Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Массмедиа - Телевидение
13 февраля 2011
Савик Шустер культивирует в своем ток-шоу ксенофобию и межнациональную нетерпимость

Народный депутат Украины Евгений Царьков прокомментировал политологу Сергею Сибирякову свое депутатское обращение к премьер-министру Николаю Азарову с просьбой исключить ток-шоу Савика Шустера «Шустер live» из эфира «Первого национального». Свою позицию Евгений Царьков объяснил тем, что это шоу, вместо того, чтобы содействовать взаимопониманию людей в решении важных для страны проблем, культивирует ксенофобию и межнациональную нетерпимость.

Просьбу к Николаю Азарову исключить ток-шоу Савика Шустера «Шустер live» из эфира «Первого национального» ни в коем случае не стоит рассматривать как попытку ущемления свободы слова, говорит Евгений Царьков – это всего лишь попытка восстановить справедливость.

«Определённые силы стараются преподнести это как ущемление свободы слова – я бы такой запрос не давал, если бы Шустер, остался работать на коммерческом канале, потому что когда он работал на «ICTV» или канале «Украина», то понятно, что это коммерческие проекты и они делают, что хотят», — подчеркнул политик. «В украинском телеэфире нет нормальных программ для детей, нет нормальных научно-популярных фильмов, нет времени для нормальных художественных фильмов отечественного производства – то есть мы смотрим целый день только негатив, а тут ещё мы смотрим такое шоу, которое оставляет один осадок – всё это шоу строится не на консолидации и том, чтобы конструктивно обсуждать существующие проблемы – постоянно идёт вопрос противостояния по берегам Днепра и геополитическое противостояние – почему-то Россия всегда показывается в негативном плане, несмотря на то, что это братская и находящаяся рядом страна, а всё, что находится в Америке, почему-то позитивное» -отмечает политик.

А ведь, как утверждает, народный депутат, «данный проект отнюдь не бесплатный и сейчас его вынуждены оплачивать не рекламодатели и владельцы, как это бывает в частных телекомпаниях, а граждане Украины. Государственный канал у нас остался один – это «Первый национальный», он финансируется из бюджета, за деньги, которые платят налогоплательщики – и я, и учитель, и врач, и любой украинец. Это неправильно, когда на единственном канале, который должен освещать государственную позицию, позицию всей страны – и в Львове, и в Донецке, и в Одессе, показывают частный проект, который стоит немалые деньги» - подчеркивает народный избранник.

В том, что данный проект стоит денег и немалых, у Евгения Царькова нет никаких сомнений – по словам политика, во время кулуарных бесед он выяснил, что только официальный ежемесячный бюджет этого проекта может доходить до сотни тысяч долларов.

По мнению депутата «сейчас есть целая плеяда журналистов, которые, по большому счёту, самоучки и учатся на ходу – дайте ребятам возможность создавать такие проекты, а эти сотни тысяч долларов оставлять в Украине и пускать на развитие отечественного продукта».

Кроме того, наличие противоречащего официальной государственной политике шоу иностранца Савика Шустера в эфире национальной телекомпании нарушает элементарные нормы логики и здравого смысла, уверен народный депутат.

Е. Царьков считает, что господин Шустер — гражданин Италии и Канады и поэтому не должен вести политические программы на государственном телеканале. «Почему у нас не гражданин Украины ведёт программу на самом главном национальном канале страны, общедоступном и вещающем во всех точках Украины? Вот представьте себе, чтобы украинский журналист на национальном телеканале Канады, к примеру, вносил раздор в государственную политику?» - задает вопрос политик.


