Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Образование и Наука
24 ноября 2011
КАК ВЕРНУТЬ МОЛОДЁЖИ ТЯГУ К ПОЛУЧЕНИЮ ЗНАНИЙ: МНЕНИЯ БЛОГЕРОВ

По данным МВД, за последние несколько лет уровень коррупционных сделок в России увеличился в 2,5 раза, а поборы в школах у ВУЗах занимают 3 место в статистике коррупционных деяний после взяток чиновникам и сотрудникам правоохранительных органов.

В социальной сети Гайдпарк координатором международной экспертной группы Сергеем Сибиряковым с 17  по 21 ноября был проведён опрос по теме «Как вернуть тягу молодёжи к получению знаний, вместо покупки диплома?». В опросе приняли участие 1320 блогеров, оставивших 538 комментариев по теме опроса.

1% опрошенных уверены, что надо отменить бесплатное образование (тогда все деньги пойдут через официальные счета мимо коррупционеров) и обновлять список специальностей, в соответствие с рынком труда; 3% опрошенных думают, что главное звено в коррупционной цепи - это родители (многие ли родители не давали взяток учителям в школе?); 4%  считают необходимым эффективно использовать права, данные Конституцией (организовывать публичные обсуждения существующих проблем и просчетов власти, а также заставлять власть принимать в этом участие); 5% предлагают организовать показательные судебные процессы над коррупционерами; 6%  участников опроса отмечают, что  ничего менять не надо (время всё исправит, так как наша аморальность родом из нищеты 80-х и 90-х и подкреплена тем, что при падении морали произошёл рост уровня жизни); 17% думают, что нужно поднять уровень зарплат педагогов всех уровней (от детсада до университета); 64% предложили свой вариант ответа.

Наиболее интересные комментарии к опросу:

«Думаю, тут не в коррупции дело или во взятках. Молодёжь, на мой взгляд, перестала тянуться к знаниям по другим причинам, не имеющим отношения к перечисленным выше. Качество среднего и высшего образования в стране упало до рекордно низкого уровня и поэтому молодой человек не видит особого смысла "тянуться", если на выходе всё - равно нет результата: честно учившийся студент и купивший диплом на выходе в своих профессиональных навыках и знаниях не особо друг от друга отличаются», - формулирует причины падения интереса к получению знаний москвич Андрей Буянов.

«Тягу молодёжи к знаниям можно вернуть только тем, чтобы заинтересовать молодёжь трудоустройством по специальности с нормальной зарплатой. Подчёркиваю, только обязательным трудоустройством выпускника учебного заведения по его специальности и платить нормальную зарплату, но выпускник должен 2-3 года отработать на своём рабочем месте по специальности. Также необходимо провести переаттестацию ВУЗов по принципу «сапожник должен изготавливать сапоги, а пирожник должен печь пирожки». Зачем, к примеру, культпросветвузу готовить юристов? Разве такие выпускники будут полноценными специалистами, затребованными организациями и предприятиями? Конечно же, нет, но готовят же таких горе-специалистов эти ВУЗы, правда, на коммерческой основе, т.е. за деньги родителей будущего выпускника. Естественно деньги будут выброшены на ветер. Поэтому количество ВУЗов, которое готовит специалистов для отраслей должно быть после прохождения аттестации уменьшено вдвое», - подчёркивает Юрий Цаплин из Киева.

«Надо упразднить дипломы об образовании вообще. Соискатель должен подтвердить работодателю свою компетентность, не подтвердил - не взяли на работу, и хоть десять красных дипломов предъяви. Тогда отпадёт необходимость образование "покупать", и возникнет необходимость образование "получать", причём, не обязательно в школах или ВУЗах. Не "получил" образование - живи за счёт родителей, или убирай мусор на улицах, за копейки», - предлагает уралец Роман Суханов.

«Нужно выстроить другую систему образования в школе. Она должна быть для всех и с самыми необходимыми предметами (гуманитарными и естественнонаучными). Убрать лишние предметы (москвоведение, второй иностранный, офисное дело, экономику, философию и т.д.). Ребёнок вам не резиновая груша: сколько хочешь, столько надуваешь. Есть предел скорости усвоения. Чем больше грузим, тем хуже они усваивают. К тому же не выдерживает здоровье. Способ передачи знаний (объяснение) пришёл в противоречие с современными условиями жизни. Нужно переходить на другой способ. Не давать знания в готовом виде, а ставить ученика в положение первооткрывателя. И интересно, и полезно - развиваются их способности», - вступается за педагогов Лилия Кузнецова.

«На 50 лет опоздали с реформой школы, потеряли СССР. Откажемся сегодня перестроить школу, потеряем Россию.  Политически государство СССР, начало разлагаться, по причине не соответствия системы образования, целям государственной политики в послевоенный период.  За этим последовал неизбежный экономический крах, похоронивший под собой само государство СССР», - резюмирует дискуссию педагог-новатор Александр Борисов из Абхазии.

