Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Происшествия
13 июля 2011
Трагедия утонувшей «Украины / Булгарии»: мнения блогеров-судоводителей

Вчера в России был объявлен день траура из-за катастрофы на Волге. Эта жуткая история с затонувшим кораблем «Булгария» потрясла всю Россию и отразилась в блогосфере. Блогеры обсуждали разные версии трагедии. Точной причины, разумеется, никто пока не называет, но основная версия звучит как техническая неисправность судна. 

Блогеры отмечают, что всеобщая истерика по поводу утонувшей «Булгарии», и призывы быстрей пролить кровь виновных на алтарь Правосудия, затмила подлинные свидетельства профессионалов и очевидцев катастрофы. Похоже, что дело обстоит вовсе не так, «как нам говорят по телевизору».

 «Переименование судна - очень плохая морская примета: суеверные моряки воспринимают как предзнаменование его гибели» - подчеркивают склонные к суевериям.

«Судно действительно было не в блестящем состоянии - но в пригодном для судоходства. Совершенно на уровне большинства ныне плавающих пассажирских судов. Похоже, также, что его техническое состояние не имело прямого отношения к катастрофе и не стало его причиной. Утонуло судно вследствие трагического сочетания сразу нескольких неблагоприятных факторов, среди которых главные - сочетанное влияние ветра, волнения и течения в сочетании с неблагоприятным относительно ветра и волны курсом. Судно перевернулось во время шквалистого усиления ветра, силу которого никто не измерил: «черных ящиков» на судах нет. Дополнительный фактором стал изначальный крен судна (сам по себе не опасный), а также сочетание недогруза по топливу и перегруза по пассажирам, что изменило положение центра тяжести судна (и уменьшило метацентрическую высоту). Свою роль в ухудшении устойчивости могли сыграть и ремонты» - пишет опытный судоводитель.

«            Я управлял когда-то судном, аналогичным утонувшей «Булгарии», и тех же лет постройки. Также весьма изношенная посудина: в рулевом люфты огромные, судно гуляет по курсу (что совершенно нехарактерно для таких немаленьких судов), приходится все время подруливать, как на маленькой лодочке. А внутри этой посудины всё роскошное: красное дерево, латунь, «сталинские» глубокие кожаные диваны, ковры, и так далее ...» - вспоминает моряк.

По поводу наказания капитанов, не оказавших помощи судов мнения блогеров - профессионалов также неоднозначны. С ситуацией с судном «Арбат» «не оказавшим помощь», пока нет ясности, мало достоверных деталей. «Что такое "Волгонефть", мне известно,  доводилось немного ходить. У этих моряков,  в оплату труда входят так называемые "гробовые деньги" - 15 % доплаты за риск - перевозка опасного груза, судна оборудованы спасплотами, штормтрапами и д.т.- эти люди, более других, знают, должны знать,  что такое Беда. Дело даже не в том, что все морские  Конвенции обязывают оказывать помощь терпящему бедствие судну, в том числе и Уголовный Кодекс РФ. Дело  в том, что постсоциалистическое Общество наглядно продемонстрировало реальное самосознание освобожденного от коммунистической доктрины народонаселения.

 Когда Государство,  провозгласило основополагающим принципом жизнедеятельности Человека,  ПРИБЫЛЬ - мы сегодня имеет, то, что имеем. Отсутствие Чести и Достоинства, как у руководящих работников, Служащих Государства, так и у рядовых Граждан - "Простых Людей". Вы правы, импульсивные действия могут привести к противоположному результату! "Хорошо разглагольствовать сидя на диване" - мы не знаем как это было, но сам принцип "Оставления в Беде", перечеркивает все сомнения» - пишет знающий речное дело блогер.

