Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Православие
28 июля 2011 Артур Приймак
Украина: как встретили патриарха Кирилла?

Редкая годовщина Крещения Руси обходится в Киеве без громких событий. В этом году Киев впервые посетил католикос Грузии Илия II. Патриарх Кирилл в его присутствии подтвердил, что Абхазия и Южная Осетия — каноническая территория Грузии. Между тем, в окружении митрополита Киевского Владимира зреет серьезная оппозиция предстоятелю РПЦ.

Приветствуя в Киеве Илию Второго и митрополита Киевского Владимира, Патриарх Кирилл сказал: "Единство Церкви, общение внутри Православной церкви — это непреходящая ценность для верующего человека". В этом году тема единства внутри Церкви проходила очень часто. Патриарх Кирилл ее затронул во время переговоров с католикосом Грузии, проходившим в Киево-Печерской лавре. После их окончания Патриарх Московский сказал журналистам следующее: "Отношения между Россией и Грузией очень непростые. А если ослабляются отношения между государствами, то узы, связывающие единоверные народы, межцерковные узы должны, напротив, укрепляться, потому что к этому нас призывает Христос. Проходит время, политическая ситуация изменяется, а христианские народы продолжают пребывать в единстве друг с другом". Абхазия и Южная Осетия, больная тема для России и Грузии, еще раз были названы "канонической территорией Грузинского патриархата".

В своем патриаршем послании Кирилл призвал православных христиан следовать подвигу крестителя Руси. "Киевская крещальная купель навеки связала общей исторической судьбой единокровные народы России, Украины и Белоруссии. Это поворотное событие на столетия определило национальную идентичность восточных славян, задав вектор их духовно-нравственного и культурного развития", — говорится в патриаршем послании. После того как был отслужен торжественный молебен у памятника равноапостольному князю, первоиерарх РПЦ сказал: "Подвиг святого князя Владимира был в том, что он взор свой устремил к самому главному, он прозрел то, что сегодня многие прозреть не могут, он увидел те ценности, без которых человек не может жить, теряет свое богоподобие, человеческую сущность".

Крещение Руси объединило разрозненные славянские племена и положило начало Руси как великой державе. Великий князь Владимир "нас привел к граду небесному, не оставил попечения о граде земном и ничем не умалил достоинство русов, киевской державы. Все то великое, на что люди наши были способны в течение всей этой тысячи лет, первопричиной имело силу духа, рождаемую верой, — сказал первоиерарх Церкви всем верующим. — К большому сожалению, современные реалии внесли свои коррективы в подвиг великого князя. В современном мире ценятся материальное благополучие и успех, но отнюдь не любовь и жертвенность. Православная вера, как и христианство, среди очень многих считается "религией слабых". Подвиг нынешнего православного христианина подобен подвигу равноапостольного князя: научить мир любви и жертвенности. "Жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое", — говорит нам Господь (Втор. 30, 19). Только так, следуя Божьему гласу, мы сумеем сохранить и передать последующим поколениям благодатные дары нашей православной традиции". Начать нужно с себя. Православному человеку придется очень трудно: "Одной из самых труднорешаемых задач на этом пути является преодоление того специфического духовного состояния современного верующего человека, которое можно охарактеризовать как новейшее двоеверие. Сегодня нередко можно встретить внешне благочестивого прихожанина, литургический и повседневный образ жизни которого вступают в немалые противоречия и даже нравственные коллизии. По моему глубокому убеждению, мы только тогда сможем говорить о подлинно духовном выздоровлении человека и общества, когда религиозная мотивация станет основополагающей при решении этических проблем современности".

