Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Образование и Наука
09 февраля 2012
Катастрофическое падение уровня образования в США – Збигнев Бжезинский не причем

В Нью-Йорке прошла презентация новой книги Збигнева Бжезинского «Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной мощи» («Strategic Vision: America and the Crisis of Global Power»). Бывший советник президента США по национальной безопасности при президенте Картере рассказывает в ней о том, что тревожит его в современном мире. В интервью Комсомольской правде Бжезинский ответил на тревожащие его вопросы, в том числе и о катастрофическом падении качества образования в США.

"Примерно 52% нынешних абитуриентов американских колледжей не могут показать на карте, где находится Нью-Йорк. 70% поступающих в высшие учебные заведения в 2003-2010-х годах не могли найти Ирак - страну, с которой мы воевали! Как-то будущим студентам предложили идентифицировать некую большую территорию, закрашенную на карте голубым цветом. Так вот, 30% из них не смогли определить, что это был Тихий океан...", - отметил политолог.

С чем связано катастрофическое падение уровня образования в США? На постсоветском пространстве многие эксперты объясняют ухудшение качества образования снижением финансирования в сравнении с СССР, но в США этой проблемы нет.

Юрий Юрьев, политконструктор: Бжезинский опять кого-то критикует, но не себя самого. Его концепция "необходимости доминирования" искорёжила жизни уже нескольких поколений американцев. Они вынуждены бежать "сломя голову" за теми знаниями, что приносят деньги или дают работу, забывая о базовых знаниях, на которых основываются личность.

Как только средний янки утыкается в культуру, он говорит: "Шекспир...", показывая, что культуру вообще-то конечно уважает, но знать её не обязан. И он действительно не обязан, ни семье, ни школе, ни даже власти знать и соблюдать культуру, пока на него не подали в суд за нечто неприемлемое. Он обязан соблюдать законы и доминировать профессионально, не более. "Честь", "культура", "нравственность" в устои США не входят, и если личности предложат огромный гонорар за позорную роль, она будет гордиться возможностью заработать, полагая это успешным доминированием с финансовой точки зрения. И улыбаться.

Но ещё хуже с концепцией "прав и свобод", отрицающей познавательную связь с природой и средой обитания. Человек волен быть болваном. Человек волен быть подонком. В итоге  получаем болвана-подонка, гордящегося этой свободой, если она обогащает материально. 

Эти люди голосуют за своих политиков не сами, а через дилеров-посредников. Эти люди отдают своим чиновникам триллионы на "поддержку демократии во всём мире", вот только те привнесённые демократии почему-то не содержат суда присяжных, как инструмента народовластия. Янки не волнуют эти несоответствия, они продолжают кормить международную бюрократию и считают это всё свободой.

Бжезинский и иные политики богато погуляли на деньги янки по всей планете, и вернувшись домой - обнаружили там "идиократию".

Всё мировое доминирование, все войны и набеги, все трофеи и деньги оказались бесполезны, доставаясь избалованным детям.

Немногим раньше эксперты ИА "Рекс" обсуждали "Шок Будущего" по Тоффлеру и накопление кризисных проблем в США при их безоглядной гонке за прибылью. И когда наступила "вторая великая депрессия" - янки показали, что их потомки перестали ценить знания даже о самих США, как будто им США в будущем не нужны. Скорее всего, так и есть, и подобное наблюдалось у школьников СССР, которым не хотелось изучать Узбекистан, поскольку их не волновало, откуда страна берёт хлопок, а важно было купить джинсы.

Виктор Глеба, член президентского совета национального союза архитекторов Украины:  Да, с географией у всех сейчас проблемы. Америка - матерь компьютеров персональных и лоно матричного мышления с раздвоением по мозаичному типу. Иероглифическая картинка потребностей затмевает сознание нашего положения во Вселенной, на планете, в регионе. Зачем американцу знать больше необходимого пакета информации о том, как и сколько он будет покупать завтра? Менеджер по туризму расскажет всё о географии места отдыха тогда и там, где нужно. Зачем думать о том, как доехать – купи услугу! Будет всё кока-кола!

