Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Р О С С И Я - деловая
17 июня 2011 Юлия Майорова,
гайдпаркер
Гражданская авиация в СССР и России

Не так давно услышала фразу Зюганова, которая мне очень понравилась: "Вы даже покрасить не можете то, что построили коммунисты". И ведь так оно и есть. Что ни начни сравнивать, все будет в пользу СССР (только не надо говорить, что там не было Интернета, сотовых и HDTV). И в первую очередь это можно сказать про гражданскую авиацию.

Начну я с небольшой околоавиационной истории, случившейся со мной в 2006 г.

До 1992 г. моя семья перемещалась по стране только самолетами. Доступно это было для всех. А после 1992 г. в перелетах наступил длительный перерыв (в принципе, он и сейчас продолжается:). А в 2006 г. в октябре в Кемерово выходила замуж школьная подруга, и я просто не могла пропустить такое событие). Купила билет Москва-Кемерово-Москва а/к Красэйр, и довольная, отправилась (поездом) в Москву (вот еще один пункт - в СССР улететь можно было из любого города, и не обязательно было переться в Москву для этого. А сейчас из Пензы летают борты в Москву (раз в день), в Питер (раз в неделю), и летом еще в Сочи и Минводы (тоже раз в неделю)

Вылет был запланирован на 21.45 (очень удобно, учитывая разницу во времени).

Регистрация началась вовремя - около 20 ч. Нас зарегистрировали, и выпустили в зону вылета. Позвали на посадку, посадили в автобус. В автобусе мы прождали минут 20, после чего нас культурно и без объяснений высадили обратно. Все, тишина. Никаких объявлений. Ждем.

Проходит минут 40. Снова объявляют посадку. Снова сажают в автобус. В этот раз даже везут в сторону самолета. Довезли. Открыли двери - но не выпускают. От самолета кричат - "вези их обратно". Увезли. Снова высадили в зоне вылета. Тут уже народ начал злиться, кричать, требовать представителя (время вылета уже прошло). Время 22 ч, какие представители... С трудом добились, что вышел какой-то дяденька. Начал разводить руками и говорить о том, что аэропорт прибытия не принимает (хотя при нас улетели туда другие а/к), и т.д.

Прошло еще минут 40. Снова объявили посадку, снова довезли до самолета и (о, чудо!) посадили в самолет. Конфетки раздали и попить. Мы час (!) просидели в самолете. После чего нам сказали, что аэропорт прибытия не принимает, а потому нас вернут в здание аэровокзала, где предложат горячий ужин (!) и ночлег (!). Нас увезли обратно, высадили уже в зоне прилета (!). И опять тишина. В аэропорту уже ночь, народа (кроме нас) нет. И дежурных-то нет. Естественно, никакого ужина никто не предлагал. А единственное, что предлагали - вернуть недовольным 50% стоимости билета, и они могут быть свободны.

Нам перерегистрировали билеты, указав на них время вылета 23.45. С учетом того, что вылетели мы в конечном итоге в 2.55, задержка уже не критичная. Всем несогласным на перерегистрацию предлагали возврат 50%. Снова провели через досмотр, еще и покриривали - побыстрее шевелитесь, самолет ждать не будет. Тут, правда, пассажиры нашли, что ответить.

Таким образом, РЕГУЛЯРНЫЙ рейс (не чартерный!) был задержан на 5 ч 10 минут.

Уже позже, вернувшись домой и описав ситуацию на авиа.ру, я получила ответ о причине. Дело в том, что центр управления полетами ЗАБЫЛ запланировать экипаж на рейс. Т.е. бригада проводников была, а ПИЛОТОВ - не было. Пока нам рассказывали сказки о нелетной погоде, в панике искали экипаж из резерва. Нашли. Командир дал готовность на 00.30. И вот тогда как раз ЗАКРЫЛСЯ  аэропорт Кемерова (сушили полосу после снегопада). Т.е. единственный раз, когда нам сказали правду - это уже на борту самолета, когда высаживали. А до этого не могли сказать, что лететь НЕКОМУ.

Вот и скажите, пожалуйста, возможна ли была такая ситуация в СССР? Честно скажу, за весь свой опыт перелетов с Аэрофлотом не помню такого бреда. ЗАБЫЛИ запланировать экипаж...

Что еще можно сказать про гражданскую авиацию в России. Сокращение аэропортов на 40%. Сокращение рейсов из действующих аэропортов (как я уже говорила про аэропорт Пензы. В 1992 г., насколько я помню, география полетов была куда ШИРЕ).

