многие из потомков эмигрантов первой волны ассимилировались. Но сейчас русская община Франции прирастает новыми членами, особенно на Лазурном берегу – в Ницце, Антибе и других городах, где даже открыли российское консульство.

    Любитель и знаток русской музыки, почти 30 лет возглавляющий в Париже консерваторию имени Сергея Рахманинова, архитектор, граф мечтает построить в Париже православный храм. Благо, возможность эта недавно обрела реальные черты – Россия выиграла тендер на покупку земли в центре французской столицы. Здесь будет возведен русский культурный центр, на территории которого будет расположен православный храм.

   По словам Шереметева, он мечтает, чтобы храм построили по его проекту. Благо, опыт такой есть: во Франции по проекту графа  уже построены два православных храма.  А бог любит троицу. Но главное в этом процессе, считает он,  это все же не строительство, а объединение  Русской и Зарубежной ветвей православной церкви, которые были  разделены революцией и гражданской войной начала прошлого века.

Петр Шереметев - потомок русских аристократов, оставивших заметный след в истории Государства  Российского. Он негативно отзывается о Советской власти, считая то время потерянным для страны. И, тем не менее, граф, в чьих жилах течет «голубая кровь», с удовольствием общается с рожденными и воспитанными этой властью «кухаркиными детьми». Они отвечают ему взаимной симпатией. Что ж,  наверное, ему на роду  написано за все лишения русской патриотической эмиграции принять сегодня на себя любовь русских соотечественников, разбросанных по всему миру.

   На заседании правления МСРС Петру Петровичу подарили его собственный живописный портрет, который, как гласит молва, на следующий день был украден, что до слез огорчило графа. Так ли это, автор этих строк уточнить не успел. Зато нам доподлинно известно, что с фотовыставки, привезенной на фестиваль Русской общиной Украины и размещенной в штабе фестиваля, были похищены три фотографии Шереметева. Кем и для чего – история умалчивает.

  КОДА

   На коду Второй международный фестиваль российских соотечественников зарубежья «Русская песня» вышел в Колонном зале Дома Союзов, где после церемонии вручения наград «Соотечественник года - 2009» состоялся заключительный концерт. И, наверное, справедливо, что открыл его обладатель этой награды, победитель конкурса «Евровидение-2009» Александр Рыбак. Уроженец Белоруссии молодой певец, музыкант и композитор и на конкурсе, и на фестивале представлял  Норвегию, куда он уехал вместе с родителями в 4-летнем возрасте. Казалось, что он так до конца и не понял, за что ему выпала честь обратить на себя «внимание взрослых серьезных людей».  Петь Саша на сей раз не стал. Вместе с отцом, который аккомпанировал ему на рояле, он исполнил на скрипке венгерский народный танец, видимо, решив, что это произведение как нельзя больше подходит к фестивалю «Русская песня». А  после концерта молодой артист с не меньшим задором фотографировался с поклонниками и коллегами из числа участников фестиваля.

До свидания, фестиваль!

Слово участникам делегации от Украины

Лариса Гайдай:

  -Я бесконечно благодарна  за эту возможность пообщаться и выступить с прекрасной командой! Полна эмоций и на работе без умолку рассказываю о том что видела и где побывала. Вынашиваю новые планы концертных выступлений на этой ниве. Жизнь  продолжается, праздники не бывают вечными. надо работать. Пройдя мастер-классы у «звезды» российской и советской эстрады Валентины Толкуновой, у профессора Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского Леонида Конторовича и в хоре им. Пятницкого, я получила бесценные навыки, которые буду использовать теперь в работе со своими студентами.

Марина Лаврищева:

   -Фестиваль «Русская песня» - это не просто фестиваль, это прежде всего праздник, это настоящая феерия чувств! потому что сюда слетелись с различных частей всего мира соотечественники, у которых в груди горит огонь любви к России и русской песне! Если бы видели эти счастливые глаза, если бы услышали эти великолепные голоса, которые сливались воедино в одну мелодию – мелодию любви к родине, к культуре, к музыке!

