Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Образование и Наука
04 декабря 2011
СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЁНЫХ СТЕПЕНЕЙ: МНЕНИЯ БЛОГЕРОВ

Эксперты обсудили мнение Анатолия Вассермана  о реформе системы присуждения учёных степеней в статье «Нужны ли России реформы присуждения учёных степеней». По мнению экспертов, в данный момент надо оставить всё как есть. «Дать стоп-сигнал. И заниматься реальными проблемами».

В социальной сети Гайдпарк координатором международной экспертной группы Сергеем Сибиряковым был проведён опрос по теме «Стоит ли менять систему присуждения учёных степеней?».

17% опрошенных считают, что в этой системе присуждения учёных степеней всё надо менять (пусть будет проще система, как на Западе); 77% респондентов согласны с экспертами, что надо оставить всё как есть (дать стоп-сигнал и заниматься реальными проблемами); 6% выбрали свой вариант.

Наиболее интересные комментарии к опросу:

«Когда приходится указывать, что кандидат наук, приходится устно добавлять - советских времен. Сразу отношение иное. Конечно, среди профессионалов, тех, кто понимает», - отмечает Гарри Вандерер.

«В советские времена в технических специальностях при защите требовались документы о внедрении. А внедрение при 3-х годичной аспирантуре было далеко не простым делом. Однажды при выполнении хоздоговорной работы по теме диссертации аспиранта мы с коллегой, уже два кандидата наук, как говаривал Путин, «как рабы на галерах», трудились на объекте. Результат был положительный, правда, несколько повлияло на здоровье. А кроме того работа над диссертацией несомненно повышает профессиональный уровень соискателя», - отмечает Юрий Шмидт.

«Сейчас тоже подтверждения требуются. Я два года назад к.т.н. защитил. Правда, у меня с этим проблем не было, мой профессор старой закалки. Дисер под конкретную проблему в конкретном предприятии делался. Однако результаты пришлось почти подарить. Но после защиты завод меня консультантом на контракт взял, так что кроме основной работы в вузе мне каждый месяц от них капает. Не на шару конечно, приходится разрываться между двумя работами, но что поделаешь, хочешь жить....
А по поводу общего уровня образования скажу что сейчас студент не тот, вообще учиться не хотят. Так, сидят за дипломами. Особенно с контрактниками проблема, понабирают даунов, и их не выгонишь,

Я про Ландау недавно читал, так у него в группе из 12-ти человек он один с первого раза защитил диплом. Тогда в норму было, что защитить диплом со второго раза нормально», - поддерживает тему Станислав Пилипенко.

«В России сложилась, даже выкристаллизовалась совершенно чёткая система переходного образования, позволяющего, с одной стороны, кандидату на звание добиваться успеха, с другой,- научному сообществу наблюдать за ростом и делать оценку достижений. Система до безобразия простая: творческий выпускник ВУЗа – аспирант (адъюнкт) - кандидат наук - доктор наук – академик - членкор АН РФ. Эта логическая цепочка могла нарушаться, например, присвоением почетного звания или за особые заслуги и достижения с перескоком одного из звеньев. Контроль осуществляется ВАК и коллегиальным общественным органом - Советом ректоров. Всё элементарно. Я часто удивлялся некоторым своим знакомым, приезжающим из США или Англии. Например, откуда вдруг в приемной, например, помощника Депутата висит диплом бакалавра права, выданный Иллинойским технологическим университетом?! А потом в разговоре ещё оказалось, что он был получен в результате интенсивного трёхдневного обучения за 1500 долларов! На магистра у помощника денег в тот момент, очевидно, не хватило?», - рассказывает москвич Андрей Юревич.

«Рамзан Кадыров с пятью классами образования - академик РАН! О какой системе вообще можно говорить?», - удивляется Виктор Ланков из Сызрани.

«Качество системы определяется качествами её элементов и коммуникаций с действительностью, а эти качества определяются методологией деятельности. Для советской системы характерно большие возможности делать диссертации и отсутствие экономического смысла для этого в системе науки и даже на производстве, поэтому диссертации делали тогда, когда к этому побуждало окружение, а оно не всегда само было высоконаучным даже в технической сфере.

