Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Образование и Наука
07 октября 2011 Александр Гершаник
Сообщество "НОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО"
Кому доверить образование?

 Вопрос о том, в какой мере возможности Интернета позволяют решать наши насущные проблемы, остается открытым. Но я для себя, кажется, нашел решение.

В апреле этого года случайно натолкнулся на страничку в Сети, где было сказано: «Образование – слишком важная вещь, чтобы полностью доверить его государству!»

 Полностью текст назывался «Наш манифест» и был расположен на сайте «Интернетурок».

Чтобы включиться в проект понадобился один телефонный звонок и 20 минут разговора с организаторами.

Прошло полгода. Проект становится на ноги. Наступает момент, когда в нем можно участвовать всем.  Для начала достаточно прочитать вот это:

НАШ МАНИФЕСТ

Образование – слишком важная вещь, чтобы полностью доверить его государству!

 Многие недостатки системы школьного образования можно и нужно устранять усилиями социально активных людей. Самым удобным местом для объединения этих усилий является Интернет.

 Что можно делать прямо сейчас?

 Создать систему качественного дистанционного образования, способную учитывать особенности каждого школьника.

 Мы, группа граждан, озабоченных состоянием образования в России, начали действовать два года назад. Результат – первый этап проекта – www.interneturok.ru. Это школьные видеоуроки, находящиеся в свободном доступе в Интернете.

 Теперь каждый ученик везде и всегда может с помощью хороших учителей разобраться в трудной теме, повторить пройденный материал или самостоятельно изучить пропущенный в школе урок.

 Что дальше?

 Видеоуроки в свободном доступе – это только малая часть возможностей Интернета.

 На втором этапе проекта (готовность через 1,5 года) мы планируем:

1. Снабдить уроки иллюстрациями, упражнениями, анимированными моделями, сделать каждый урок интерактивным и разветвленным – с возможностью изменения его хода, с разными вариантами изложения.

 2. Предоставить учителям возможность конструировать собственные видеоуроки из фрагментов наших материалов и использовать их в классных занятиях, дополняя своими пояснениями, альтернативными трактовками темы, ссылками, иллюстрациями и прочим.

 3. Создать версию сайта для мобильных устройств (ноутбуков, планшетов, смартфонов и т. п.) с автоматической установкой обновлений.

 Содержание учебных материалов будет утверждаться «педсоветом» (редакционным советом), тестирование разработок – проводиться в обычных школах и создаваемой школе-лаборатории.

 

Кто может участвовать в проекте?

 Нам представляется, что данный проект – удобная площадка для объединения индивидуальных усилий и согласованного выбора направлений развития.

 Мы приглашаем в проект квалифицированных педагогов, специалистов в детской, когнитивной и других областях психологии, родителей, социально активных бизнесменов – всех, согласных со следующими тезисами:

- Главная задача образования – создание творческой личности. Для этого обучение должно быть максимально индивидуализировано.

 - Учитель – наставник, а не справочник. Нужно предоставить возможность каждому ученику услышать хорошего учителя, и каждому учителю – освободиться от рутины и заняться главным – воспитанием творческой личности.

 - Российское школьное образование можно изменить к лучшему усилиями частных лиц, общества. Интернет сейчас – основной инструмент этих изменений.

 

Как можно участвовать в проекте?

 1. Непосредственно как педагог или другой специалист – участвовать в создании видеоуроков в качестве автора или рецензента, присылать готовые видеоуроки, иллюстрации и т .п.

 2. Распространять информацию о проекте.

 3. Рекомендовать выдающегося учителя (себя).

 4. Дополнять уроки иллюстрациями, моделями, примерами и другими материалами (своими или из Интернета).

 5. Поддерживать разработки проекта финансово.

 6. В регионах – помочь пользователям получить скоростной доступ к видеоматериалам сайта.

 

Финансирование проекта

 Проект относится к разряду потенциально бесконечных. Это не строительство моста или дома – технологии использования Интернета и компьютера в образовании постоянно и быстро развиваются. То, что сегодня кажется новым, завтра – «прошлый век».

 При выборе механизма финансирования проекта мы исходим из следующих положений:

1. Спонсорство – хорошо для старта проекта, а устойчивое опережающее развитие проекта требует стабильного финансирования.

 2. Государственные инвестиции могли бы существенно помочь проекту, но с ними могут вернуться и те недостатки, которых мы стремились избежать, – формализм, безликость, недостаток оперативности.

 3. Желательно, чтобы сайт оставался свободным от рекламы.

 Поэтому мы считаем разумным установить за более совершенные уроки, разрабатываемые на втором этапе, абонентскую плату, которая будет не выше, чем стоимость пользования Интернетом. Уроки первого этапа останутся в свободном доступе.

 Если все неравнодушные к развитию системы образования примут участие в проекте, получится нечто грандиозное.

 Мы уже начали – см. www.interneturok.ru.

 Добро пожаловать в проект.