А вот капитан буксира Дунайский-66, якобы «прошедший мимо терпящих бедствие» по мнению блогеров-профи в судовождении, ни в чем не виноват. «Дунайский - это тип буксира. Он толкал две баржи. Могу вас заверить, это примерно как нести два шкафа по коридору, по одному в каждой руке. Такой состав с трудом управляется в условиях повышенных ветро-волновых нагрузок, а в случае свежего ветра может двигаться не всеми курсами относительно волны и ветра, а тем более - маневрировать. Остановившись же, в условиях таких ветровых нагрузок - он теряет управляемость, и должен встать на якорь. Причем при сильном ветре вставать на якорь можно не везде, а только в убежищах, укрытых от господствующего ветра. Иначе с якорей состав просто сорвет. Даже простая остановка такого судна занимает много времени. Впереди, по ходу движения, у него громадная «мертвая зона», где из-за баржи ничего не видно. А подходить к месту аварии, где люди в воде, следует крайне аккуратно, с подветра, самым малым, чтобы не порезать их винтами – что вполне вероятно, так как они будут плыть в сторону судна. Он смог бы принять участие в спасательной операции, если бы остановился, встал на якорь, отдал баржи (расцепился с ними) и пошел отдельно к месту аварии. Это бы заняло реально часа полтора-два. В общем, накат на капитана Дунайского-66 - подлость запредельная, тем более что руководство спасательной операцией принял на себя капитан пассажирского судна «Арабелла» Роман Лизалин, и вполне успешно с этим справился» - отмечают блогеры.

Напомним, что в Татарстане на  Волге 10 июля потерпел бедствие и затонул прогулочный теплоход «Булгария», следовавший рейсом из города Болгар в Казань. 12 июля был объявлен в России Днём национального траура в связи с большим числом жертв катастрофы теплохода «Булгария».

Обзор подготовил координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков

Сокращенный вариант здесь: http://www.iarex.ru/news/17425.html


Другие статьи в разделе "Происшествия"
18 ноября 2012
Роскосмос едва не потерял контроль над МКС и гражданскими спутниками
Вечером 14 ноября во время строительных работ на Щелковском шоссе был поврежден кабель связи. Информагентства со ссылкой на неназванные источники в ракетно-космической отрасли поспешили сообщить, что Центр управления полетами потерял связь с гражданскими спутниками. При этом отмечалось, что под угрозу поставлена работа Международной космической станции (МКС).«Специалисты не имеют возможности управлять гражданскими спутниками и давать команды на российский сегмент МКС. Они видят экипаж и могут с ним поговорить, но не могут отправить команды на российский сегмент», – прокомментировал источник РИА «Новости» ситуацию со спутниками.
05 августа 2011
Кто должен отвечать за аварии на шахтах
На Украине произошла очередная авария на шахте. Пострадали 26 горняков. Как сообщили в МЧС, на шахте «Краснокутская» в городе Красный Луч Луганской области 4 августа 2011 года произошел взрыв метана. Эксперты прокомментировали ситуацию с авариями на украинских шахтах.
25 июля 2011
Эксклюзив: собственные высказывания норвежского террориста
Подозреваемый норвежской террорист Андерс Беринг Брейвик находящийся под стражей после стрельбы и взрыва бомбы 22 июля, в результате которых погибло 92 человека, считает, что количество мусульман в Западной Европе "достигло критической массы» и что «ядро, существующей в Западной Европе, ​ ​культурной коммунистической элиты, действительно хочет разрушить западную цивилизацию, уничтожить европейские традиции, национальную солидарность и христианство. Свои взгляды и понимание угроз европейской идентичности со стороны радикального ислама и мультикультурализма, он изложил в серии сообщений, которые Washington Times получила от эксклюзивного источника.
26 апреля 2011
ООНовский чиновник видел и знал много больше, чем простые смертные
Политолог Лев Вершинин о поступке казахского дипломата, пытавшегося захватить самолет и отправиться на нем в Ливию.
01 июля 2010
На Украине продолжается война с памятниками
В ночь с 28 на 29 июня в г.Рени районном центре Одесской области неизвестными был уничтожен памятник Ленину. По предварительной версии независимых экспертов уничтожение памятника произошло с применением техники. На памятник был наброшен трос, затем он был сорван с постамента. Окончательное разрушение памятника произошло в момент падения его на землю. Характерно что памятник расположен буквально в центре г.Рени на расстоянии 80 метров от райадминисрации и 150 метров от РОВД.
26 июня 2009
Около суток удерживали украинские милиционеры на автодороге в Крыму подразделение морских пехотинцев Черноморского флота РФ
«Тридцать морских пехотинцев на служебном автобусе ПАЗ, принадлежащем автопарку Черноморского флота, были остановлены сотрудниками украинского ГАИ 23 июня на въезде в Феодосию. Автомобиль следовал в район горы Опук к месту обучения морпехов. Милиционеры начали проверку российских военнослужащих, которая продолжалась в общей сложности около 20 часов»,— говорится в сообщении штаба ЧФ.

Операция ангиома кавернозная
Операции с недвижимостью
gammaclinic.ru