Источник


Другие статьи в разделе "Образование и Наука"
19 марта 2013
Об учебниках истории, фактах, логике и тестах
Единый учебник по истории России могут создать за год, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Главное в создаваемом общенациональном учебнике по истории для всех классов - чтобы он побуждал школьников думать, сказал министр в интервью программе «Познер» на Первом канале. Эксперт, этнополитолог, кандидат философских наук Александр Юсуповский прокомментировал агентству мнение министра.
14 марта 2013
Иногда они возвращаются
Все российские информагентства радостно сообщают о том, что Московский государственный университет стал единственным российским вузом в авторитетном списке ста лучших высших учебных заведений мира, который ежегодно составляется газетой Times и информационной группой Thomas Reuters. МГУ занял в списке 50-е место, которое он делит с Университетом Сиднея. Данный рейтинг составлен на основе репутации вуза у профессорского состава. В опросе приняли участие более 16 тысяч преподавателей по всему миру. Начальные позиции в рейтинге достались университетам США - Гарварду и Массачусетскому технологическому институту. Замыкает пьедестал почета британский Кембриджский университет, Оксфорд - на четвертом, а сразу за ним - Калифорнийский университет в Беркли и Стэнфорд. МГУ вернулся в рейтинг лучших вузов мира, но стоит ли гордиться 50-м местом?
23 ноября 2012
Глобальное образование – это выход?
Президент РФ Владимир Путин предложил модернизировать программу "Глобальное образование" - оплачивать не учебу российских студентов за рубежом, а работу иностранных преподавателей в отечественных вузах, - сообщило РИА Новости. "На мой взгляд, пример Дальневосточного федерального университета показывает, что эту программу можно было бы модернизировать и платить не за то, что наши студенты уезжают куда-то за границу учиться, а платить иностранным интересным, хорошим, перспективным преподавателям и приглашать их на работу сюда", — сказал Путин на заседании Набсовета Агентства стратегических инициатив.
03 ноября 2012
Российские вузы – выход из тупика незаслуженной второсортности
Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1-го ноября сего года. К ним можно по-разному относиться, но нет весомых оснований для большой критики выбранных показателей эффективности. Они позволяют достаточно объективно увидеть состояние дел в вузах страны. Проведенная работа была необходима со всех точек зрения. Не менее важны выводы и решения, которые последуют. Данная статья не ставит своей целью подробный анализ затронутых в ней проблем, не содержит предложений, претендующих на «истину в последней инстанции».
24 октября 2012
Зачем учёным-ядерщикам МИФИ кафедра теологии
Несколько дней назад блогосферу всколыхнуло сообщение об открытии в МИФИ кафедры теологии. В МИФИ, открывшем кафедру теологии, видимо, слишком буквально поняли фразу "бозон Хиггса - частица Бога". До православных нанотехнологий десницей подать. Хотелось бы спросить у ядерщиков-теологов может ли Бог двигаться быстрее скорости света? Как вы относитесь к таким новациям в высшем образовании?
20 августа 2012
Россию превращают в страну дураков
Предлагаем нашим читателям текст безвременно ушедшего Сергея Капицы, опубликованный еще осенью 2009 года. Полагаем, что дополнительные комментарии к нему будут излишни...... Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов
07 августа 2012
Объединение русского языка и литературы в один школьный предмет — часть стратегии дебилизации населения
Российский журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени Ломоносова Виталий Третьяков встревожен объединением в один школьный предмет русского языка и литературы. «Кто и зачем намерен забить последний гвоздь в крышку гроба русской языковой и литературной грамотности? Нынешние выпускники средней школы уже не знают нормально ни русский язык, ни русскую литературу. Соединив их в один предмет в старших классах, экспериментаторы (кто они: поименно — чины, звания, достижения в педагогике, в языкознании, в литературоведении? члены каких академий?), окончательно и бесповоротно убьют русскую словесность и в языковой, и в литературной её ипостасях.
03 июня 2012
Большинство блогеров не хотят, чтобы их детей обучали педагоги с нетрадиционной сексуальной ориентацией
Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Что бы вы сделали, если бы узнали, что учитель вашего ребёнка гей или лесбиянка?».: ".......неправильная сексуальная ориентация - это признак психического заболевания. Любое психическое заболевание имеет выраженные и скрытые стороны. Это - раз. Два. Удовлетворение своих неестественных потребностей таким товарищам обычно затруднено, что ведет к постоянному подавленному состоянию. Подавленное состояние иногда переходит в случаи явной агрессии. Вы хотите, чтобы Ваших детей учили угрюмые и сексуально озабоченные педагоги?"
20 марта 2012
РУССКИЙ ЯЗЫК: УКРАИНСКИЕ МЕТАФОРФОЗЫ
Тут на днях Янукович сказанул, что скоро русский язык станет государственным. Конечно, верить ему нельзя. Уже не в первый раз он эту сказку рассказывает. Был в гостях у крёстников недавно, они близнецы, им по шестнадцать лет. Один в школе учится, другой - в техникуме. Пацаны, короче, в самом расцвете сил, нежный возраст. Сижу за компьютером, в монитор гляжу. И тут мне на глаза попадается приколотый к стене булавкой исписанный листок. Я машинально читаю, и у меня шарики начинают заходить за ролики. В русских фразах мелькают украинские слова, причём, в некоторых русских словах используются украинские буквы. Есть слова, которые написаны неправильно как по-русски, так и по-украински.
09 февраля 2012
Катастрофическое падение уровня образования в США – Збигнев Бжезинский не причем
В Нью-Йорке прошла презентация новой книги Збигнева Бжезинского «Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной мощи» («Strategic Vision: America and the Crisis of Global Power»). Бывший советник президента США по национальной безопасности при президенте Картере рассказывает в ней о том, что тревожит его в современном мире. В интервью Комсомольской правде Бжезинский ответил на тревожащие его вопросы, в том числе и о катастрофическом падении качества образования в США.