 Владимир, прежде чем изменить жизнь других, в корне изменил себя. Как свидетельствуют летописи, после принятия крещения гордый и жестокий властолюбец стал образцом смирения, милосердия и любви к ближним. "Посему особенно ценен и поучителен для нас духовный опыт святого равноапостольного князя Владимира. Его собственное крещение произвело в нем коренную перемену: иным стало не только мировоззрение, но и вся последующая деятельность князя. Читая его житие, мы видим яркий и сильный образ. Образ человека, откликнувшегося на божественный призыв, ставшего христианином и поставившего своей целью приобщение всего общества к опыту жизни в соответствии с Евангельской нравственностью. Именно это сделало его равным апостолам, которые проповедовали народам слово Божие, утверждали спасительную Истину и обращали ко Христу человеческие души, — сказал Патриарх. — Если же мы посмотрим на дальнейшую нашу историю, то увидим, что следствием судьбоносного выбора одного человека со временем стали плоды святости сотен тысяч людей. Духовные наследники святого Владимира явили миру подвиги веры и благочестия на всем пространстве исторической Руси и за ее пределами. Это еще раз доказывает, что духовный путь святого равноапостольного киевского князя имеет универсальное, неподверженное временным изменениям значение". Верующие расходились с молебна громко скандируя: "Кирилл — наш патриарх!"

Украинское общество сейчас расколото. Далеко не все граждане Украины воспринимают Кирилла как "своего" Патриарха. Пользуясь этим, радикальные националисты из объединения "Свобода" в эту среду провели в Киеве акцию протеста.

Акция прошла на Крещатике, возле культурного центра "Украинский дом". Активисты "Свободы" держали в руках национальные и партийные флаги. Яркое июльское солнце освещало плакаты с надписями "Прочь московского попа-колонизатора", "Украинское православие против московского мракобесия", "За единую поместную православную Церковь с центром в Киеве". Крещатик оглашался уже привычными словами "Гоньба!" (позор. — Ред.) и "Геть!" (вон. — Ред.). А на ступенях Украинского дома активисты "Свободы" развернули фотовыставку под названием "Семь смертных грехов московских попов". Фотографии на стендах иллюстрируют все человеческие пороки, за которые украинские националисты осуждают представителей Русской православной церкви: гнев, жадность, зависть, гордыня. На "компрометирующих" фотографиях священников и Патриарха Кирилла изображены якобы яхта предстоятеля РПЦ, часы за 35 тысяч евро, патриарший кортеж и т. д. Патриарха Кирилла "свободовцы" назвали "патриархом со сталинско-гебистским каноном". Заместитель главы ВО "Свобода" Андрей Мохних во время выступления сказал: "Кирилл приехал в Украину… чтобы проводить политическую доктрину "русского мира". Это эмиссар Кремля, который пропагандирует здесь идеи российского империализма". Русскую православную церковь Мохних назвал "вторым Газпромом", который "торгует в Украине политическими идеями" и "выкачивает отсюда деньги". Главная беда Украины в том, что она слишком долго потакала и тем, и другим. "Если бы Украина достойно ответила тем и другим, то они бы не жировали, и российская церковь избавилась от своих смертных грехов", — сказал Мохних. "Свобода" считает, что "реальной поддержки у Кирилла на Украине нет, а сам он — политический банкрот и неудачник.

Константин Шуров, председатель Русской общины Украины, передал "Правде.Ру" из Киева, что активисты "Свободы", равно как и сторонники лжепатриарха Филарета, — далеко не самое страшное явление для украинских православных. Главная беда — это нынешнее окружение митрополита Киевского Владимира:

«По большому счету возмущения пана Парубия и прочих товарищей не так страшны, как действия и замыслы той части клира Украинской православной церкви Московского Патриархата, которая окружает сейчас Митрополита Владимира. В конце июня этого года прошел Собор Украинской Православной Церкви, был Архиерейский Собор, и тот, на котором были миряне. Прошло два собора и там уже обозначился серьезный раскол. Большая часть мирян, как рядовых, так и влиятельных, отказались следовать курсу пана Драбинко, по сути, первого действующего лица православной Церкви на Украине. Драбинко — это архиепископ, правая рука митрополита Владимира. Группировка, которая сосредоточилась вокруг Драбинко, заточена на раскол, на то, чтобы изменить статус-кво Украинской православной церкви Московского Патриархата. Дело в том, что в прошлом году украинские православные встречали патриарха Кирилла как своего духовного и религиозного лидера. В этом году окружение пана Драбинко и ряда иерархов УПЦ (МП) хотело показать патриарху Кириллу, что он приезжает не на свою каноническую территорию к своей пастве. Он приезжает как глава иностранной церкви с государственным визитом. Кириллу давали понять, что на Украине он чужой. Это было видно на богослужениях, которые проходили на Украине в апреле-мае этого года. Верующих туда старались не пускать. Верующим препятствовали не власти, а иерархи, главы епархий. Мы имеем дело с серьезной оппозицией Кириллу со стороны ряда иерархов УПЦ (МП). Насчет рядовых украинцев. Те, кто проживает в центре, на юге и востоке Украины, настроены на полное духовное единение с Русской Православной Церковью. Эти люди считают Кирилла своим первоиерархом и духовным лидером. Мнение священников, которые приняли сторону Драбинко, радикально отличается от мнения рядовых мирян и тех священников, которые живут жизнью этих мирян, их настроениями. Здесь уже наступает явный раскол в украинской церкви. Раскол не столько по религиозному признаку, а по имущественно-финансовому. Сторонники Драбинко пока не отрекаются от Московской Патриархии. Они просто говорят: мы решаем все вопросы без всякого участия мирян, а тем более, Патриарха Кирилла. Еще раз подчеркиваю, что миряне остаются на стороне Патриарха Московского и всея Руси».