Большой радостью для меня как для вокалистки были встречи, которые касаются непосредственно моей профессии – мастер-классы известных мастеров сцены - Валентины Толкуновой, хора им.Пятницкого, профессора Московской консерватории Конторовича, на которых артисты делились секретами мастерства вокалы и сцены на теории и практике. Признаюсь честно, такие встречи бесценны, и попасть на них – большая удача, потому что общаться живьем, видеть и слышать и понимать все в режиме LIVE – это приоритетная форма обучения для любого исполнителя.

Незабываемыми стали для меня выступления на концертных площадках г.Москвы, где в творческом дуэте  с Артемом Ясинским мы исполнили написанный Артемом «Русский зов» на слова донецкой поэтессы Елены Лаврентьевой.

Очень хочется отметить высочайший профессиональный уровень исполнителей Москвы. Это не просто вокалисты, или танцоры…это настоящие мастера, которые полностью владеют сценой, которые поют не просто песню, а создают целую постановку, совмещая в себе навыки вокала, хореографии, включая свое воображение и создавая настоящее чудо на подмостках, от которого оторваться просто невозможно. На самой деле, это очень важно в современной эстраде, и эта проблема является на сегодня для нас наиболее актуальной.

По сравнению с первым фестивалем «Русская песня», который проходил в 2007 году, нынешний, несомненно, поднялся на более высокую ступень. Во-первых, расширился значительно диапазон стран-представителей; во-вторых, повысился профессионализм исполнителей; в-третьих, еще больше известных артистов и знаменитых людей приняли участие в фестивале. Все это свидетельствует о повышении статуса «Русской песни» и ее популярности не только в Москве, а также за ее пределами.

Мария Мовчан

   -Впечатлений настолько много, что выделить что-то очень сложно. Начиная от встречи на перроне вокзала и заканчивая проводами. С первых шагов мы почувствовали дружелюбное внимательное отношение, все спрашивали: как там у вас на Украине? Мы попали атмосферу светлого праздника. 

   Впервые в жизни на вечерней дискотеке, проходившей в фестиваль-клубе, меня развлекал знаменитый  Глызин.  На другие «заседания» фестиваль клуба, которые проходили каждую ночь в Измайлово, не ходила, просто не хватило сил. А потом смотрела фотографии – и расстраивалась. На такой фестиваль надо ехать с недюженным здоровьем.

    Зато  на церемонии открытия мы видели  хор имени Пятницкого, хор Турецкого, хор под управлением Минина и восемь теноров из Большого театра (кстати,  один из них заканчивал класс моего профессора). Я первый раз в жизни слушала все это вживую. Это было  очень ярко и красиво. Через весь фестиваль прошла нить высокого профессионализма, который был виден во всем – от организации быта до финального концерта. Я в Москве выступала не раз, но на такой хорошей площадке, как комплекс Павла Слободкина на Арбате, еще никогда не пела. К нашему приезду вся аппаратура была выстроена, за кулисами мы ощущали искреннюю поддержку организаторов, ну а зал принимал нас на «ура».

  Не меньший интерес для меня представляли участники фестиваля. Среди артистов мы нашли бывших дончан, харьковчан, которые приехали из США, как, например, великолепный певец Задворный, Австрии, Китая. В одном концерте с нами выступал чудесный высокопрофессиональный пианист из Дании, у которого тоже славянские корни.

Я сама родилась в Таганроге, выросла в Донецке – это все моя Родина, и в России, и на Украине я чувствую себя одинаково комфортно. Фестиваль «Русская песня» замечателен еще и тем, что возвращает нас к истокам русской культуры. Замечательно, что среди его участников было много молодежи, ведь молодежь лучше других сможет донести до своих сверстников русскую песню, русскую музыкальную культуру.

Много дал фестиваль мне и как профессионалу. Ведь каждый раз, выходя на сцену даже в состоянии усталости артист чему-то учится. Много я почерпнула и на мастер-классах, особенно у Валентины Васильевны Толкуновой. В моей жизни – это знаковый момент. О фестивале уже можно писать воспоминания.

