Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Культура
19 августа 2011 Николай Шошанни
СПАСЕНИЕ КУЛЬТУРЫ — ДЕЛО РУК САМОЙ КУЛЬТУРЫ

В настоящем материале рассматриваются вопросы: 

1. Как на Украине и СНГ сделать востребованной профессию МУЗЫКАНТОВ за счёт введения нового Закона о фонограммах?
2. Как изменить отношение власти к культуре за счёт внесения дополнений в Закон «О культуре»?
3. Как снять социальные напряжения в обществе за счёт изменения песен в эфире?
4. Что такое живая и мёртвая культура?
5. Какую личную пользу и выгоду получит руководство страны от реальной поддержки культуры?
И т.д. 

ВСТУПЛЕНИЕ 

1. Ключевые темы, поднимаемые и рассматриваемые в настоящем материале, без преувеличения являются одними из самых серьёзных болевых точек культуры в современном обществе.

2. В силу того, что предпринята попытка «объять необъятное» и впихнуть невпихиваемое в минимальный объём букв и пробелов, многие грани рассматриваемой проблемы только упомянуты, как таковые, и отмечены в форме кратких тезисов. И даже с учётом того, что были задействованы все возможные приёмы для концентрации мыслей, объём материала получился в несколько раз больше по сравнению с традиционными форматами объёмов статей для СМИ.

Формат предлагаемого материала предполагает краткий тезисный обзор основных сторон проблемы. Автор считает уместным сделать особый акцент на том, что рассматриваемые далее тезисы являются не более чем своеобразными верхушками айсбергов существующей проблемы. Детализация каждого из тезисов существенно увеличит объём материала, вследствие чего эта статья-эссе вырастет до размеров книги и в целом станет интересной разве что для специалистов.

3. Когда заходит речь о серьёзных болевых точках какого-нибудь важного социального явления, умеренный процент пафоса вряд ли будет считаться чем-то противоестественным или неуместным.

О ЖИВОЙ И МЁРТВОЙ КУЛЬТУРЕ

В своё время Уинстон Черчилль сказал: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущих поколениях, а другие — только о будущих выборах». 

Закон Украины «О культуре», подписанный Президентом Украины Виктором Януковичем 14 декабря 2010 года, термин «культура» трактует следующим образом: 
«Культура — совокупность материального и духовного приобретения определённого человеческого сообщества (этноса, нации), накопленного, закреплённого и обогащённого на протяжении длительного периода, что передаётся от поколения к поколению, включает все виды искусства, культурное наследие, культурные ценности, науку, образование и отражает уровень развития этого сообщества».
На мой взгляд, такая трактовка термина «культура» является слишком упрощённой, суженной и по своей сути отражает явление, которое более точно будет назватькультурным наследием.

Неоднозначность терминологии в действующих Законах приводит в дальнейшем к путанице, невыполнением Законов и возможностью при необходимости поворачивать «законы, как дышло».

На мой взгляд, обобщённый термин «культура» в Законе «О культуре» было бы уместным разделить на два магистральных направления и два отдельных термина:культурное наследие и живую культуру. 

Под термином «живая культура» подразумевается процесс и область деятельности творческих человеков, связанных с самовыражением и самоутверждением творческих личностей, воплощением идей своего внутреннего мира во внешнем мире с учётом своего индивидуального мировосприятия. Живая культура является основой цивилизации и предметом изучения культурологии. Живая культура не имеет количественных критериев в количественном выражении (в отличие от культурного наследия, живая культура — это в первую очередь процесс в реальном времени).

После перехода в мир иной тех личностей, которые создают отдельно взятые творения живой культуры, эти творения живой культуры после испытанием временем переходят в категорию культурного и духовного наследия. Другими словами, те отдельные
элементы и фрагменты культурного и духовного наследия Украины, которому отдают должное и из которого в настоящее время уважительно «вытирают пиль» на полочках истории, в своё время также были живой культурой. 
Без носителей и создателей живой культуры СЕГОДНЯ, без появления новых творений в СЕГОДНЯШНЕЙ живой культуре невозможно в принципе появление культурного наследия Украины в будущем. 