Источник


Другие статьи в разделе "Образование и Наука"
19 марта 2013
Об учебниках истории, фактах, логике и тестах
Единый учебник по истории России могут создать за год, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Главное в создаваемом общенациональном учебнике по истории для всех классов - чтобы он побуждал школьников думать, сказал министр в интервью программе «Познер» на Первом канале. Эксперт, этнополитолог, кандидат философских наук Александр Юсуповский прокомментировал агентству мнение министра.
14 марта 2013
Иногда они возвращаются
Все российские информагентства радостно сообщают о том, что Московский государственный университет стал единственным российским вузом в авторитетном списке ста лучших высших учебных заведений мира, который ежегодно составляется газетой Times и информационной группой Thomas Reuters. МГУ занял в списке 50-е место, которое он делит с Университетом Сиднея. Данный рейтинг составлен на основе репутации вуза у профессорского состава. В опросе приняли участие более 16 тысяч преподавателей по всему миру. Начальные позиции в рейтинге достались университетам США - Гарварду и Массачусетскому технологическому институту. Замыкает пьедестал почета британский Кембриджский университет, Оксфорд - на четвертом, а сразу за ним - Калифорнийский университет в Беркли и Стэнфорд. МГУ вернулся в рейтинг лучших вузов мира, но стоит ли гордиться 50-м местом?
23 ноября 2012
Глобальное образование – это выход?
Президент РФ Владимир Путин предложил модернизировать программу "Глобальное образование" - оплачивать не учебу российских студентов за рубежом, а работу иностранных преподавателей в отечественных вузах, - сообщило РИА Новости. "На мой взгляд, пример Дальневосточного федерального университета показывает, что эту программу можно было бы модернизировать и платить не за то, что наши студенты уезжают куда-то за границу учиться, а платить иностранным интересным, хорошим, перспективным преподавателям и приглашать их на работу сюда", — сказал Путин на заседании Набсовета Агентства стратегических инициатив.
03 ноября 2012
Российские вузы – выход из тупика незаслуженной второсортности
Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1-го ноября сего года. К ним можно по-разному относиться, но нет весомых оснований для большой критики выбранных показателей эффективности. Они позволяют достаточно объективно увидеть состояние дел в вузах страны. Проведенная работа была необходима со всех точек зрения. Не менее важны выводы и решения, которые последуют. Данная статья не ставит своей целью подробный анализ затронутых в ней проблем, не содержит предложений, претендующих на «истину в последней инстанции».
24 октября 2012
Зачем учёным-ядерщикам МИФИ кафедра теологии
Несколько дней назад блогосферу всколыхнуло сообщение об открытии в МИФИ кафедры теологии. В МИФИ, открывшем кафедру теологии, видимо, слишком буквально поняли фразу "бозон Хиггса - частица Бога". До православных нанотехнологий десницей подать. Хотелось бы спросить у ядерщиков-теологов может ли Бог двигаться быстрее скорости света? Как вы относитесь к таким новациям в высшем образовании?
20 августа 2012
Россию превращают в страну дураков
Предлагаем нашим читателям текст безвременно ушедшего Сергея Капицы, опубликованный еще осенью 2009 года. Полагаем, что дополнительные комментарии к нему будут излишни...... Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов
07 августа 2012
Объединение русского языка и литературы в один школьный предмет — часть стратегии дебилизации населения
Российский журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени Ломоносова Виталий Третьяков встревожен объединением в один школьный предмет русского языка и литературы. «Кто и зачем намерен забить последний гвоздь в крышку гроба русской языковой и литературной грамотности? Нынешние выпускники средней школы уже не знают нормально ни русский язык, ни русскую литературу. Соединив их в один предмет в старших классах, экспериментаторы (кто они: поименно — чины, звания, достижения в педагогике, в языкознании, в литературоведении? члены каких академий?), окончательно и бесповоротно убьют русскую словесность и в языковой, и в литературной её ипостасях.
03 июня 2012
Большинство блогеров не хотят, чтобы их детей обучали педагоги с нетрадиционной сексуальной ориентацией
Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Что бы вы сделали, если бы узнали, что учитель вашего ребёнка гей или лесбиянка?».: ".......неправильная сексуальная ориентация - это признак психического заболевания. Любое психическое заболевание имеет выраженные и скрытые стороны. Это - раз. Два. Удовлетворение своих неестественных потребностей таким товарищам обычно затруднено, что ведет к постоянному подавленному состоянию. Подавленное состояние иногда переходит в случаи явной агрессии. Вы хотите, чтобы Ваших детей учили угрюмые и сексуально озабоченные педагоги?"
20 марта 2012
РУССКИЙ ЯЗЫК: УКРАИНСКИЕ МЕТАФОРФОЗЫ
Тут на днях Янукович сказанул, что скоро русский язык станет государственным. Конечно, верить ему нельзя. Уже не в первый раз он эту сказку рассказывает. Был в гостях у крёстников недавно, они близнецы, им по шестнадцать лет. Один в школе учится, другой - в техникуме. Пацаны, короче, в самом расцвете сил, нежный возраст. Сижу за компьютером, в монитор гляжу. И тут мне на глаза попадается приколотый к стене булавкой исписанный листок. Я машинально читаю, и у меня шарики начинают заходить за ролики. В русских фразах мелькают украинские слова, причём, в некоторых русских словах используются украинские буквы. Есть слова, которые написаны неправильно как по-русски, так и по-украински.
09 февраля 2012
Катастрофическое падение уровня образования в США – Збигнев Бжезинский не причем
В Нью-Йорке прошла презентация новой книги Збигнева Бжезинского «Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной мощи» («Strategic Vision: America and the Crisis of Global Power»). Бывший советник президента США по национальной безопасности при президенте Картере рассказывает в ней о том, что тревожит его в современном мире. В интервью Комсомольской правде Бжезинский ответил на тревожащие его вопросы, в том числе и о катастрофическом падении качества образования в США.