Олеся

Впечатлений колоссальное множество, ведь на сегодняшний день мало программ правительственного уровня способных, объединить русских  со всего мира. На фестивале «Русская песня» было 53 страны -  участников, что составило 500 человек  приехавших с различных стран, но несущих  в своих песнях частицу русской души.

Я думаю, что все участники заметили очень высокий уровень организации мероприятия. Начиная от размещения в гостиничном комплексе «Измайлово» и заканчивая непосредственно выступлением на концертных площадках г. Москвы. Делегация из Украины выступала на двух залах  вместе со странами Австралии, Швеции..

 5 дней проведения фестиваля пролетели незаметно. Все очень сдружились, казалось мы знакомы много лет, хотя на самом деле  это считанные часы.

 Я – как исполнительница народных песен, получила ценный опыт  в области вокала,  на мастер -  классах хора Пятницкого. Своей энергетикой состав коллектива заставляет творить и делать в мире искусства новые номера. Душевность и искренность, которую ощутила я,  на мастер -  классе Валентины Толкуновой в  памяти останется надолго.

Также всем участникам  выдалась возможность побывать в музее Космонавтики. Было очень интересно заглянуть в мир космоса, посмотреть составляющие настоящего космического корабля и заново  убедиться,  что советский человек способен на многое.

Каждый вечер после концерта в фестиваль -  клубе проводилась дискотека. Мы имели возможность насладиться талантом Алексея Глызина, вспомнить хиты «Аэропорты»… поучаствовать в конкурсах  и просто пообщаться.

Взглянув на пройденные  дни фестиваля  хочу отметить, это незабываемые дни. Когда вечером в номере после мастер-класса, концерта, переездов  дискотеки, общения  понимаю, что физически устала,  но эмоционально еще не дополучила. Ведь когда у  людей  схожие интересы можно общаться вечно.

Хочу выразить огромную благодарность Русской общине Украины за предоставленную возможность окунуться в мир Русской песни впечатления от которого останутся на всю жизнь.

Спасибо!

Тимофеева Юлия:

 -Мне очень понравилась атмосфера доброжелательности, которая  сложилась на фестивале, разнообразие жанров, в которых выступали его участники. Приятно наблюдать заботу правительства России о сохранении русской песни. Я пою в академической манере, и фестиваль напомнил мне, что академическим певцам нужно возвращаться к музыкальным истокам, т.е. народному творчеству. Народная песня, по сравнению с виртуозной партией, конечно проще. Но мы ведь знаем, что все гениальное – просто.

  В ходе мастер-классов, проводимых известными русскими артистами и педагогами, я почерпнула для себя  некоторые новые сведения, которые смогу использовать в  дальнейшей работе. В период учебы, например, нам педагоги говорили, что перед выступлением нельзя пить, даже если пересыхает горло. А вот заслуженный артист России, заслуженный деятель искусств, профессор Московской консерватории Канторович считает, что в этом случае вполне можно выпить теплого чаю.

   Считаю большой удачей, что в течение нескольких дней я общалась с соотечественниками, наблюдала их, смотрела концерты мастеров и сама участвовала в концертах. Я решила, что необходимо включать в свой репертуар больше русских народных песен. И первой станет песня «Травушка-муравушка», в которую я просто влюбилась.

 Наталия-Мария Фарина:

   Торжественное открытие 2 Международного фестиваля российских соотечественников зарубежья «Русская песня», посвященного 65-летию Великой Победы,  вызвало у меня ностальгические чувства и даже слезы. Вызывали восторг высокий уровень режессуры, постановки и  исполнительского мастерства выступающих. Но рядом с этим возникало сожаление о том, что мы немного растеряли в вопросах воспитания молодежи на лучших образцах песенно-романсового изложения.  Окунувшись в очаровательные песни прошлых лет, наблюдая, как весь зал вдохновенно подхватывает и поет их вместе с исполнителем,  понимаешь, что эти песни уже стали классикой.