Ни для кого не является секретом, что современная культура Украины финансируется по остаточному принципу. При этом хочу обратить особое внимание на то, что в настоящий момент в целом держава уделяет внимание только поддержке и популяризации культурного наследия, инвестируя средства в так называемую «мёртвую культуру». 
Если не инвестировать в сегодняшний день, не создавать климат и среду, где может развиваться и процветать по-настоящему живая культура, то через 20-50 лет  на Украине может сложиться ситуация, когда из общего объёма культурного наследия Украины вообще «исчезнет» период начала ХХІ-го столетия. 

Подтверждением вышесказанному, которое будет понятным практически всем, мы можем наблюдать уже сейчас на примере театра и кино. Из жизни ушли украинские звёзды первой величины времён Советского Союза — Наталья Ужвий, Нонна Копержинская, Николай Гринько и другие. Из когорты звёзд той же первой величины с большой сцены постепенно уходят оставшиеся Ирина Бунина, Лариса Кадочникова, Валерия Заклунная, Ада Роговцева… 
Кто из выдающихся, признанных, серьёзных и глубоких актёров или актрис пришли на большую сцену современного украинского театра и кино после упомянутых личностей?.. Увы, никого… В современном театре и кино Украины пустота… Практически безвозвратно уже потеряна живая связь поколений между актёрами и живая передача опыта молодым актёрам… И это страшно…

Самым выдающимся и самым известным актёром, которого за 20 лет своей деятельности в независимой Украине «родил» Национальный Университет Культуры Украины имени Михаила Поплавского, стал Андрей Данилко в образе пышногрудой проводницы Верки Сердючки…

Вряд ли для кого-то будет секретом факт того, что смысл деятельности большинства современных политиков и государственных чиновников Украины сводиться к тривиальному решению личных финансовых вопросов за счёт занимаемых должностей.

Что делать для того, чтобы культурная связь времён не прерывалась? Здесь видятся и предлагаются два магистральных пути.

Путь первый — взять за основу мысль, которую Карл Маркс высказал в 11-м тезисе о Людвиге Фейербахе: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его».

Путь второй — взять за основу принцип и тезис философа и Нобелевского лауреата по литературе (1950) Бертрана Рассела: «Основная задача деятельности любого мыслителя состоит в том, чтобы правильно сформулировать проблему и увидеть пути её решения».

И каким бы из двух упомянутых выше путей мы ни пошли, в результате придём к следующему продуктивному решению:

Для того, чтобы к украинской культуре власть перестала относиться «по остаточному принципу», предлагается в действующий Закон «О культуре» внести несколько дополнений, суть которых сводится к следующему: 

1. Президент Украины, как самое высокое должностное лицо Украины, перед народом и перед историей Украины несёт государственную ответственность за сохранение в будущем той живой культуры современности, которая в будущем станет культурным и духовным наследием нашей державы.

2. По окончанию каждого календарного года в январе нового года Президент Украины должен отчитываться перед своим народом за конкретные действия, направленные для поддержки живой культуры Украины и за все достижения в культуре, которые Совет авторитетных и признанных деятелей культуры зачислит в категорию социальнозначимых и важных культурных достижений и приобретений Украины за прошлый год. 


Для того, чтобы высказанные идеи стали реальностью в будущем, надо всего-навсего ввести соответствующие дополнения в действующий украинский Закон «О культуре» и после этого каждый год заслушивать доклад Президента Украины о конкретных действиях власти, сделанных для пользы и для решения вопросов культуры.

КОЕ-ЧТО ПОЛЕЗНОЕ ИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО ОПЫТА КИТАЯ И США

Одним из самых ярких проявлений живой культуры современности является песня. 
Беру на себе смелость утверждать, что среди огромного количества направлений, видов, вариантов и в целом проявлений живой культуры именно песня, як жанр и как культурологическое явление, в начале ХХІ-го столетия оказывает самое большое влияние на сознание граждан. 