Снижение объемов пассажирских перевозок. Если в 1990 г. Аэрофлот перевез 138 млн. чел., то сегодня - все а/к  не более 50 млн. Это объяснимо, в принципе, чрезмерно высокими тарифами перевозчиков.

Про авиационную промышленность и говорить не приходится. Становление советской гражданской авиации началось во время Великой отечественной войны, и дальше постоянно она развивалась и совершенствовалась. И первый сверхзвуковик ТУ-144 появился именно в СССР, на 2 месяца раньше, чем Конкорд. Ни для кого не является тайной, что самолеты, разработанные в 60-х гг., продолжают эксплуатироваться нашими авиакомпаниями - это Ан-24, Як40 и Як42, Ту-134 и Ту-154. Мало того, даже новые самолеты (Ту-204, Ту-214 и т.д.) - были разработаны в конце 80-х гг. А новая Россия даже производить их не может: 2-3 самолета в год - это не производство.

Что же было разработано в России? Небольшой "Суперджет-100" даже никак не могут начать производить. Да и что это за самолет? Замена Як-42, не более. А в него деньги вкладывают и вкладывают...

Да, президент Медведев обещал вложить в отечественную авиационную промышленность 5 (пять) триллионов рублей аж до 2020 г. Если учесть, что затраты на содержание, к примеру, МВД в 2010 г. составили 500 млрд., то на 9 лет обещать авиационной промышленности вложения, равные 6-летнему содержанию МВД - это круто. "Российское правительство ставит перед собой амбициозные задачи: к 2025 году российская авиапромышленность должна занять 10% мирового рынка в гражданском самолетостроении, 14% - в военном самолетостроении и 15% в вертолетостроении. Для того и вбухивает триллионы рублей" (материал взят из статьи "Россия разучилась делать гражданские самолеты")

Так что прав был Зюганов в своей фразе. Даже спроектированные в СССР самолеты Россия не в состоянии произвести. А уж разработать что-то новое - вообще никак. Она может только разрабатывать проекты проектов создания. Типа проект "Самолет-2020". Вы о нем слышали? Нет? И я нет. А в него уже вложено 220 млн. руб.

А тем временем, потребности российских авиакомпаний в гражданских самолетах различных классов к 2020 г. составят порядка 1,5 тыс. штук. В 2010 г. нашими авиапредприятиями было произведено 7 (семь) штук. Так что и дальше летать россиянам на подержанных Боингах-737 (кстати, самый опасный самолет в рейтинге безопасности) и Аэрбасах-310 (который является более опасным, чем наш ТУ-134).

Каково ваше мнение, господа, о российской авиации и ее будущем?

П.С. В следующий раз можем поговорить о кино)

