Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Скандалы - Ту154М
02 июня 2012
Хоть Киев и признал свою вину в гибели 78 человек в 2001 году, украинский суд отклонил апелляцию авиакомпании «Сибирь»
Минобороны Украины непричастно к катастрофе Ту-154

Хоть Киев и признал свою вину в гибели 78 человек в 2001 году, украинский суд отклонил апелляцию авиакомпании «Сибирь»

Апелляционный хозяйственный суд Киева отклонил жалобу российской авиационной компании «Сибирь» (S7 Airlines), которая была подана после того как суд признал украинских военных невиновными в крушении российского Ту-154 в 2001 году.

 «Суд постановил апелляционную жалобу оставить без удовлетворения, а решение Хозяйственного суда Киева – в силе», – приводит РИА «Новости» слова судьи Вячеслава Зеленина.

 Инцидент с пассажирским самолетом Ту-154 произошел 4 октября 2001 года. Самолет, выполнявший рейс из Тель-Авива в Новосибирск, потерпел крушение над Черным морем. Жертвами катастрофы стали 78 человек, 12 из которых являлись членами экипажа.

 В 2004 году «Сибирь» подала иск против Минобороны Украины, в котором потребовала более $15 млн компенсации за понесенный авиакомпанией ущерб. В сентябре 2011 года Хозяйственный суд Киева отказался удовлетворять данный иск.

 Сначала комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что причиной крушения стала ракета «земля-воздух» 5В28 ЗРК С-200В, запущенная украинскими военными. В день аварии они проводили в Крыму учения, а российский самолет случайно перепутали с учебной целью. Однако в январе 2011 года специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) опровергли эту информацию.

 Киевские эксперты, ссылаясь на данные контроля РЛК «Геленджик» от 4 октября 2001 года, заявили, что за полминуты до взрыва наблюдался неизвестный объект на расстоянии 49,9 км от места крушения самолета. Сотрудники КНИССЭ установили, что в случае, если украинская ракета и была этим неизвестным объектом, она никак не могла преодолеть почти 50 км за 30 секунд ввиду своих технических характеристик.

 По мнению специалистов КНИИСЭ, авария Ту-154 произошла после того, как самолет столкнулся с множеством твердых предметов диаметром примерно 10 мм, которые владели значительной кинетической энергией. Эксперты не сумели установить, имели ли эти поражающие частицы отношение к ракете. В итоге суд принял итог расследования КНИИСЭ как доказательство. В «Сибири» же заявили, что киевские эксперты никогда не занимались расследованием такого рода инцидентов, у них нет никакого опыта в этом деле, а также подчеркнули, что они напрямую подчиняются украинскому Минобороны.

 Самым интересным в этой истории является поведение украинской стороны. Дело в том, что в самом начале расследования в 2001 году, спустя некоторое время после катастрофы, Украина признала, что авария произошла по вине военных, и выплатила семьям жертв компенсацию в размере более $15 млн.

 После инцидента над Черным морем 11 лет назад на Украине произошло еще одно крушение пассажирского Ту-154. В 2006 году самолет, совершавший полет из Анапы в Санкт-Петербург, разбился неподалеку от населенного пункта Сухая Балка. Тогда жертвами катастрофы стали 170 человек, среди них 10 членов экипажа и 49 детей.

 С российским самолетом Ту-154 связана еще одна резонансная трагедия, однако произошла она уже не в украинском небе, а в российском. 10 апреля 2010 года авиалайнер польского правительства, летевший из Варшавы в Смоленск, разбился при посадке в 300-400 м от взлетно-посадочной полосы российского военного аэродрома. На борту самолета находились 132 человека, в т. ч. президент Польши Лех Качиньский вместе с женой.

 Первый полет Ту-154 был совершен в октябре 1968 года. Эксплуатироваться воздушное судно стало с февраля 1972 года. Окончательное прекращение производства пассажирских самолетов этого типа планируется на 2012 год. По данным сайта Aviation Safety Database, в авиакатастрофах разбились 73 Ту-154, что привело к смерти более 3000 человек.

