Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Культура
16 июня 2011 Олег Полищук,
фотохудожник, Международная федерация журналистов, г. Москва
О БУЛГАКОВСКОМ ВЕЧЕРЕ И НЕ ТОЛЬКО

Спешу на вечер «По следу мастера…», на часах уже двадцать ноль ноль. Боюсь споткнуться об декор, упавший с великого балкона дома Маврокордато. В бликах солнечных, потрепанного асфальта, дышит, мерцает, шевелиться теплая тень кроны слоновых платанов. Вот и «Два Карла» и рядом дом с лестницей в подвал арт-кафе «Шкаф».

 На вратах-дверях красная афиша Булгаковского вечера с анонсом:

 «Дом Турбиных

Брянский вокзал

Патриаршие пруды

Трамвай маршрута «А»…»

 Поражает второй налево от входа подземный, шикарно-широкий «андерграундный» арочный зал. Вместо столов огромные кабельные катушки с обгоревшими листами рукописей (копий) и лепестками роз. Среди зрителей вижу двух своих дочерей. Открывает и ведёт вечер, председатель ЮРСП, Сергей Главацкий, с новой причёской, взявший на себя миссию звукорежиссера, всю техническо-визуальную поддержку вечера, на большом экране. Прогулка по местам жизни Михаила Афанасьевича в Киеве, Москве. На сцене, у рампы: литературные артефакты, репродукции, самодельная книга «Мастер и Маргарита». Я как зачарованный слушаю Евгению Красноярову и Анатолия Стефанчука, Людмилу Шарга и Семёна Абрамовича. Замечательно подобраны и музыкальное сопровождение вечера и фото 20-х, 30-х годов. Вечер, безусловно, проходит удачно. И это не только литературная лекция. В Одессу, благодаря новаторству ЮРСП, на моих глазах возвращается, утраченное во многом, искусство чтецов! А говорят, что поэты любят читать только себя и читают стихи монотонно. А вот и неправда. С большим талантом читают одесские поэты прозу Михаила Афанасьевича. Как не вспомнить тут 60-е и 70-е годы, когда в Одессу с великим искусством художественного слова приезжал и выступал чтец Дмитрий Журавлев, Яков Смоленский, Вячеслав Сомов. Дмитрий Журавлев в статье «Об искусстве чтеца» писал – « что самой природой в человеке заложено стремление и даже пристрастие к перевоплощению и рассказыванию».

 После вечера, посвящённому Н.С.Гумилеву и нынешнего, посвященного 120-летию со дня рождения М.А.Булгакова, и для организаторов и для зрителей-слушателей становится ясно, что такие вечера должны и обязаны иметь продолжение. Важно, когда публика и, прежде всего, молодежь живет в стремлении к литературному общению друг с другом, когда могут вместе разделить и горе и радость.

 В конце 80-х все в восторге от «возвращенных страниц» – возвращенных имен, в 90-м году мы, наконец, дождались полного издания «Мастера и Маргариты» М.А. Булгакова. Девяностые и нулевые годы стали очень плотной материей, но, увы, не всегда  и , конечно, не для всех – духом!

 От себя и своих дочерей спасибо за талантливый вечер!

 Одесса, 13 июня.