Не зря Платон в своё время высказался о важности песен следующим образом: «...Песня может созидать, песня может разрушать, песня может исцелять, а может ввергать в безумие! Ряд изменений в песнопении влечёт за собой изменение государственного устройства».

В этом контексте хочется обратить внимание на такое «достижение цивилизации», як регулярное использование исполнителями фонограмм во время проведения концертов на Украине.

В двух странах мира — США и Китае — закон регламентирует использование фонограмм во время выступлений следующим образом:

Если во время концерта исполнитель хотя бы одну песню поёт в сопровождении фонограммы, на афишах по всей ширине афиши большими буквами указывается слово «ФОНОГРАММА». 

Ценовая политика билетов на живые и фонограммные концерты также существенно отличается.

Что предлагается для улучшения ситуации на Украине. 

Предлагается ввести новый Закон о фонограммах, среди различных положений которого должен быть пункт, в соответствии с которым цены билетов на концерты, в которых исполнители поют под фонограммы, не должны превышать двойной стоимости аренды зала.
Одним из фрагментов понятной для зрителей пользы от таких нововведений будет следующее: к примеру, цена билетов на концерты, которые проходят в Национальном Дворце «Украина», не будет превышать 40 грн.

А представители различных служб «по борьбе…», которые всегда жаждали побороть коррупцию, но в силу различных причин стеснялись это сделать, в будущем будут иметь достоверные сведения о заработках поп-звёзд.

НЕЗЛЫМ, ТИХИМ СЛОВОМ О ФОНОГРАММАХ

Считаю уместным в краткой тезисной форме теме фонограмм уделить особое внимание.
Активное использование фонограмм в современных концертах, где делаются акценты на бутафорной и внешней сторонах исполнения, в целом приводит до:

• Тотального падения уровня исполнительского мастерства певцов;
• Появления избыточного количества «поющих поп»;
• Тотальной деградации художественного и культурного вкусов слушателей;
• Безработицы и профессиональной дисквалификации в среде музыкантов;
• Отсутствии перспектив учёбы в музыкальных школах.

Хочу обратить внимание, что введение на Украине нового Закона о фонограммах, идея которого является позаимствованной из действующих законов США и Китая, приведёт в дальнейшем к следующему:

• Появления системы природного отбора для «больших сцен» исполнителей, которые, как минимум, будут уметь петь ртом;
• Природной системы отсеивания посредственностей и бездарностей среди исполнителей;
• Появления в эфире живого и природного пения с живой энергетикой;
• Природного стимула для исполнителей повышать уровень собственного вокального мастерства;
• Необходимости музыкального сопровождения песен живыми музыкантами;
• Обеспечение рабочих мест для музыкантов;
• Стимулирования роста профессионального мастерства музыкантов;
• Появления перспектив учёбы в музыкальных школах;

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПОЛУЧИТ СТРАНА И ДЕЙСТВУЮЩАЯ ВЛАСТЬ ОТ ВОПЛОЩЕНИЯ В ЖИЗНЬ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ИДЕЙ

Ни для кого не является секретом, что время пребывания на должности Президента Украины является ограниченным…

Особенностью менталитета всех экс-президентов Украины является то, что после истечения срока президентских полномочий ко всем им приходит, так сказать, особый вид прозрения. Президенты пишут свои мемуары типа «Украина — не Россия». Но эти мемуары, как правило, уже мало кого интересуют. 

Хочется обратить внимание ещё и на такую немаловажную деталь. В настоящее время практически все на Украине знают ответы на вопросы типа «Кто виноват?». Ругать потенциальных виновных и поливать словесным дерьмом своих оппонентов проще всего. 
А вот для того, чтобы, никого не охаивая, говорить в формате «Что делать?» и «За счёт чего делать?», требуется другой склад ума и мышления в принципе. 