Давайте не сокрушаться о проблемах США или не высмеивать "их" как Задорнов, оглянемся на себя. Пространственная ориентация нарушена не только у студентов США. Навигаторы в машинах свидетельствуют о неумении работать с картами практически всех людей нашего поколения. Образование это не только география, но и химия, физика, математика, литература. Недавно поставили под сомнение всю "теорию вероятности"  и кибернетика не кажется такой научной. Историю переписали так и настолько, что с трудом вспоминаешь о том, почему до 1980 года экономику СССР сравнивали с 1913 годом в России. Словосочетание Русь православная отождествляют исключительно с Москвой, а Золотую Орду не считают матерью городов русских, забывая о колыбели созданной  Александром Невским в Сарай-Берке (совместно с родственниками Бату-хана). Кто в России покажет на карте Царицын, Сталинград, Волгоград и вспомнит о том, где зарождалась Евразия?

Но в биологии разбираются с 3-го класса и в 16 лет уже трудно кого удивить чудесами человеческого разума. Парадокс, по-моему, состоит в том, что именно деньги мешают учиться (пример богатеньких мажоров с тупыми лицами и наглыми повадками). Отсутствие стимула в получении знаний, которые помогут завтра "выбиться в люди" даёт обратный ход в развитии интеллекта.

Александр Белковский, журналист: Американское образование всегда проигрывало по сравнению с советским образованием. Рональд Рейган как-то признал, что «самое мощное оружие русских - это их образование».

Осенью 1979 года мне довелось встречаться со студентами и преподавателями Иллинойского университета и одного из колледжей в Детройте. Ни один из опрошенных ничего не слышал о Джеке Лондоне. Никто не имел ни малейшего понятия о Советском Союзе. Все разговоры, в основном, заканчивались деньгами – «Сколько ты зарабатываешь (сколько стоишь)?» И хотя в то время еще не было Интернета (первый компьютер я увидел в офисе Ford Motor Company), в книжных магазинах и библиотеках (в отличие от наших) было изобилие книг, и при желании можно было найти любую информацию. Но для этого нужно знать, что искать.

Так что Збигнев Бжезинский спохватился слишком поздно. Ему надо было не со своей «шахматной доской» бегать, да не заботиться о судьбе России, а больше обращать внимание на то, что творится под носом. 

Владимир Букарский, политолог: Это связано с необязательностью знаний в системе образования США. Американская система образования преследует цель, прежде всего, "воспитания личности" (как они это понимают). Там нет культа знаний. "Вбивание" знаний в человека, характерное для советской школы, для них "непростительное насилие над личностью". Хорошее образование там можно получить только за приличные деньги, оно доступно немногим. Результаты соответствующие, и это касается не только США, но и такой страны, как Израиль. Вопрос - хочет ли Россия построить у себя такое общество?

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль): Здесь имеет место подмена понятий: образованности и общей эрудиции. География в США не является обязательным к изучению предметом, она может изучаться и на уровне советского природоведения для младших классов. У нас есть стереотип о том, что образованный человек должен быть эрудированным. В Штатах подход иной: он должен владеть своей специальностью, остальное — неважно. Так что паника явно на пустом месте. 

Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»: Объясняется это системой образования, всё что бесплатно или в обязательном виде, очень низкого качества, кроме того усиление узких направлений специализации тоже накладывает свой отпечаток. А хорошее образование как было , так и остается элитарным и дорогим.

