Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Культура - Символы и Образы
22 июня 2012
Опыт Голливуда – на службу России!

Министерство культуры РФ поддержит Кавказ с помощью кинематографа – целью российских режиссеров теперь должно стать формирование положительного образа людей разных национальностей (в частности, кавказских), это поможет преодолеть межнациональную рознь. Идею подглядели у США, где фильм не может быть снят без участия героя - афроамериканца. Кинокритики официальных норм опасаются и считают, что этим можно серьезно навредить развитию кинематографа.

В чём эта идея США отличается от практики советского кинематографа?

Юрий Юрьев, политконструктор: Не представляю, что было бы с советским кино, если бы требовалось наличие в танковом или космическом экипаже представителей всех 15 республик. Да и в США в фильмах про итальянскую мафию совершенно не представлены азиаты, хотя на планете их от трети до половины.  Кажется, требование мултикультурализма сопровождается принудительной кастрацией исторической достоверности и ампутацией замыслов создателей произведений искусств. В этом случае мультикультурализм становится жанром принудительно-фантастическим. И ждёт его судьба научного коммунизма.

Сандра Новикова, журналист и блогер: Различие между этой идеей США от практики советского кинематографа похожа на различие между западной  толерантностью и советским интернационализмом. Толерантность  требует, чтобы  люди  терпели людей иных рас  и  национальностей и все доводит  до абсурда, то есть до ситуации, когда нельзя назвать негра негром, снять фильм без участия негра - афроамериканца,  когда все нации равны, но некоторые равнее, и когда больше всего прав имеет одноногая чернокожая лесбиянка-наркоманка.

А  при советском интернационализме, во-первых,  таких абсурдов не было, а  во-вторых, люди не терпели чужую национальность  - они ее просто не замечали. Так что мы должны руководствоваться практикой именно советского кинематографа  -  формировать положительный образ надо, но требовать, чтобы в фильме обязательно был герой-чеченец или цыган, ни в коем случае нельзя. Но и голливудские наработки тоже использовать можно и нужно, конечно, с нашими поправками. Я бы лично составила два негласных списка - белый и черный. В первый, белый, я бы включила те профессии (военный, полицейский, работник спецслужб, священнослужитель, рабочий, крестьянин, учитель), нации и исторических деятелей, которых надо показывать в сугубо положительном свете.

 Во второй, черный, вошли бы те профессии (журналист,  адвокат,  эффективный менеджер, проститутка, бандит, торговец), нации и  исторические деятели, о которых... ну, скажем, можно и нужно говорить правду. В Голливуде, между прочим,  такое практиковалось  с самого начала  - я где-то встречала  голливудские инструкции  тридцатых годов прошлого века, где прямо говорилось, что, к примеру, в фильме служитель культа не может быть отрицательным персонажем

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США): Скорей всего "подглядели" не в США, где нет Министерства культуры, а в СССР, где в обязательном порядке снимались фильмы о дружбе народов. Классический пример "Свинарка и пастух".  

Что касается США, то здесь заправляет коммерция. Социальные психологи выяснили, что реклама лучше работает, если в ней заняты представители тех групп, на кого она рассчитана. То же самое и в кино. Кстати, американский кинематограф перестает быть американским. Больше половины доходов Голливуда идет из-за границы, а потому становится все меньше оригинального американского кино, все больше стараются угодить "интернациональной аудитории", особенно китайской и индийской.

Александр Белковский, журналист: Прекрасная идея. У любого народа число честных и порядочных людей на несколько порядков выше, чем отребья. Беда в том, что часто это отребье преобладает во власти. Было бы неплохо восстановить многонациональный кинематограф - так, как это было в Советском Союзе. От понятия "официальные нормы" веет плесенью.  "Из всех искусств для нас важнейшим является кино", - говаривал Владимир Ильич. Вот и возьмите слоган на вооружение, отбросив всякие "нормы". И прекратите снимать мыльные телесериалы типа "Фроси" и "Кровинушки" и фильмы про ментов, бандитов и героев-одиночек - уже тошнит!