В данном случае предлагается ряд идей в стиле «Что делать?» и «За счёт чего делать?». Для того, чтобы эти идеи стали реальностью и принесли реальную и заметную пользу обществу, всего-навсего их надо немного перепаковать под формат Закона и утвердить этот новый Закон на государственном уровне.

Более того. Для аргументированного подтверждения сказанному автор этих строк вместе с командой интеллектуалов, о которых речь пойдёт далее, берутся внести свой скромный вклад в общий «фундамент» продуктивного возрождения нашей державы и написать непосредственный текст нового Закона об использовании фонограмм во время концертов. Только бы этот новый Закон захотел в принципе подписать действующий Президент Украины Виктор Янукович. И после этого все смогут убедиться, как изменит настроения украинских граждан введение всего одного нового Закона о фонограммах.

Две самые большие проблемы, которые могут возникнуть после принятия нового Закона о фонограммах: 

1. Куда деть певиц из группы «ВИА ГРА»?

2. Куда деть самого культурного человека Украины Михаила Поплавского, по совместительству — выдающегося украинского певца, народного артиста Украины (2008) и незаменимого ректора Национального Университета Культуры Украины имени Михаила Поплавского?

• Певиц из группы «ВИА ГРА» предлагается отправить на стажировку в ансамбль песни и пляски Западного оперативного командования Вооружённых сил Украины (бывшего Прикарпатского военного округа). Пусть стажируются там до тех пор, пока не научаться петь ртами.

• Михаила Поплавского предлагается уволить с должности ректора Национального Университета Культуры Украины в связи с полным отсутствием для Украины продуктивных результатов деятельности университета. А чтобы «юный орел» не остался безработным, предлагается создать Министерство ресторанов Украины, а самого «юного орла» назначить министром вновь созданного Министерства ресторанов Украины.

А все остальные от введения такого Закона будут только в выигрыше. Может ли такое быть в принципе? Оказывается, может. Причём, без шуток.

Польза от введения Закона о фонограммах для граждан Украины: 

• В теле- и радиоэфире начнёт звучать во всех смыслах живая музыка с новой энергетикой;
• Естественным образом со сцены уйдут все певцы и певицы, которые не умеют петь ртом;
• Все граждане Украины увидят и услышат реальную пользу от нового Закона, что сразу приведёт к уменьшению социального напряжения в обществе и увеличению уважения к руководству державы;
• В сознание граждан будет привнесена целая гамма новых положительных и жизнеутверждающих мыслей и настроений;
• Культуру в обществе формируют те деятели культуры, которых народ видит по телевизору. Закон о фонограммах станет первым шагом для постепенного реального процесса возвышения духовности и морали в культурологической среде современной Украины;
• Расширяя палитру нынешних артистов из известных многолетних творческих династий, только благодаря своему таланту на большой сцене появятся новые яркие творческие личности.

Польза от введения Закона о фонограммах для Украины на международном уровне: 

• Реальная поддержка живой культуры Украины и введение нового Закона принесёт Украине дополнительные баллы в эмигрантских национальных кругах;
• Реальная поддержка живой культуры Украины и введение нового Закона принесёт реальную и существенную пользу имиджу Украины в культурных кругах мирового сообщества;

Польза от введения Закона о фонограммах для музыкантов: 

• После введения нового Закона резко увеличится профессиональная востребованность музыкантов;
• Без задействования бюджетных денег профессиональная востребованность обеспечит музыкантам новые рабочие места и уменьшит безработицу в стране;
• Возможность выступать на большой сцене создаст серьёзную конкуренцию в музыкальной среде, на большой сцене будут выступать только лучшие из лучших;
• У всех музыкантов появится материальный и профессиональный стимул совершенствовать своё мастерство;

Польза от введения Закона о фонограммах для действующего Президента Украины: 