   А как приятно было мне как исполнителю петь  романсы в центре Павла Слободкина на Арбате и в уютном зале ДК «Зодчие». Теплый прием публики, цветы и крики «браво!» только подтвердили правильность выбранного мною еще 20 лет назад стиля исполнительства.

  Без ложной скромности скажу, что украинская творческая делегация была одной из лучших на этом фестивале, выделяясь высоким исполнительским уровнем.

Артем Ярошевич:  

  -Неизгладимое впечатление оставила  встреча с Валентиной Толкуновой. К ней трудно было пробраться из-за обступивших старушек, протягивающих программки для автографа. Но я оказался выше всех. Поэтому, когда над толпой я обратился к ней,  и она подняла глаза, то в следующий момент я запел обращенное к ней признание:  «Вечная любовь…»., которое, конечно же, ее очень  расстрогало.  

  Валентина Васильевна  замечательная женщина и душевный человек. Когда она отвечала на вопрос: «какие произведения вызывают у вас слезы?», то плакал весь зал.

   Незабываемое впечатление оставили выступления в залах Павла Слободкина на Арбате и в ДК «Зодчие»  и, конечно же, участие в гала-концерте, проходившего в Колонном зале Дома Союзов. Я волновался больше обычного, потому что на таких крупных концертных площадках я еще не выступал. Может быть, «Бухенвальдский набат», который я готовил, звучал бы мощнее, но организаторы выбрали «Аленушку», от которой потом все девушки были в восторге.

   -На сегодняшний день поездка на 2-й фестиваль «Русская песня»– это самое значимое событие в моей жизни. И не только потому, что мне удалось выступить на сцене Колонного зала. Ведь это фестиваль российских соотечественников. А для меня Россия, Москва всегда были родными понятиями. Меня приглашали в Швецию и другие страны, но что мне там делать? Можно съездить, выступить, но не жить. Моя культура, моя родина здесь.