Александр Хохулин, журналист и блогер: Цель у российских режиссеров может быть только одна - создание средствами кинематографа талантливых и сильных художественных образов. Если при этом будет проводиться вполне гуманная мысль, что все мы люди и равны перед Всевышним - ничего плохого в этом не нахожу. А то ведь пошли дураков Богу молиться, опыт имеется, и кинокритики справедливо опасаются именно этой ретивой категории кинематографистов. Размышления на тему, кто у кого чего подсмотрел - неконструктивны. У нас имеется собственный богатейший опыт, хотя не грех и у американцев поучиться - есть чему. В принципе в России правильно ставят вопрос после возвращения Кавказа к мирной жизни - надо создавать экономическую и туристическую инфраструктуры, рабочие места для людей, повышать их жизненный уровень. А тогда и настроение будет в кино сходить с хлебосольным грузином и радушным чеченцем. Какими они и есть на самом деле.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США): ...Из всех искусств важнейшим для нас является кино?..

Кстати, полная цитата Ленина выглядит так: "Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк". Время прошло, времена не изменились, а народ? По-прежнему считает, что то, что в кино и по телевизору - это правда?

Массовое сознание потому и называется массовым, что подлежит массовой обработке по конвейерному принципу. Без идеологии ни одно государство сильным стать не может. Для этого государство создает инструменты для быстрого массового "засева" необходимых идей и мнений, а потом эти инструменты нещадно эксплуатирует.

Погибнет ли кинематограф от того, что будет стоять на службе идеологии? Есть попса и есть творчество, и они останутся: будут те, кто будет снимать ширпотреб, и будут те, кто, не смотря на критику и визги, будут выражать свою душу и за душу же трогать зрителей.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль): Хотя бы тем, что позитивного негра-афроамериканца навязало Голливуду общественное мнение, а не правительство США. Оно могло внедрять лишь десегрегацию, а диктовать кинематографистам сюжеты и выборы персонажей не могло бы присниться администрации любого президента, кроме, разве что, никогда не выбранного на эту должность председателя компартии США Гэса Холла, даже в ночном кошмаре.

Андрей Куприков, политолог: Если США - это плавильный котел наций, а Голливудская пропаганда лишь ингредиент этого супчика, то в России это напоминает окрошку или солянку. Постругать быстренько, нарезать, залить кефирчиком или квасом и к столу, у многих желудки не выдерживают. Ну, а конкретная цель на поверхности: очередной попил государственных средств.

Роман Лискин, журналист: Тогда надо поддерживать, таким образом, и остальные национальности нашей" большой семьи народов". Это просто один абсурдный проект для реализации культурных амбиций инициаторов за государственный счет.