Коротко об архиепископе Переяславль-Хмельницком Александре (Драбинко)

Самый молодой епископ Украины. Церковную карьеру начинал как келейник Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Начиная с 2005 года, уже будучи архимандритом, открыто заявляет о себе как о правой руке предстоятеля УПЦ (МП). По словам ряда украинских епископов, всегда отличался панибратским отношением с церковными иерархами Украины и России, позволял себе открытые оскорбительные высказывания в их адрес. "На торжествах 75-летия Предстоятеля УПЦ Драбинко уже открыто ставил на место неугодных архиереев, публично давал нелицеприятные характеристики митр. Никодиму, Агафангелу, Онуфрию, Лазарю, архиеп. Павлу, Августину, Сергию, Софронию, еп. Пантелеимону, Серафиму, Ипполиту, Иннокентию, Агапиту; нагло говорил про Святейшего Патриарха Алексия, называя его не иначе как "Редигер", и про митрополита Кирилла (ныне — Патриарх Московский и всея Руси. — Ред.), называя его еще более обидным и нецензурным словом", — говорится в письме украинских епископов, написанном в декабре 2008 года. По сведениям авторов письма, архиепископ Александр негласно поддерживает расколькников из "Киевского патриархата". Дружит с Евстратием Зорей, "пресс-секретарем" Филарета Денисенко.