• Увеличение личного рейтинга и увеличение реального уважения и авторитета Президента со стороны граждан;
• Уменьшение процессов скрытых и явных социальных напряжений в обществе;
• Уменьшение критики со стороны представителей оппозиции;
• Решение серьёзных и важных государственных вопросов вообще без использования бюджетных денег;
• В будущем, после окончания срока своих полномочий, действующий Президент Украины оставит ДОБРУЮ ПАМЯТЬ о своём личном имени в ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ Украины;
• Действующий Президент оставит ДОБРУЮ ПАМЯТЬ в сердцах, душах и сознании музыкантов и различных деятелей культуры будущих поколений нашей Державы.
• Поддержка живой культуры и введение нового Закона о фонограммах станет важным и серьёзным шагом и жестом, а также понятным для всех граждан реальным ПРАВЕДНИМ КАМНЕМ В ОБЩЕМ ФУНДАМЕНТЕ заботы высшего должностного лица Украины касаемо продуктивного решения непростых вопросов дальнейшего многоуровневого возвышения, очищения и обновления сознания, духовности и морали в культурологической среде и в обществе в целом;
• Воплощение в жизнь этого и ещё некоторых других Законов даёт руководителю реальный исторический шанс перейти из категории политиков в категорию «государственных деятелей».
• Получение долгосрочных моральных дивидендов в виде уважения и почтения народа за полезное, важное и понятное для всех конкретное решение вопроса государственной важности.

Я отдаю себе отчёт в том, что действующий Президент Украины Виктор Фёдорович Янукович эту статью вообще никогда может не прочитать. Также не исключена вероятность того, что в силу различных причин, малопонятных для здравого смысла, на государственном уровне вопросы поддержки живой украинской культуры так и останутся вопросами, решение которых будет производиться «по остаточному принципу». 

Кроме всего прочего, правило «Нет пророка в своём Отечестве» пока что ещё никто не отменял.

В случае, если на просторах Украины настоящий материал так и останется «криком вопиющего в пустыне», пользуясь уникальными возможностями Интернета, автор этих строк берёт на себя смелость обратиться с предложением о воплощении в жизнь предлагаемых выше идей к нынешнему Президенту Беларуси Александру Григорьевичу Лукашенку и к нынешнему Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву. 

Предлагается не просто важная, полезная и перспективная идея, а и дальнейшие детализация, систематизация и структуризация «под ключ» этой идеи, включая разработку непосредственного текста Закона. 

Важные идеи в действительности имеют большую ценность для думающих государственных деятелей. Хотя бы по той причине, что не деньги, а идеи правят миром в целом, и не что-нибудь, а идеи являются самым могущественным средством, потенциалом и залогом политического будущего для политиков и государственных деятелей. 

Не исключена вероятность, что после воплощения в жизнь настоящей идеи в Беларуси либо России к государственным руководителям Украины также придёт понимание важности и полезности сказанного выше и, в конце концов, через некоторое время эта идея будет воплощена в жизнь и на той земле, где она была рождена. Такие многоходовые казусы также иногда случаются в истории. И для самой идеи неважно, в какой из стран постсоветского пространства эта идея будет воплощена в жизнь впервые. Важно только то, чтобы эта идея была воплощена в принципе. А после этого полезность и важность нового Закона поймут все.

P.S. Считаю уместным сделать ещё один акцент на том, что слегка модифицированная и адаптированная к украинским реалиям идея нового Закона о фонограммах является позаимствованной из действующих законов США и Китая. 
В дополнение к сказанному выше также считаю уместным сообщить о следующем.

У команды интеллектуалов из Украины, одним из членов которой является и скромный автор этих строк, в наработанном портфеле идей есть ещё около 250-и других оригинальных, глубоких, серьёзных и полезных идей государственной важности. 

Общий формат этих идей — систематизированная и структурированная теоретическая база в соединении с практическим руководством к действию «Как и за счёт чего в различных отраслях деятельности государства сделать лучше». Без каких либо разговоров о том, кто виноват.