Другие статьи в разделе "Массмедиа - Телевидение"
12 апреля 2012
Медиапространство России на пороге больших перемен
Эксперт в области шоу-бизнеса и общества Тина Канделаки прогнозирует большие перемены на телеканалах «большой тройки». «Возможно, скоро наше медиапространство сменит старых менеджеров, которые руководят главными кнопками. Самые мобильные из них уже сбежали с корабля НТВ. Один из них на бегу прокричал, что эти три буквы теперь просто неприлично произносить.
05 марта 2012
НУЖНО ЛИ МЕНЯТЬ КОНТЕНТ РОССИЙСКОГО ТВ
«Стараниями отечественных СМИ сегодняшняя Россия всё больше напоминает ад, где убийства, насилие и пошлость стали нормой жизни, а все мы превратились в адские исчадия, пожирающие плоть. Подобный образ России навязывается и нам, ее гражданам, и всему миру. Не проходит и часа, чтобы по ТВ не показали всю «прелесть» суровой реальности: реки крови „лихих 90-х“, низкопробность эстрадных лицедеев, мракобесие нескончаемых реалити-шоу. Прайм—тайм сегодня — это массовые убийства, педофилия, суициды, жуткие аварии, межнациональные и прочие конфликты. Зрителей подсаживают на это и уже не отпускают, отчетливо заявляя, дескать, без этого жизнь — не жизнь», — заявила народный депутат СССР Сажи Умалатова. Что же делать с контентом ТВ, разбирались эксперты.
06 октября 2010
Общественному телевидению на Украине быть
На заседании Общественно-гуманитарного совета, состоявшемся в Киеве 30 сентября с участием президента Украины, утверждена Концепция создания общественного телевидения на базе Первого Национального канала. Каким оно будет? Анализ деятельности СМИ в других странах показал, что СМИ – как средство коммуникации и общественное благo – надо защищать не только от государственного контроля, но и от пoсягательств со стороны рыночного либерализма. В этом смысле полезно учитывать практические дoстижения иностранных общественных СМИ. Функционирование модели общественного телевидения в упомянутых странах способствовало тому, что в СМИ достойное место занял обычный разговорный стиль, интерес к развлечениям большинства простых граждан, к созданию передач с играми для таких граждан, рассказами о случаях из жизни людей, трансляции различного рода мероприятий (спортивных матчей, церковных служб, музыкальных и танцевальных конкурсов и т.п.), доставляющих удовольствие гражданам. Мы обратились с вопросами к нашим экспертам:
12 января 2010
На Юг России начата информационная атака
Несколько дней назад начал вещание русскоязычный канал "Первый кавказский" (1K-TV). Еще раньше началась его Интернет-трансляция. По этому поводу у журналистов и общественных деятелей возникает много вопросов и комментариев. Уже стало ясно, что этот канал отстаивает прогрузинскую, а, следовательно, проамериканскую позицию. Также не остался незамеченным и солидный бюджет нового СМИ – $3 млн. Об этой цифре официально заявил председатель "Общественного вещателя Грузии" Георгий Чантурия. Такое денежное вливание в инфраструктуру грузинских СМИ объясняется, в частности, тем, что каналу жизненно необходимо выполнять свою пропагандистскую задачу, а значит, создателям нового СМИ необходимо обеспечение дорогостоящего спутникового вещания.
24 февраля 2009
Кто сказал, что битва за Ржев – «неизвестная»?
23 февраля телекомпания НТВ отметила демонстрацией дежурного «обличительного» фильма о Великой Отечественной войне. Как водится, 23 февраля телекомпания НТВ отметила демонстрацией дежурного «обличительного» фильма о Великой Отечественной войне. Недоумение вызывает само название картины - «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова».
12 ноября 2008
Киев дал сигнал к отступлению
Кто бы, впрочем, ни примерял сейчас на себя лавры победителя – российский ли канал, предложивший Нацсовету легализовать свою продукцию, или та же Партия регионов – факт остается фактом: трансляции Первого в кабельных сетях страны могут сейчас быть продолжены. Правда, временно – до создания украинской «дочки» российского телеканала. Видны подвижки и в отношении российского телеканала РЕН ТВ. А вот в отношении кабельного вещания двух других популярных российских телеканалов – РТР и ТВЦ — вопрос пока «подвис в воздухе». Тумана на их дальнейшую судьбу напускает и сегодняшнее заявление заместителя главы Нацсовета Игоря Куруса о том, что совет не разглашает суть претензий к российским телеканалам, ретрансляции передач которых были им запрещены на Украине.
06 октября 2008
Американцы захватили телеэфир на Украине
Президент Украины Виктор Ющенко отбыл сегодня в свой очередной заграничный вояж, оставив страну в ожидании – решится ли он на роспуск Рады 7 октября? К этому дню он должен вернуться на родину, поскольку назначил консультации с депутатами блока «Наша Украина – Народная самооборона» («НУ-НС») относительно перспектив сохранения коалиции с Блоком Юлии Тимошенко (БЮТ).
25 августа 2008
Телеканал "Россия" меняет ведущих новостных программ
В опубликованном в газете "Известия" в понедельник интервью генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев заявил, что "это связано с кадровыми и структурными изменениями в компании", напомнив, что Дмитрий Киселев возглавил информационную службу, а "Михаил Антонов станет руководителем нашего бюро в Германии".
10 июля 2008
Вырастешь, хлопчик, бандеровцем станешь!
«Восстанием руководили не русские, а бойцы Украинской повстанческой армии. Они были разделены на группы и держали между собой связь», - мотивирует свою версию режиссер фильма Михаил Ткачук. Его картина - достойное продолжение украинской киноидеи о том, что в Крымскую войну Севастополь тоже обороняли главным образом украинцы, ярким представителем которых был матрос Кошка.
27 июня 2008
Панихида по оранжевым мечтам Гордона.
На Первом Национальном телеканале закрыта авторская программа «В гостях у Дмитрия Гордона» по причине уже достаточно банальной и совершенно обычной для Украины с её чётко выраженной позицией языковой дискриминации, на этот раз однозначно сформулированной в письме за подписью временно исполняющего обязанности президента телекомпании Василия Илащука, - программа чересчур русскоязычная.