Источник


Другие статьи в разделе "Православие"
06 января 2014
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождество Христово — центральное событие всей человеческой истории. Человек всегда искал Бога: но во всей полноте Бог Сам открыл Себя человечеству только в воплощении Своего Единородного Сына. С пришествием Сына Божия — и Сына человеческого — мир узнал, что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила, Бог есть Милость — а не только Мздовоздаятель, Бог есть источник жизни и радости — а не только Грозный Судья, Бог есть Святая Троица, внутренним законом жизни Которого является также любовь, — а вовсе не одинокий Владыка мира.
25 октября 2013
Янукович спровоцировал раскол внутри украинского православия
Украина не просто уверенным шагом идет в Европу, но и не менее уверенным шагом отдаляется от России, и уже совсем скоро все разговоры о «братстве народов» сойдут на нет, ибо потеряют актуальность. К такому умозаключению пришел автор аналитической передовицы украинского еженедельника «Комментарии», которого цитирует«Новый регион». «Теперь уже ясно, что скоро навсегда исчезнет, например, уточнение «Московского патриархата» из названия крупнейшей Церкви. Наверняка, кроме прочего, начнут пресекать и российскую подрывную деятельность», – прогнозирует автор статьи, которая призвана, судя по всему, задокументировать «победу» Украины над Россией в битве за право на свой западный выбор. Заявление, конечно, поражает своей безапелляционностью, особенно вопиющей на фоне возникших внутри самой УПЦ МП брожений после истории с подписью митрополита Владимира под обращением глав украинских церквей.
15 октября 2013
ЛОЖЬ И ПОДЛОСТЬ
Опубликовано Обращение украинских церквей и религиозных организаций по поводу дискуссии о европейских ценностях в Украине. В обращении говорится о том, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, что во взаимосвязи с Европой, её духовной, культурной, образовательной , правовой традицией строилась наша общественная и государственная жизнь. Но ведь это сплошная ложь! Почему украинский народ восстал и сбросил с себя политическое и духовное господство Польши? – Потому что нашему народу силой навязывалось католичество и рабство перед польской шляхтой. Ни о какой общности духовной, культурной и правовой не могло быть и речи.
04 мая 2013
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В сей великий и светозарный день сердечно поздравляю всех вас с Пасхой Господней и приветствую каждого древними и святыми словами: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
23 января 2013
Русская Православная Церковь и ее каноническая территория
Основными проблемами РПЦ, как следует из фильма-расследования Бориса Корчевникова, представленного на НТВ, являются Украина и украинская церковь — «родина информационных вбросов», которая, по мнению автора, хочет обрести окончательную независимость и разорвать духовные связи с Россией, и галерист — Марат Гельман — «автор более половины всех информационных вбросов о церкви», пишет PublicPost. По замыслу авторов телевизионного расследования, «Не верю!» — «о неверующих, тех, кто активно распространял клевету о церкви» и, по мнению авторов, доказывает, что «большая часть информации была банальными оплаченными «вбросами». Корчевников поставил себе целью ответить на вопросы, кому и для чего понадобилось очернять церковь. Опять РПЦ ищет внешних врагов? Чем фильм так зацепил блогеров?
06 января 2013
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне Святая Церковь светло и радостно прославляет таинство рождения от Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.Создатель, любя Свое творение, явился во плоти, стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха (см. 1 Тим. 3:16; Евр. 4:15). Младенец возлег в яслях Вифлеема. Он сделал это, чтобы спасти мир от духовного и нравственного упадка, освободить человека от страха смерти. Творец предлагает принять нам величайший из всех даров: Свою Божественную любовь, полноту жизни. Во Христе мы становимся способными обрести надежду, побеждающую страх, достичь святости и бессмертия.
14 декабря 2012
РПЦ и Минобороны России
Русская православная Церковь 20 декабря определится с кандидатурой старшего священника Минобороны, который фактически станет духовником Сергея Шойгу. Новую систему духовного окормления военнослужащих разрабатывает синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями (председатель — протоиерей Димитрий Смирнов).... — Духовник должен окормлять не только самого министра, но и его окружение, подсказывать правильные действия, докладывать Патриарху об обнаруженных фактах безнравственности. Если кто-то в Минобороны ведет себя непотребно, пьет, ругается матом, то обязанность духовника состоит, помимо прочего, и в молитвах за сквернослова,.....
30 ноября 2012
Не совмещаемые: православие и либерализм
Православие несовместимо с либерализмом. Эта мысль все чаще звучит в устах заокеанских пропагандистов. Какую лекцию и о чем прочитал в Москве в День России бывший глава русской службы «Голоса Америки» Марк Помар. Иногда Помар оговаривался, что он якобы не претендует на истину, и что у наших стран - разные культуры. Но все равно продолжал гнуть свою линию, игнорируя наличие иных моральных ценностей. Американцы - все такие мессианцы… И если реальность не сочетается с их мнением, то тем хуже для реальности... Еще один наскок на РПЦ.
05 сентября 2012
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. Повестка дня у нас сегодня самая краткая по количеству пунктов за все время нашей с вами работы, но, наверное, самая продолжительная. Речь идет о подготовке к Архиерейскому Собору, который, как вы знаете, будет в начале февраля следующего года. Для того чтобы представить Архиерейскому Собору и всей Церкви результаты работы, в том числе работы Синодальных учреждений, нам нужно очень тщательно проанализировать ход реализации решений предыдущего Архиерейского Собора 2011 года.
28 июня 2012
Россия. Светская или религиозная?
По мнению главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина в России нет принципа отделения Церкви от государства. «Наше общество не светское. Часть его светская, а часть религиозная», - сказал Чаплин в ходе дискуссии в редакции журнала The New Times.«От государства отделены религиозные объединения. Это управленческие структуры религиозных организаций». Вот больше ничего этот принцип по большому счету не означает. Церковь как мировоззрение, религия как явление не может быть отделена от государства точно так же, как не может быть отделен от государства народ», - отметил Чаплин. Следует ли это понимать как то, что РПЦ считает себя частью госаппарата?