Сокращенный вариант http://www.iarex.ru/interviews/26863.html


Другие статьи в разделе "Культура - Символы и Образы"
25 октября 2013
Балтийская богиня
Вия (Алида) Фрицевна Артмане – народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер двух орденов Ленина, ордена Дружбы народов, лауреат Государственной премии, дважды лауреат Всесоюзных кинофестивалей. В театре сыграла свыше трёх десятков главных ролей. В кино – добрую полусотню. Была одной из самых популярных советских актрис. Всегда я ею восхищался. Увидел вживую - влюбился. Вариантов на сей счёт не существовало. Каждый мужчина, которому судьба дарила общение с этой удивительной женщиной, попадал в сети её потрясающего обаяния.
25 мая 2013
«ЕВРОВИДЕНИЕ», КОТОРОЕ ЛУЧШЕ НЕ ВИДЕТЬ…
Конкурс «Евровидение». О нём даже писать не хочется. Нечего. Но раз уж смотрел, скажу пару слов. Когда в конце показывали фрагменты песен, было ощущение одной бесконечной тоски. Что такое хорошая песня? Послушаешь её, и хочется спеть. Кому из вас хочется спеть хоть одну из услышанных на конкурсе песен? Эти песни могут нравиться только евронаркоманам, после того, как те "пыхнут"... А еще их хорошо запускать в больших супермаркетах по громкой связи, чтобы люди дурели и сами не понимали, что покупают.
20 ноября 2012
Госдума и нацистская символика
Нацистское приветствие, использование символики Третьего Рейха и реабилитацию нацизма приравняют к экстремизму. Соответствующие поправки к статье 282 УК РФ, как пишут "Известия" 15 ноября, подготовили сенаторы Константин Добрынин, Борис Шпигель и Александр Савенков. Сенаторы, намерены добавить в эту статью любое использование нацистской и схожей с ней символики, значков, формы, приветствий, жестов и других атрибутов, ассоциирующихся с Третьим Рейхом. Поможет ли эта законодательная инициатива в борьбе с нацизмом и фашизмом?
19 июня 2012
Типичное современное российское кино о войне
В российской блогосфере бурно обсуждается фильм "Служу Советскому Союзу". Один из блогеров предложил рассматривать такие фильмы, как типичное современное российское кино о войне. «Современное российское кино о войне, предвоенном и послевоенном времени выпускается уже в таких объемах, что можно говорить о типичных явлениях. Типичный сценарист подобных фильмов не обращается к историческим источникам и консультантам, предпочитая в качестве первоосновы брошюры типа "Новые похождения упыря Сталина", а также мемуары малоизвестных личностей под названием "Тайна, услышанная мной от маршала Рокоссовского во время совместного справления большой нужды в общественном туалете ЦПКиО в 1954 году.
24 марта 2012
Стоило ли издавать сказку Пушкина в той редакции, где попа заменили на купца?
Русская православная церковь одобрила переиздание сказки Александра Пушкина "О попе и работнике его Балде" в редакции Василия Жуковского, в которой поп заменен купцом. Отредактированную сказку издал Свято-Троицкий собор города Армавир на Кубани тиражом в 4000 экземпляров. Книги предполагается дарить воскресным школам и продавать в православных храмах. Как пояснил руководитель пресс-службы патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский, это "вклад в изучение и популяризацию наследия великого русского поэта". Научные специалисты Государственного музея А.С. Пушкина в Москве пояснили, что Жуковскому пришлось изменить авторский пушкинский текст сказки "О попе и работнике его Балде" из-за церковной цензуры, существовавшей в России в XIX веке.
27 января 2012
Дмитрий Медведев готов умереть, как Саддам Хусейн
25 января, в Татьянин день, который вот уже 257 лет после основания Московского университета считается в России праздником всех студентов, президент Дмитрий Медведев вновь посещает факультет журналистики МГУ на Моховой улице. Отвечая на уточняющий вопрос студента о том, готов ли Медведев предстать перед народным судом, президент сказал: «Я ничего не боюсь, иначе я не смог бы работать президентом». «Если вы хотите четкий ответ, то да, за свои идеалы я, конечно, готов умереть», - заявил он. «И это не только Конституция, но и такие вещи, как семья, дети и все остальное».....
04 декабря 2011
Сергей Безруков в роли Владимира Высоцкого
1 декабря состоялась премьера фильма «Высоцкий: спасибо, что живой». В первую очередь зрителя и критиков заинтересовало отсутствие в титрах фамилии исполнителя главной роли в фильме. Актёр, сыгравший Владимира Высоцкого, мистическим образом выглядит полной копией барда...опрос проводился с 28 ноября по 1 декабря. В нём приняли участие 2849 блогеров, оставивших 398 комментариев по теме опроса
02 декабря 2011
Впечатления от просмотра фильма «Высоцкий...»
Посмотрела премьерный показ фильма:" Высоцкий. Скажи спасибо, что живой." Сказать, что фильм мне понравился, значит, ничего не сказать... Но, начну я с того, что процитирую слова Никиты Высоцкого:" ...довольно быстро поняли, что картина должна быть не ностальгической, а сегодняшней. Нужен современный киноязык и обращение к сегодняшнему кинозрителю. Я считаю, наш фильм правдивый...то, откуда мои чернила брались - это период моего становления, пора такой общей искренности." И с этим утверждением автора сценария и продюсера фильма, младшего сына Владимира Семеновича, не могу не согласиться.
06 октября 2011
НАДО ЛИ БОРОТЬСЯ С «МЫЛЬНЫМИ СЕРИАЛАМИ»
В социальных сетях активно обсуждается вред и польза сериалов для общества. Эксперты прокомментировали ситуацию с «мыльными операми», пришедшими на постсоветское пространство в 90-х годах?
05 октября 2011
ПРОКЛАДКИ ДЛЯ РЕКЛАМЫ
Я знаю, от чего приходит мысль: убиться головой об угол телевизора. От сериалов. Иногда, каким-то недобрым чудом оказываясь около телеэкрана часов в 16 по местному времени, я слышу из него песенку: «Я бы небо зачеркнула, чтоб любовь моя уснула, чтоб ее не повстречать опять…» или (там певица с народным голосом, кажется, к голубку обращается, за точность цитаты не ручаюсь): «Ты лети во все стороны, но смотри, не вернись, но смотри, не вернись черным вороном…». Эти и другие песенки предваряют начало очередной серии очередного серила. А иногда сериалы начинаются без песенок, просто с краткого пересказа предыдущих трехсот серий.