А публикация материала, с которым имели возможность ознакомиться уважаемые читатели, является только своеобразной «первой ласточкой», вылетевшей из этого портфеля идей .

P.P.S. Автор считает важным озвучить ещё несколько мыслей.

Настоящий материал, по своей сути, является «светом в конце туннеля». Это без шуток и иронии. Для того, чтобы все предлагаемые идеи стали реальностью, требуется всего-навсего предлагаемые идеи из категории «просто идей» перевести в категорию действующих Законов. 

К этому материалу можно отнестись с позиции «хатоскрайцев*» — кого подобные вопросы интересуют, тот пускай ими и занимается или «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

Если же Вам хочется, чтобы все идеи, предлагаемые здесь, стали реальностью уже в обозримом будущем, 
сделайте несколько посильных движений для воплощения этих идей в жизнь:

• Всего-навсего расскажите Вашим близким и знакомым о существовании новых живых идей для реального улучшения ситуации в современной культуре, а ещё лучше — передайте Вашим знакомым ссылку на исходный текст этого материала в Интернете 
http://shoshanni.livejournal.com/23603.html

• Разместите ссылку на этот материал в Вашем блоге. Скопировать исходную информацию для размещения в блогах лучше всего ЗДЕСЬ.


Предлагаемые действия посильные, не требующие вообще никаких финансовых затрат, по времени занимающие всего несколько минут.

И через некоторое время Вы сами убедитесь в правдивости мысли К. Маркса «Идеи становятся материальной силой, когда они овладевают массами». 

* «Хатоскрайцы» — от украинской пословицы «Моя хата скраю, я ничего не знаю». Термин «хатоскрайцы» позаимствован из книги Евгения Баранника «Гипоталамус» — Киев, 2011. — 576 с.