Сокращенный вариант здесь:  http://www.iarex.ru/interviews/23413.html


Другие статьи в разделе "Образование и Наука"
19 марта 2013
Об учебниках истории, фактах, логике и тестах
Единый учебник по истории России могут создать за год, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Главное в создаваемом общенациональном учебнике по истории для всех классов - чтобы он побуждал школьников думать, сказал министр в интервью программе «Познер» на Первом канале. Эксперт, этнополитолог, кандидат философских наук Александр Юсуповский прокомментировал агентству мнение министра.
14 марта 2013
Иногда они возвращаются
Все российские информагентства радостно сообщают о том, что Московский государственный университет стал единственным российским вузом в авторитетном списке ста лучших высших учебных заведений мира, который ежегодно составляется газетой Times и информационной группой Thomas Reuters. МГУ занял в списке 50-е место, которое он делит с Университетом Сиднея. Данный рейтинг составлен на основе репутации вуза у профессорского состава. В опросе приняли участие более 16 тысяч преподавателей по всему миру. Начальные позиции в рейтинге достались университетам США - Гарварду и Массачусетскому технологическому институту. Замыкает пьедестал почета британский Кембриджский университет, Оксфорд - на четвертом, а сразу за ним - Калифорнийский университет в Беркли и Стэнфорд. МГУ вернулся в рейтинг лучших вузов мира, но стоит ли гордиться 50-м местом?
23 ноября 2012
Глобальное образование – это выход?
Президент РФ Владимир Путин предложил модернизировать программу "Глобальное образование" - оплачивать не учебу российских студентов за рубежом, а работу иностранных преподавателей в отечественных вузах, - сообщило РИА Новости. "На мой взгляд, пример Дальневосточного федерального университета показывает, что эту программу можно было бы модернизировать и платить не за то, что наши студенты уезжают куда-то за границу учиться, а платить иностранным интересным, хорошим, перспективным преподавателям и приглашать их на работу сюда", — сказал Путин на заседании Набсовета Агентства стратегических инициатив.
03 ноября 2012
Российские вузы – выход из тупика незаслуженной второсортности
Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1-го ноября сего года. К ним можно по-разному относиться, но нет весомых оснований для большой критики выбранных показателей эффективности. Они позволяют достаточно объективно увидеть состояние дел в вузах страны. Проведенная работа была необходима со всех точек зрения. Не менее важны выводы и решения, которые последуют. Данная статья не ставит своей целью подробный анализ затронутых в ней проблем, не содержит предложений, претендующих на «истину в последней инстанции».
24 октября 2012
Зачем учёным-ядерщикам МИФИ кафедра теологии
Несколько дней назад блогосферу всколыхнуло сообщение об открытии в МИФИ кафедры теологии. В МИФИ, открывшем кафедру теологии, видимо, слишком буквально поняли фразу "бозон Хиггса - частица Бога". До православных нанотехнологий десницей подать. Хотелось бы спросить у ядерщиков-теологов может ли Бог двигаться быстрее скорости света? Как вы относитесь к таким новациям в высшем образовании?
20 августа 2012
Россию превращают в страну дураков
Предлагаем нашим читателям текст безвременно ушедшего Сергея Капицы, опубликованный еще осенью 2009 года. Полагаем, что дополнительные комментарии к нему будут излишни...... Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов
07 августа 2012
Объединение русского языка и литературы в один школьный предмет — часть стратегии дебилизации населения
Российский журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени Ломоносова Виталий Третьяков встревожен объединением в один школьный предмет русского языка и литературы. «Кто и зачем намерен забить последний гвоздь в крышку гроба русской языковой и литературной грамотности? Нынешние выпускники средней школы уже не знают нормально ни русский язык, ни русскую литературу. Соединив их в один предмет в старших классах, экспериментаторы (кто они: поименно — чины, звания, достижения в педагогике, в языкознании, в литературоведении? члены каких академий?), окончательно и бесповоротно убьют русскую словесность и в языковой, и в литературной её ипостасях.
03 июня 2012
Большинство блогеров не хотят, чтобы их детей обучали педагоги с нетрадиционной сексуальной ориентацией
Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Что бы вы сделали, если бы узнали, что учитель вашего ребёнка гей или лесбиянка?».: ".......неправильная сексуальная ориентация - это признак психического заболевания. Любое психическое заболевание имеет выраженные и скрытые стороны. Это - раз. Два. Удовлетворение своих неестественных потребностей таким товарищам обычно затруднено, что ведет к постоянному подавленному состоянию. Подавленное состояние иногда переходит в случаи явной агрессии. Вы хотите, чтобы Ваших детей учили угрюмые и сексуально озабоченные педагоги?"
20 марта 2012
РУССКИЙ ЯЗЫК: УКРАИНСКИЕ МЕТАФОРФОЗЫ
Тут на днях Янукович сказанул, что скоро русский язык станет государственным. Конечно, верить ему нельзя. Уже не в первый раз он эту сказку рассказывает. Был в гостях у крёстников недавно, они близнецы, им по шестнадцать лет. Один в школе учится, другой - в техникуме. Пацаны, короче, в самом расцвете сил, нежный возраст. Сижу за компьютером, в монитор гляжу. И тут мне на глаза попадается приколотый к стене булавкой исписанный листок. Я машинально читаю, и у меня шарики начинают заходить за ролики. В русских фразах мелькают украинские слова, причём, в некоторых русских словах используются украинские буквы. Есть слова, которые написаны неправильно как по-русски, так и по-украински.
04 декабря 2011
СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЁНЫХ СТЕПЕНЕЙ: МНЕНИЯ БЛОГЕРОВ
Эксперты обсудили мнение Анатолия Вассермана о реформе системы присуждения учёных степеней в статье «Нужны ли России реформы присуждения учёных степеней». По мнению экспертов, в данный момент надо оставить всё как есть. «Дать стоп-сигнал. И заниматься реальными проблемами». Добавим, что опрос проводился с 27 ноября по 1 декабря. В нём приняли участие 1073 блогера, оставивших 149 комментариев по теме опроса.