Источник


Другие статьи в разделе "Р О С С И Я - деловая"
01 мая 2014
Обзор новых производств
За апрель 2014-го в России появилось: 16 новых производств Из них 7 — с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей 3 — с участием иностранных инвесторов 6 — построено с нуля
21 октября 2013
Цари и боги стройки
В России сформировалась категория инженеров-управленцев, способных руководить ответственными и технологически сложными промышленными стройками. Их компетенции, опыт и стремление отстраивать свою страну, если ими грамотно распорядиться, позволят осуществить реиндустриализацию России...Мощная система промышленного строительства Советского Союза была развалена еще в 1990-е. Но инженеры в России остались, даже выросли новые. И то, что в России все-таки создаются новые индустриальные активы, в том числе технологически сложные, — во многом их заслуга. Машиностроительные заводы, химические комбинаты, нефтеперерабатывающие комплексы, электростанции — все то, чем реально прирастает промышленный капитал страны, — сооружается под их непосредственным руководством.
07 октября 2013
Представители вымирающей профессии сегодня в особенной цене
Многие российские предприятия реального сектора будут вынуждены сворачивать производство из-за дефицита инженеров. Такой мрачный прогноз сделал на днях вице-президент рекрутинговой компании Manpower Group Феликс Кугель. Исследования этой компании показали, что отечественные компании уже сегодня сталкиваются со значительными трудностями в поиске инженеров, хотя и предлагают потенциальным кандидатам весьма выгодные условия: зарплата на 40-45% выше, чем в среднем по региону, и это без учета расширенного соцпакета.Размер денежного вознаграждения по этим вакансиям все время растет, а средний возраст трудоустраивающихся кадров стремится к предпенсионному. Поиск специалиста с нужной квалификацией может занимать до года.
15 сентября 2013
Обзор новых производств в России: август 2013 г. /Новые заводы и цеха
Наиболее крупные предприятия, открытые за прошедший месяц: В Московской области начал работу лифтостроительный завод – первое подобное предприятие, построенное «с нуля» в современной России. Новые заводы по производству строительных материалов открыты в Рязанской области и Тульской областях. В Ростовской области, на Таганрогском металлургическом комбинате завершен крупнейший в регионе инвестиционный проект, так же в Ростовской области открыта новая кондитерская фабрика. В Хабаровском крае Амурский гидрометаллургический комбинат вышел на проектные показатели переработки упорных руд золота. В Тюмени открыт хлебокомбинат, ставший первым в стране за двадцать лет комплексным хлебобулочным производством. В Архангельске запущен крупнейший на Северо-Западе России лесопромышленный комплекс.
18 апреля 2013
«Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия?
Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что создавалось в годы «демократии». Экспертные оценки показывают, что под иностранной юрисдикцией находится около 95% крупной российской собственности. Россия – единственная страна мира, у которой почти весь крупный бизнес и флот вместе с судовладельцами зарегистрированы в оффшорах. Например, большая часть фирм, входящих в «Базовый элемент», принадлежит BasicElementLtd, зарегистрированной на острове Джерси. Сама же BasicElementLtd – 100% «дочка» фирмы F-Finance, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Бенефициаром ее выступает небезызвестный олигарх Дерипаска.
06 апреля 2013
ВИЗОВЫЙ БИЗНЕС МИД России
Что такое визовой центр? На эти и другие вопросы «РГ» ответил директор консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации Андрей Карлов. «Фактически речь идет о создании частной компанией своего рода «приемной» посольства или генерального консульства, куда поступают все обращения на оформление виз. Сейчас многие граждане думают: «А стоит ли платить деньги, чтобы попасть в ВЦ, когда это можно сделать самим в течение 10-15 минут?». Вполне понятно, что после открытия ВЦ фирмы-посредники потеряли очень большие деньги. Мы поинтересовались и узнали, что расценки на этом рынке услуг достигали 200 евро. Что касается сборов ВЦ, то они, как правило, составляют 20-30 евро. Согласитесь, разница огромная», - убеждает читателей чиновник.
25 февраля 2013
Авиация в штопоре
Безусловно, гражданский самолёт – это коммерческий проект. Он должен приносить прибыль и самолётостроителям, и эксплуатантам. Но вот освоение Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера – геополитический проект. Государственный проект. И с экономической точки зрения, и с оборонной точки зрения. нашу авиацию почти развалили, и это надо признать. Коммерческий интерес стал преобладать над инстинктом сохранения...пришли дилетанты, и пошли проблемы. У некоторых руководителей, которые сейчас управляют нашей авиацией, какое угодно образование, только не авиационное, – сельскохозяйственное, финансовое.
10 февраля 2013
В жизни всегда есть место подвигу! Пока одни доворовывают страну, другие ее спасают
Верховный суд Башкирии разрешил жителям деревни Шаймуратово расплачиваться «шаймуратиками». Так называются местные деньги, а точнее –товарные талоны. На них можно купить продукты только в одном селе. Такую систему взаиморасчетов предложил местный фермер. Но своеобразную валюту пыталась запретить местная прокуратура. На «шаймуратики» можно купить любой товар в местных магазинах, можно даже рассчитываться ими за услуги. Однако замена денег пришлась не по нраву прокуратуре, которая отменила хождение валюты. Но предприниматель подал апелляцию. На сторону фермера встал Верховный суд республики, который легализовал «шаймуратики».
21 ноября 2012
Развитие IТ-отрасли в России невозможно без участия государства
В Москве состоялось общее собрание – конференция Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). В рамках обсуждений злободневных вопросов - развитие IТ-рынка и взаимодействие с государством, предложения по вопросам стратегии развития IТ отрасли РФ.
15 октября 2012
Реиндустриализация оборонки: все решат кадры
Властью провозглашены приоритеты страны: обеспечение инновационного развития, суверенитета и безопасности России. Они отражены в руководящих документах, таких как Концепция 2020, Военная доктрина и т.д. Они отражены в объемах финансирования Госпрограммы вооружений и ФПЦ «Развитие ОПК» до 2020 года. Чиновники Минпромторга заявляют, что началась реиндустриализация оборонной промышленности. С ними можно согласиться, т.к. во-первых, после развала СССР в России оборонке никогда не выделялись финансовые средства, исчисляемые двадцатью триллионами рублей; во-вторых, не ставились столь амбициозные задачи. Одним словом: «Я планов наших люблю громадье»… Но как всегда и везде все решат кадры.