Для отечественной науки, прежде всего гуманитарной и социальной, характерна бедность, когда прагматика тем определяется элитой общества, а она мыслит не объективно, не хочет вникать в причины явлений. Отличие российской науки от советской в большем доступе к мировой науке, но реализовать это достоинство в РФ мешает ложная идеология в управлении государством, которая востребовала идеалистическую диалектику Гегеля и растоптала материалистическую диалектику Маркса и Ленина. Оснащение Института мировой истории (на улице Радио в М. - это видно вечером из трамвая) потому и бедное - одни столы и стулья, что учёные должны высасывать истины из пальцев. А в МГУ профессора рассуждают как попы в церкви, поскольку РФ и наукой руководят дураки», - объясняет Сергей Третьяков из Москвы.

«Я доктор физмат наук, профессор. В ВУЗе с очень большим стажем. Как вы думаете, сколько я получаю? Постыдные крохи. Заберите их! И кто тогда будет учить ваших детей? Ещё немного, и ниточка передачи знаний следующим поколениям прервётся. И тогда государству РОССИЙСКОМУ ПОЛНЫЙ КРАХ.

Вы думаете почему "Фобос" не полетел в сторону Марса? Да потому, что ниточка знаний рвётся. В ВУЗе практически нет работающей молодёжи. Одни старики. Ещё немного, и не останется ни кого.

Высшей школе и в науке срочно нужно давать хорошее финансирование, так чтобы люди туда шли, чтобы там оставались. Поверьте мне, этот труд не из простых. В настоящее время, когда говорят реформировать, следует читать «РАЗВАЛИТЬ». Вы чего хотите? Если не развалить, то сделать что? Вам мало реформ Фурсенко? У нас в стране установилась, как в науке, так и в образовании, достаточно чёткая терминология. Что Вам в ней не понятно? Мне всё. Не нравится слово «доцент». Хотите заменить на «ассоциированный профессор» - как бы профессор? Прежде, чем стать профессором, нужно пройти ступень доцента, и разность высот, как правило, достаточно высокая.

Научную работу в ВУЗе делают все. Но уровень, как правило, разный, как правило, существенно разный: ассистент, старший преподаватель, доцент, профессор. Диссертации, в нормальных научных дисциплинах в нормальных условиях, не стряпают. Диссертация – это собранная воедино научная теория на ту, или иную тему. В ней, как правило, концентрируются основные научные результаты автора. Между кандидатской и докторской диссертацией пропасть. Десять кандидатских, не есть докторская. Докторская диссертация –  это направление в науке. Многим диссертациям, особенно в настоящее время, особенно, когда пишут чиновники, представители власти, не доверяю. Особенно по экономическим, историческим, педагогическим, философским наукам. Как раньше, а особенно сейчас они пишутся из конъюнктурных соображений», - резюмировал дискуссию Алексей Коваленко.

Добавим, что опрос проводился с 27 ноября по 1 декабря. В нём приняли участие 1073 блогера, оставивших 149 комментариев по теме опроса.

Источник

 