 Крупнейшая из катастроф с участием пассажирского самолета ОАО «Туполев» произошла 10 июля 1985 года в Узбекистане. На борту лайнера находились ровно 200 человек.

Источник


Другие статьи в разделе "Скандалы - Ту154М"
27 марта 2012
В Киеве продолжился суд по сбитому над Черным морем российскому Ту-154
–26.03.12 Киевский апелляционный хозяйственный суд рассматривал жалобу российской авиакомпании «Сибирь», что добивается от министерства обороны Украины взыскания 15324469,39 долларов США за самолёт Ту-154, сбитый в 2001 году над Черным морем. Эксперты из Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что самолет был неумышленно сбит ракетой, выпущенной украинскими военными во время учений в Крыму. Однако Украина отказалась юридически признать ответственность за катастрофу, По ходатайству адвоката суд разрешил эксперту из РФ разговаривать на русском языке, но остальные участники процесса продолжали разговаривать на украинском языке, который эксперт не понимал.
06 сентября 2011
Суд в Киеве оправдал военных по делу о катастрофе Ту-154
Киевский суд не нашел вины украинских военных в катастрофе российского Ту-154, предположительно, сбитого ракетой в 2001 году, сообщил адвокат Минобороны Украины Андрей Козлов. Самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», выполнявший рейс Тель-Авив – Новосибирск, потерпел катастрофу в октябре 2001 года. Погибли все 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что лайнер над Черным морем сбила ракета, запущенная украинскими военными, проводившими в тот день учения в Крыму – украинские военные перепутали пассажирский самолет с учебной целью.
30 мая 2003
Каждый иск о Ту-154, сбитом ракетой Украины, может достигнуть $1 млн
Сумма исков родственников погибших членов экипажа сбитого украинской ракетой Ту-154 может увеличиться до $1 миллиона. Об этом сообщил в среду адвокат родственников погибших членов экипажа Сергей Платонов.
25 мая 2003
Ту-154: попытка договориться снова провалилась
В пятницу родственники россиян, погибших в катастрофе Ту-154 в октябре 2001 года, и их адвокаты встретились в Москве с представителями украинской стороны для обсуждения вопроса о компенсации ущерба. Вернее, о сумме, которую готова выплатить пострадавшим Украина после состоявшегося накануне раунда переговоров правительственных делегаций России и Украины.
23 мая 2003
Определена сумма компенсаций родственникам жертв катастрофы ТУ-154 над Черным морем
Правительство Украины хочет возместить ущерб родственникам жертв катастрофы Ту-154 произошедшей над Черным морем во внесудебном порядке.
08 мая 2003
Украинские адвокаты: ПВО Украины не сбивали "Ту-154"
Адвокаты правительства Украины настаивают, что украинская ракета не могла сбить российский пассажирский самолет "Ту-154" над Черным морем или, по их мнению, это произошло не так, как описано в окончательном отчете госкомиссии Украины по расследованию причин катастрофы.
03 апреля 2003
В Израиле создана система защиты пассажирских самолетов от ракет, выпущенных с земли
В Израиле создано система защиты пассажирских самолетов от ракет, выпущенных с Земли, сообщает Ha'aretz. Система стала результатом совместных наработок Израильского самолетостроения (Israel Aircraft Industries - IAI) и Израильского военно-технического производства (Israel Military Industries - IMI).
02 апреля 2003
Киев: Украинская ракета не сбивала Ту-154
Кабинет министров Украины считает, что силы ПВО республики не причастны к катастрофе российского самолета Ту-154, произошедшей в 2001 году. Об этом заявили в понедельник адвокаты украинского правительства на суде по искам родственников жертв катастрофы, передает РИА "Новости".
23 октября 2002
Родственники погибших на Ту-154 обратились в Генпрокуратуру России
Родственники погибших пассажиров самолета ТУ-154, сбитого год назад над Черным морем, обратились в Генпрокуратуру России с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту авиакатастрофы.