Источник


Другие статьи в разделе "Культура"
02 октября 2012
ТЕАТР ТАНЦА ГЖЕЛЬ
5 октября в Донецке состоится торжественное открытие 19-го Международного фестиваля "Звезды мирового балета". Балетоманы с нетерпением ждут выступления московского государственного академического театра танца "Гжель", артисты которого уже блистали на сценических подмостках шахтерской столицы. 11 октября они выступят в Донецком Академическом театре оперы и балета имени Соловьяненко с новой концертной программой "С любовью к Украине". Вместе с мэтрами в Донецк приедет и молодежь - учащиеся, студенты и выпускники Московского хореографического училища при Московском академическом театре танца "Гжель". 7 октября в Донецкой Академическом театре оперы и балета имени Соловьяненко пройдет их сольный концерт.
20 июля 2012
Тромбоз в культуре управления
Профессор Национальной академии государственного управления при президенте Украины, доктор социологических наук Эдуард Афонин предлагает коллегам обсудить проблемы государственного управления на примере управления культурой. «Еще в 2005 г., когда получил первые социально-психологические характеристики по украинским бюрократам (главам госадминистраций), которые в 1,5-2,0 раза превышали показатели по обществу, для меня все стало понятно. В частности то, что эта категория людей, наиболее продвинутая как в смысле сформированности своих интересов, так и с точки зрения способности к креативу - производству идей.
16 мая 2012
Театр и современное общество
Нужен ли театр современному человеку или в век бурного развития социальных медиа его могут успешно заменить кино, телевидение и Интернет? Чего вы ждете от посещения театра? Ощущаете ли дрожь в коленках и душевный трепет при входе в партер или ложу?
06 ноября 2011
День русского народного единства: презентация книг "Святыни Великой России" и "Храмы Великой России"
4-го ноября в Харькове, в день Русского народного единства были представлены книги «Святыни Великой России" и "Храмы Великой России", написанные и составленные харьковчанином Станиславом Минаковым. Презентация проходила в ИА «STATUS QUO»...
10 октября 2011
С чего начинается родина…
"Я люблю тебя, жизнь" по его просьбе предложили свою музыку 12 композиторов, но все вварианты были отвергнуты. Вторую попытку предпринял только Э.Колмановский и она была принята певцом, а затем и миллионами слушателей. Всего он исполнил более ста песен, вошедших в золотой фонд отечественного искусства. Близко знавшие Бернеса люди отмечали: он никогда не говорил «я спою», а говорил: «я расскажу вам песню». И никогда не считал пение своей профессией: «Прежде всего я артист кино, а мои песни — это моя любовь». «Голоса у меня нет, но зато есть мозги», — так он говорил о себе, и был прав. Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50–60-х годах по популярности ему не было равных.
05 октября 2011
Аплодисменты за исполнительское мастерство
11-летний Андрей Гаврилюк пятый год учится в классе фортепиано в Ивано-Франковской детской музыкальной школе №1 у преподавателя высшей категории Лидии Владимировны Лопушинской. Занимаясь с большим трудолюбием и упорством, Андрей за последние два года сумел достичь по-настоящему олимпийских высот на самых престижных музыкальных конкурсах и фестивалях. Покорились нашему дарованию и международные высоты. В мае-июне 2010 года Андрей занял второе место на Международном Подкарпатском конкурсе пианистов имени Фредерика Шопена в польском городе Жешове. А весной этого года большой успех пришёл к Андрею Гаврилюку в российском Белгороде, где проходил Шестой международный детский фестиваль-конкурс славянской музыки «Гармония».
19 августа 2011
СПАСЕНИЕ КУЛЬТУРЫ — ДЕЛО РУК САМОЙ КУЛЬТУРЫ
В настоящем материале рассматриваются вопросы: 1. Как на Украине и СНГ сделать востребованной профессию МУЗЫКАНТОВ за счёт введения нового Закона о фонограммах? 2. Как изменить отношение власти к культуре за счёт внесения дополнений в Закон «О культуре»? 3. Как снять социальные напряжения в обществе за счёт изменения песен в эфире? 4. Что такое живая и мёртвая культура? 5. Какую личную пользу и выгоду получит руководство страны от реальной поддержки культуры? И т.д.
23 мая 2011
В Латвии открылись Дни русской культуры
Вечером 22 мая в кинотеатре «Рига», одном из красивейших зданий латвийской столицы, состоялось торжественное открытие Дней русской культуры в Латвии. В церемонии открытия приняли участие президент Латвийской Республики Валдис Затлерс с супругой, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Латвии А.А.Вешняков, Его Высокопреосвященство митрополит Рижский и всея Латвии Александр, Его Высокопреосвященство митрополит Даугавпилсский Александр, вице-спикер парламента Латвии А.Клементьев, депутаты Сейма Латвии, Рижской думы, многочисленные представители русской и латышской интеллигенции.
13 мая 2011
И ВСПОМНИТЬ ТОТ ДЕНЬ
12 мая в гостеприимном Российском центре науки и культуры Всеукраинским союзом писателей-маринистов была проведена презентация новых книг украинских писателей-маринистов. Да и сама дата ее проведения, как и представленные произведения говорили о том, что все привязано к двум датам – 66-летию Великой Победы и 70-летию начала Великой Отечественной войны.
08 апреля 2011
Дамские романы
Блонди за ее книгу ничего не будет. Совершенно ничего. Во всех угодных вам смыслах. Ну, кто среди здесь обратит внимание на творение писательницы, создавшей действительно как было принято раньше писать «высокохудожественное литературное произведение» не на калыновий мови? Тем более, что на страницах «Татуиро» вы найдете чего угодно, но только не русских оккупантов, с их неизменным «йоб твою мать», а потому этот роман не станут рекомендовать даже для изучения в средних школах Украины.