Источник


Другие статьи в разделе "Культура"
02 октября 2012
ТЕАТР ТАНЦА ГЖЕЛЬ
5 октября в Донецке состоится торжественное открытие 19-го Международного фестиваля "Звезды мирового балета". Балетоманы с нетерпением ждут выступления московского государственного академического театра танца "Гжель", артисты которого уже блистали на сценических подмостках шахтерской столицы. 11 октября они выступят в Донецком Академическом театре оперы и балета имени Соловьяненко с новой концертной программой "С любовью к Украине". Вместе с мэтрами в Донецк приедет и молодежь - учащиеся, студенты и выпускники Московского хореографического училища при Московском академическом театре танца "Гжель". 7 октября в Донецкой Академическом театре оперы и балета имени Соловьяненко пройдет их сольный концерт.
20 июля 2012
Тромбоз в культуре управления
Профессор Национальной академии государственного управления при президенте Украины, доктор социологических наук Эдуард Афонин предлагает коллегам обсудить проблемы государственного управления на примере управления культурой. «Еще в 2005 г., когда получил первые социально-психологические характеристики по украинским бюрократам (главам госадминистраций), которые в 1,5-2,0 раза превышали показатели по обществу, для меня все стало понятно. В частности то, что эта категория людей, наиболее продвинутая как в смысле сформированности своих интересов, так и с точки зрения способности к креативу - производству идей.
16 мая 2012
Театр и современное общество
Нужен ли театр современному человеку или в век бурного развития социальных медиа его могут успешно заменить кино, телевидение и Интернет? Чего вы ждете от посещения театра? Ощущаете ли дрожь в коленках и душевный трепет при входе в партер или ложу?
06 ноября 2011
День русского народного единства: презентация книг "Святыни Великой России" и "Храмы Великой России"
4-го ноября в Харькове, в день Русского народного единства были представлены книги «Святыни Великой России" и "Храмы Великой России", написанные и составленные харьковчанином Станиславом Минаковым. Презентация проходила в ИА «STATUS QUO»...
10 октября 2011
С чего начинается родина…
"Я люблю тебя, жизнь" по его просьбе предложили свою музыку 12 композиторов, но все вварианты были отвергнуты. Вторую попытку предпринял только Э.Колмановский и она была принята певцом, а затем и миллионами слушателей. Всего он исполнил более ста песен, вошедших в золотой фонд отечественного искусства. Близко знавшие Бернеса люди отмечали: он никогда не говорил «я спою», а говорил: «я расскажу вам песню». И никогда не считал пение своей профессией: «Прежде всего я артист кино, а мои песни — это моя любовь». «Голоса у меня нет, но зато есть мозги», — так он говорил о себе, и был прав. Успех у Бернеса был ошеломляющим. Если говорить о певцах, то в 50–60-х годах по популярности ему не было равных.
05 октября 2011
Аплодисменты за исполнительское мастерство
11-летний Андрей Гаврилюк пятый год учится в классе фортепиано в Ивано-Франковской детской музыкальной школе №1 у преподавателя высшей категории Лидии Владимировны Лопушинской. Занимаясь с большим трудолюбием и упорством, Андрей за последние два года сумел достичь по-настоящему олимпийских высот на самых престижных музыкальных конкурсах и фестивалях. Покорились нашему дарованию и международные высоты. В мае-июне 2010 года Андрей занял второе место на Международном Подкарпатском конкурсе пианистов имени Фредерика Шопена в польском городе Жешове. А весной этого года большой успех пришёл к Андрею Гаврилюку в российском Белгороде, где проходил Шестой международный детский фестиваль-конкурс славянской музыки «Гармония».
16 июня 2011
О БУЛГАКОВСКОМ ВЕЧЕРЕ И НЕ ТОЛЬКО
Спешу на вечер «По следу мастера…», на часах уже двадцать ноль ноль. Боюсь споткнуться об декор, упавший с великого балкона дома Маврокордато. В бликах солнечных, потрепанного асфальта, дышит, мерцает, шевелиться теплая тень кроны слоновых платанов. Вот и «Два Карла» и рядом дом с лестницей в подвал арт-кафе «Шкаф». После вечера, посвящённому Н.С.Гумилеву и нынешнего, посвященного 120-летию со дня рождения М.А.Булгакова, и для организаторов и для зрителей-слушателей становится ясно, что такие вечера должны и обязаны иметь продолжение. Важно, когда публика и, прежде всего, молодежь живет в стремлении к литературному общению друг с другом, когда могут вместе разделить и горе и радость.
23 мая 2011
В Латвии открылись Дни русской культуры
Вечером 22 мая в кинотеатре «Рига», одном из красивейших зданий латвийской столицы, состоялось торжественное открытие Дней русской культуры в Латвии. В церемонии открытия приняли участие президент Латвийской Республики Валдис Затлерс с супругой, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Латвии А.А.Вешняков, Его Высокопреосвященство митрополит Рижский и всея Латвии Александр, Его Высокопреосвященство митрополит Даугавпилсский Александр, вице-спикер парламента Латвии А.Клементьев, депутаты Сейма Латвии, Рижской думы, многочисленные представители русской и латышской интеллигенции.
13 мая 2011
И ВСПОМНИТЬ ТОТ ДЕНЬ
12 мая в гостеприимном Российском центре науки и культуры Всеукраинским союзом писателей-маринистов была проведена презентация новых книг украинских писателей-маринистов. Да и сама дата ее проведения, как и представленные произведения говорили о том, что все привязано к двум датам – 66-летию Великой Победы и 70-летию начала Великой Отечественной войны.
08 апреля 2011
Дамские романы
Блонди за ее книгу ничего не будет. Совершенно ничего. Во всех угодных вам смыслах. Ну, кто среди здесь обратит внимание на творение писательницы, создавшей действительно как было принято раньше писать «высокохудожественное литературное произведение» не на калыновий мови? Тем более, что на страницах «Татуиро» вы найдете чего угодно, но только не русских оккупантов, с их неизменным «йоб твою мать», а потому этот роман не станут рекомендовать даже для изучения в средних школах Украины.