Другие статьи в разделе "Русский фактор - Культура"
30 декабря 2013
ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ МУЗЫКА КАК БУДТО ПРИНЕСЛА ВЕСНУ
23 декабря в Концертном зале Донецкой областной филармонии имени Сергея Прокофьева прошел традиционный концерт «Звучит великая русская музыка». Этот музыкальный аккорд, подводящий итоги уходящего года, впервые прозвучал в уже далеком 2006 году. Он был задуман и осуществлен активистом Русской общины Украины, проф. Вячеславом Бойковым. Вместе со своими учениками и коллегами он блестяще провел первый концерт, о котором пресса написала как о «приятной неожиданности». Но уже в последующие годы стало ясно, что тогда в Донецке родилась традиция с красивым названием «Звучит великая русская музыка».
03 ноября 2013
ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ
30 октября в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя прошла международная научно-практическая конференция «Русская культура: что мы несем миру?».Конференция проводилась в рамках XVII Всемирного русского народного собора и церковно-общественного проекта «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов». Заметим, что эта конференция не была заявлена в программе XVII Всемирного Русского Народного Собора и информацию о ней мы получили только сегодня. Практика такого запоздалого информирования одной или даже нескольких заинтересованных сторон и населения известна. Она говорит о том, что определённые силы заинтересованы в кулуарном обсуждении сложных межэтнических вопросов, поскольку не готовы принять вопросы в неудобных формулировках, принять те или иные претензии общества к своей позиции и проводимой политике
23 сентября 2013
И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Радостный, волнующий момент: после августовского затишья Русский Дом вновь открывает свои двери старым и новым друзьям. Прекрасный, солнечный, почти летний день. Посетителей пока не так много, есть свободные места, но пройдёт неделя-другая, и зал наверняка будет полон. Интересно, чем сегодня порадуют зрителя? И радостных моментов действительно оказалось немало.
07 июля 2013
ВЫСОТЫ ПОЭЗИИ И КОСМОНАВТИКИ
К 155-летию со дня рождения великого князя Константина Константиновича Романова и в рамках 400-летия Дома Романовых в Русском культурном центре был продемонстрирован видеофильм «Поэт К.Р.» Автор и ведущая – кандидат филологических наук, доцент Львовского университета Лидия Смыкалова рассказала об удивительной судьбе этого неординарного человека. К.Р. – под этими таинственными инициалами в русскую поэзию навсегда вошёл Константин Романов – поэт романсовой задушевности, восторженный и одновременно трагический лирик. 16 июня к 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой в Русском Доме была организована фотовыставка и состоялась лекция, посвящённая этой памятной дате. О малоизвестных страницах освоения космического пространства рассказали председатель Галицкого авиационного историко-технического товарищества Ярослав Янчак и руководитель секции космонавтики ГАИТЕТ Владимир Комар.
07 июля 2013
ПРЕЛЮДИЯ К ТВОРЧЕСТВУ
23 июня состоялась презентация сборника произведений Константина Янченко «Увертюра». Под одной обложкой собраны четыре новеллы, одна зарисовка и цикл разножанровых стихотворений, написанных на протяжении двух последних лет. Удивительно, но литератору всего 17 лет, он выпускник СШ №6, а теперь уже и студент факультета журналистики Львовского университета. А ещё он давний автор газеты «Русский вестник», его заметки и репортажи всегда отличались собственным взглядом на тему, иронией, а подчас и сарказмом.
25 февраля 2013
День памяти А.С. Пушкина
Велика притягательная сила гениального русского поэта. Его творческое наследие неподвластно времени и не знает границ. По-прежнему востребован и продолжает пробуждать в народе «чувства добрые» этот мудрый властитель человеческих дум и сердец, основоположник современной русской литературной словесности. Вот об этом, а также о невосполнимой утрате 176-летней давности шла речь на собрании, проведенном Русской Общиной у памятника поэту в столичном парке его имени.
25 февраля 2013
ФЕВРАЛЬСКАЯ ПАСТОРАЛЬ
Завершилась февральская программа РКЦ гастрольным туром Русской общины Червонограда (староста Светлана Комарова). Самодеятельный театр «Глобус» под руководством Людмилы Телешевой в День защитника Отечества показал на сцене Русского Дома спектакль «Ленинградская ночь», посвящённый героям-блокадникам.
10 декабря 2012
«НЕВА ТЕЧЕТ К ТЕРРИКОНАМ»
О том, что Нева изменила свое русло, первыми в столице шахтерского Донбасса узнали участники вернисажа знаменитого современного петербургского художника Феликса Волосенкова. В Донецком художественном музее открылась и с успехом проходит выставка его работ под говорящим названием «Нева течет к терриконам». Что же заставило северную суровую реку проложить новое культурное русло? Оказалось, что питают его украинские родники, из которых художник много лет черпает свое вдохновение. Ведь Волосенков не только родился в Донбассе, но и ежегодно в течение почти 40 лет приезжает в приморский Николаев, где после долгих странствий осели его родители. Нынешняя экспозиция как раз представляет собой николаевский период творчества мастера.
24 ноября 2012
«Пиано-форум»
Вот уже в двенадцатый раз в Донецке прошел Международный фестиваль фортепианного искусства «Пиано-форум», который ежегодно собирает на сцене Донецкой областной филармонии современных пианистов. В этом году он объединил как весьма прославленных, так и молодых исполнителей из Украины, России, Беларуси, которые в течение трех дней демонстрировали свое фортепианное мастерство. В числе участников фестиваля – лауреат международных конкурсов, заслуженный артист России Евгений Михайлов (Россия), лауреаты международных конкурсов Александр Музыкантов и Марина Ромейко (Беларусь).
24 октября 2012
Владимир ЗАХАРОВ: «БАЛЕТ – МОЯ ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ И СЧАСТЬЕ»
Два дня непрерывной радости подарили донецким зрителям артисты Московского государственного академического театра танца "Гжель", чьи выступления состоялись в рамках XIX Международного Фестиваля "Звезды мирового балета". Они приехали большой артистической семьей во главе с «отцом» театра, его главным хореографом и художественным руководителем, народным артистом России, профессором, академиком Владимиром Захаровым.

Клапана обратные
Купите обратный клапан компрессора прямо сейчас
e-s74.ru