Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Скандалы - Ту154М
27 марта 2012 Сергей Рулёв,
Новый Регион
В Киеве продолжился суд по сбитому над Черным морем российскому Ту-154

–26.03.12 Киевский апелляционный хозяйственный суд рассматривал жалобу российской авиакомпании «Сибирь», что добивается от министерства обороны Украины взыскания 15324469,39 долларов США за самолёт Ту-154, сбитый в 2001 году над Черным морем.

На сегодняшнее заседание суда адвокат компании Александра Павленко пригласила ведущего российского эксперта Захара Омарова, который принимал непосредственное участие в проведении качественной и количественной экспертизы обломков самолёта, которые удалось извлечь из воды. Более 80% процентов обломков находятся на недосягаемой глубине, но те металлические части корпуса самолёта, которые удалось подобрать на поверхности воды, благодаря наклеенному на металл пенопласту, позволяют сделать довольно точный вывод причины катастрофы.

Российский эксперт полностью доверяет экспертным выводам МАК РФ и только частично украинской экспертизе, так как её выводы «некорректны».

Экспертом был представлен отчёт, из которого следует, что разрушение самолёта произошло от взрыва сверху и нанесения повреждений поражающими элементами – металлическими шариками из высоколегированной стали ШХ-15, которые применялись только в советских ракетах РЗК СС-300. Принятие решения о применении такого дорогого материала было принято руководителями советской военной промышленности из-за большого количества брака при изготовлении шариков для подшипников качения.

Поднять что-либо со дна моря не позволяет глубина, на которой находятся обломки, обнаружить «чёрные ящики» не представляется возможным, потому что в те времена радио-маячков на них не ставили. Но по пяти металлическим элементам багажного отсека, который был сделан из алюминия и обклеен пенопластом, эксперты пришли к выводу, что пробоины были сделаны металлическими шариками, летящими со скоростью 670-1520 метров в секунду, а это возможно только от взрыва ракеты.

По ходатайству адвоката суд разрешил эксперту из РФ разговаривать на русском языке, но остальные участники процесса продолжали разговаривать на украинском языке, который эксперт не понимал.

Не смотря на такой высокий уровень спора, суд проходил в ободранном помещении площадью 14 квадратных метров, обеспечить переводчика суд не смог по финансовым проблемам, рассматривать доказательную базу, представленную российской стороной в электронном виде, суду не позволил неприспособленный для этого судебный компьютер, хотя судья выразил неудовольствие качеством представленных материалов в печатном виде.

Помощники судьи очень внимательно следили, чтобы во время судебного заседания никто из присутствующих не пользовался фото и видео фиксацией, хотя качество звукозаписывающей техники суда было таким, что помощник каждый раз передвигал микрофон ко рту говорящего, чтобы как-то записать звук.

Представители защиты министерства обороны Украины были не готовы к рассмотрению результатов экспертизы, поэтому судья перенёс судебное заседание на 9 апреля 2012 года.

Юристы Минобороны попросили объявить перерыв для того, чтобы подготовить вопросы российскому эксперту, поскольку его выступление было построено на технических терминах.

Как сообщал «Новый Регион», в результате авиакатастрофы российского Ту-154 над Черным морем в октябре 2001 года погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа.

Эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что самолет был неумышленно сбит ракетой, выпущенной украинскими военными во время учений в Крыму.

Однако Украина отказалась юридически признать ответственность за катастрофу, но в 2005 году она выплатила денежные компенсации родственникам погибших пассажиров-россиян в рамках межправительственного соглашения между Москвой и Киевом. Всего было выплачено более 7,8 миллиона долларов.

Минувшей зимой украинская сторона представила выводы Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз. Согласно документу, Минобороны Украины к взрыву лайнера непричастно.

Защита украинской стороны заявила, что источник поражения самолета мог находиться как снаружи, так и внутри лайнера, в частности представлять собой взрывное устройство, помещенное «между потолком внутренней части самолета» и его внешней оболочкой.

Кроме того, украинская сторона подчеркнула, что Ту-154 во время полета над Черным морем не излучал сигнал «Я свой», хотя экипаж должен был включить соответствующую аппаратуру еще за 400 км от границ СНГ.

Источник


Другие статьи в разделе "Скандалы - Ту154М"
02 июня 2012
Минобороны Украины непричастно к катастрофе Ту-154
Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил жалобу российской авиационной компании «Сибирь» (S7 Airlines), которая была подана после того как суд признал украинских военных невиновными в крушении российского Ту-154 в 2001 году. «Суд постановил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение Хозяйственного суда Киева – в силе», – приводит РИА «Новости» слова судьи Вячеслава Зеленина.
06 сентября 2011
Суд в Киеве оправдал военных по делу о катастрофе Ту-154
Киевский суд не нашел вины украинских военных в катастрофе российского Ту-154, предположительно, сбитого ракетой в 2001 году, сообщил адвокат Минобороны Украины Андрей Козлов. Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму – украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью.
30 мая 2003
Каждый иск о Ту-154, сбитом ракетой Украины, может достигнуть $1 млн
Сумма исков родственников погибших членов экипажа сбитого украинской ракетой Ту-154 может увеличиться до $1 миллиона. Об этом сообщил в среду адвокат родственников погибших членов экипажа Сергей Платонов.
25 мая 2003
Ту-154: попытка договориться снова провалилась
В пятницу родственники россиян, погибших в катастрофе Ту-154 в октябре 2001 года, и их адвокаты встретились в Москве с представителями украинской стороны для обсуждения вопроса о компенсации ущерба. Вернее, о сумме, которую готова выплатить пострадавшим Украина после состоявшегося накануне раунда переговоров правительственных делегаций России и Украины.
23 мая 2003
Определена сумма компенсаций родственникам жертв катастрофы ТУ-154 над Черным морем
Правительство Украины хочет возместить ущерб родственникам жертв катастрофы Ту-154 произошедшей над Черным морем во внесудебном порядке.
08 мая 2003
Украинские адвокаты: ПВО Украины не сбивали "Ту-154"
Адвокаты правительства Украины настаивают, что украинская ракета не могла сбить российский пассажирский самолет "Ту-154" над Черным морем или, по их мнению, это произошло не так, как описано в окончательном отчете госкомиссии Украины по расследованию причин катастрофы.
03 апреля 2003
В Израиле создана система защиты пассажирских самолетов от ракет, выпущенных с земли
В Израиле создано система защиты пассажирских самолетов от ракет, выпущенных с Земли, сообщает Ha'aretz. Система стала результатом совместных наработок Израильского самолетостроения (Israel Aircraft Industries - IAI) и Израильского военно-технического производства (Israel Military Industries - IMI).
02 апреля 2003
Киев: Украинская ракета не сбивала Ту-154
Кабинет министров Украины считает, что силы ПВО республики не причастны к катастрофе российского самолета Ту-154, произошедшей в 2001 году. Об этом заявили в понедельник адвокаты украинского правительства на суде по искам родственников жертв катастрофы, передает РИА "Новости".
23 октября 2002
Родственники погибших на Ту-154 обратились в Генпрокуратуру России
Родственники погибших пассажиров самолета ТУ-154, сбитого год назад над Черным морем, обратились в Генпрокуратуру России с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту авиакатастрофы.