Другие статьи в разделе "Образование и Наука"
19 марта 2013
Об учебниках истории, фактах, логике и тестах
Единый учебник по истории России могут создать за год, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Главное в создаваемом общенациональном учебнике по истории для всех классов - чтобы он побуждал школьников думать, сказал министр в интервью программе «Познер» на Первом канале. Эксперт, этнополитолог, кандидат философских наук Александр Юсуповский прокомментировал агентству мнение министра.
14 марта 2013
Иногда они возвращаются
Все российские информагентства радостно сообщают о том, что Московский государственный университет стал единственным российским вузом в авторитетном списке ста лучших высших учебных заведений мира, который ежегодно составляется газетой Times и информационной группой Thomas Reuters. МГУ занял в списке 50-е место, которое он делит с Университетом Сиднея. Данный рейтинг составлен на основе репутации вуза у профессорского состава. В опросе приняли участие более 16 тысяч преподавателей по всему миру. Начальные позиции в рейтинге достались университетам США - Гарварду и Массачусетскому технологическому институту. Замыкает пьедестал почета британский Кембриджский университет, Оксфорд - на четвертом, а сразу за ним - Калифорнийский университет в Беркли и Стэнфорд. МГУ вернулся в рейтинг лучших вузов мира, но стоит ли гордиться 50-м местом?
23 ноября 2012
Глобальное образование – это выход?
Президент РФ Владимир Путин предложил модернизировать программу "Глобальное образование" - оплачивать не учебу российских студентов за рубежом, а работу иностранных преподавателей в отечественных вузах, - сообщило РИА Новости. "На мой взгляд, пример Дальневосточного федерального университета показывает, что эту программу можно было бы модернизировать и платить не за то, что наши студенты уезжают куда-то за границу учиться, а платить иностранным интересным, хорошим, перспективным преподавателям и приглашать их на работу сюда", — сказал Путин на заседании Набсовета Агентства стратегических инициатив.
03 ноября 2012
Российские вузы – выход из тупика незаслуженной второсортности
Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1-го ноября сего года. К ним можно по-разному относиться, но нет весомых оснований для большой критики выбранных показателей эффективности. Они позволяют достаточно объективно увидеть состояние дел в вузах страны. Проведенная работа была необходима со всех точек зрения. Не менее важны выводы и решения, которые последуют. Данная статья не ставит своей целью подробный анализ затронутых в ней проблем, не содержит предложений, претендующих на «истину в последней инстанции».
24 октября 2012
Зачем учёным-ядерщикам МИФИ кафедра теологии
Несколько дней назад блогосферу всколыхнуло сообщение об открытии в МИФИ кафедры теологии. В МИФИ, открывшем кафедру теологии, видимо, слишком буквально поняли фразу "бозон Хиггса - частица Бога". До православных нанотехнологий десницей подать. Хотелось бы спросить у ядерщиков-теологов может ли Бог двигаться быстрее скорости света? Как вы относитесь к таким новациям в высшем образовании?
20 августа 2012
Россию превращают в страну дураков
Предлагаем нашим читателям текст безвременно ушедшего Сергея Капицы, опубликованный еще осенью 2009 года. Полагаем, что дополнительные комментарии к нему будут излишни...... Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов
07 августа 2012
Объединение русского языка и литературы в один школьный предмет — часть стратегии дебилизации населения
Российский журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени Ломоносова Виталий Третьяков встревожен объединением в один школьный предмет русского языка и литературы. «Кто и зачем намерен забить последний гвоздь в крышку гроба русской языковой и литературной грамотности? Нынешние выпускники средней школы уже не знают нормально ни русский язык, ни русскую литературу. Соединив их в один предмет в старших классах, экспериментаторы (кто они: поименно — чины, звания, достижения в педагогике, в языкознании, в литературоведении? члены каких академий?), окончательно и бесповоротно убьют русскую словесность и в языковой, и в литературной её ипостасях.
03 июня 2012
Большинство блогеров не хотят, чтобы их детей обучали педагоги с нетрадиционной сексуальной ориентацией
Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Что бы вы сделали, если бы узнали, что учитель вашего ребёнка гей или лесбиянка?».: ".......неправильная сексуальная ориентация - это признак психического заболевания. Любое психическое заболевание имеет выраженные и скрытые стороны. Это - раз. Два. Удовлетворение своих неестественных потребностей таким товарищам обычно затруднено, что ведет к постоянному подавленному состоянию. Подавленное состояние иногда переходит в случаи явной агрессии. Вы хотите, чтобы Ваших детей учили угрюмые и сексуально озабоченные педагоги?"
20 марта 2012
РУССКИЙ ЯЗЫК: УКРАИНСКИЕ МЕТАФОРФОЗЫ
Тут на днях Янукович сказанул, что скоро русский язык станет государственным. Конечно, верить ему нельзя. Уже не в первый раз он эту сказку рассказывает. Был в гостях у крёстников недавно, они близнецы, им по шестнадцать лет. Один в школе учится, другой - в техникуме. Пацаны, короче, в самом расцвете сил, нежный возраст. Сижу за компьютером, в монитор гляжу. И тут мне на глаза попадается приколотый к стене булавкой исписанный листок. Я машинально читаю, и у меня шарики начинают заходить за ролики. В русских фразах мелькают украинские слова, причём, в некоторых русских словах используются украинские буквы. Есть слова, которые написаны неправильно как по-русски, так и по-украински.
09 февраля 2012
Катастрофическое падение уровня образования в США – Збигнев Бжезинский не причем
В Нью-Йорке прошла презентация новой книги Збигнева Бжезинского «Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной мощи» («Strategic Vision: America and the Crisis of Global Power»). Бывший советник президента США по национальной безопасности при президенте Картере рассказывает в ней о том, что тревожит его в современном мире. В интервью Комсомольской правде Бжезинский ответил на тревожащие его вопросы, в том числе и о катастрофическом падении качества образования в США.