Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Русский фактор
21 июля 2012 Людмила ГОРДЕЕВА
РУССКИЕ КАРИАТИДЫ ИЗ МАРОККО

В начале июня из далекой африканской страны пришла тревожная весть: в Касабланке продан и будет уничтожен русский православный храм Успения Божией Матери. Это один из двух русских православных храмов Марокко – второй находится в Рабате.

                      ИСТОРИЯ

Успенский храм  был построен в 1958 году русскими эмигрантами, выброшенными революционной волной 1917 года далеко за пределы Родины. Среди них было много представителей знаменитых фамилий, вписанных в историю Государства Российского. Храм находился и до сих пор находится под юрисдикцией  Русской православной церкви за границей.

Церковная жизнь, поначалу активная, со временем стала затухать, потому что после объявления независимости Марокко многие из  прихожан уехали по Францию, а притока новые русских не было.  С 70-х годов богослужения совершались приезжавшими священниками.  Последним таким священником, действия которого и стали причиной скандала, был Николай Семенов, бывший настоятель храма-памятника святого праведного Иова Многострадального в Брюсселе

-Когда в конце прошлого - начале нынешнего века  количество русских в городе вновь стало расти, мы стали обращаться к Семенову с просьбой приехать провести богослужение, а также принять нас в состав русской общины, - сказала глава Ассоциации «Русские женщины в Марокко» Людмила Раббаа.  – Но он не ответил ни на одно из наших обращениий. Похоже, что выходцы из Советского Союза и постсоветских республик для него были «красным», т.е. не  русским, или даже врагам. 

А между тем, марокканские христианки не знали, что на исходе 2001 года Николай Семенов сотоварищи был лишен сана за раскольническую деятельность.   Храм тем временем приходил в запустение.

      МАТУШКА ОЛЬГА

Ситуация изменилась с приездом в город русского священника Андрея Пронина, который в 2002 году был назначен настоятелем греческого православного храма Благовещения Богородицы, принадлежащего Александрийскому патриархату.

Забегая вперед, скажу, что после 10-летнего пребывания в Марокко семья священника вернулась в родную Одессу. Это обстоятельство помогло нам связаться с его женой, матушкой Ольгой, которая, как и ее муж с большим беспокойством следит за событиями,  разворачивающимися в Касабланке.

-Я скажу, - говорит Ольга, -  от имени  простой русской женщины, которая, живя в марокканских каменных джунглях,  хочет увидеть русскую икону и услышать службу на русском языке. В этом вопросе я не матушка.

Дело в том, что в Касабланке нет действующего русского православного храма, нет русского священника. Поэтому русским верующим пришлось ходить в греческую православную церковь, слушать службу на чужом и непонятном им греческом языке. И все равно они туда ходили, потому что без православия в Марокко русский человек просто задыхается.

По приезде в Касабланку мой муж  увидел, что русская церковь все-таки есть, но она бездействует, здание осыпается, а изнутри покрывается плесенью. Он договорился с арендатором, чтоб верующим обеспечили туда доступ и возможность совершать богослужения. Это было сложно, но, тем не менее, женщины наводили там порядок, молились. С 2006-2007 года этим плотнее занялась Ассоциация  «Русские женщины в Марокко».     

СДЕЛКА

Земля в центре Касабланки – крупнейшего промышленного центра Марокко -  стоит очень дорого. Поэтому 560 кв. м церковной территории - это  лакомый кусок для любого коммерсанта. Там можно отстроить шикарную гостиницу или жилой многоэтажный дом, которые будут приносить хороший доход.  Все это прекрасно понимал и поп-расстрига Николай Семенов. Не имея ни морального, ни, как полагают прихожане, юридического права, он продал землю вместе с находящейся на ней церковью местным дельцам. К сожалению, Русская Православная церковь за границей этот момент пропустила.

  Зато живущие поблизости прихожанки сразу же забили тревогу, когда увидели, что нанятые Семеновым рабочие начали разорение церкви.

Сейчас внутреннее состояние храма представляет собой жалкое зрелище: алтарь разломан, а снятые со стен иконы свалены в углу. Первая попытка вандалов вывезти святыни была пресечена, а в последующем русской общине Касабланки пришлось организовать круглосуточное дежурство, чтоб предотвратить вывоз имущества.

 НО ПАССАРАН!

-Борьбу за храм мы не намерены прекращать, - говорит Людмила Раббаа. - Уже написали петиции во все адреса, куда только было можно. Выставили круглосуточное дежурство.  Более того, мы попросили поддержку у посольства РФ. Дипмиссия сразу отреагировала на наше заявление о том, что мы переходим к активной защите храма -  и выставила у ворот храма машину с дипломатическими номерами, которая препятствовала въезду в ворота храма. 

Интересно отметить, что, несмотря на то, что храм относится к РПЦЗ, новые владельцы не допустили на его территорию о. Савву Тэта, специально прибывшего из Женевы. Пришлось батюшке стоять и в охране храма и в пикете.   Но сначала РПЦЗ подала жалобу в полицию и генеральному королевскому прокурору Касабланки о признании сделки недействительной, по которой было открыто уголовное дело.

-Судебное разбирательство идет, - говорит Людмила Раббаа. - Мы были в полиции, давали показания. Мы очень надеемся, что нас поддержит король.

А авантюриста Семенова, который решил прикарманить деньги, вырученные за продажу храма,  уже задержали в аэропорту. У него изъяли паспорт и запретили покидать Марокко до завершения судебных разбирательств. 

Видимо, чтоб не терять время даров, Семенов попытался проникнуть в храм, чтоб забрать остатки добра, которое еще не успели растащить. Но, увидев добровольных охранников, просто сбежал, как заяц.

                ПИКЕТ

Для Королевства Марокко – исламской страны, где веротерпимость и уважение к иностранцам занимают одно из первых мест, пикет защитников русского храма стал большой неожиданностью. Вернее, не столько пикет, сколько сам факт продажи церкви.

-Марокканцы недоумевают, - говорит Людмила Раббба, как это можно продать церковь? Именно поэтому нас поддержали многие.

На пикет, который прошел в первых числах июня, пришли русские, украинцы, марокканцы, исповедующие ислам, активисты ассоциации «Казамемуар», которая занимается охраной ценных архитектурных объектов города.

Пришли представители городской власти и средств массовой информации. Из Рабата прибыла группа поддержки из украинского посольства. Среди активных защитниц храма была и его прихожанка,  русская марокканка графия Прасковья Шереметева

Пикетчики вышли с плакатами, на которых по-французски и по-арабски было написано, что Марокко – это мультикультурная страна, а также просьба к властям защитить православную культуру, т.е. территорию, на которой находится культурное достояние - храм. По-другому выступать и рассчитывать на содействие власти, говорят пикетчика, мы не можем, ведь мы здесь все-таки иностранцы.

Как рассказали участники пикета автору этих строк,  несмотря на драматическую, а, может, и трагическую,  подоплеку, пикет не был грустным. Все было очень доброжелательно и дружелюбно. В какой-то момент главной героиней мероприятия даже стала… огромная матрешка, которую взяла ее хозяйка, чтоб  в глазах несведущих людей идентифицировать себя и своих соратников как русских, а также,  чтоб при необходимости использовать ее как средство защиты.

Итогом пикета стала не только информационный всплеск, круги от которого пошли по всему миру. Власти выставили круглосуточную охрану у здания, чтобы  воспрепятствовать выносу с его территории святынь и предотвратить несанкционированный снос церкви до решения суда.

Как написала позже касабланкская газета «Экономист», выяснилось, что новому  владельцу не дали разрешения на строительство, а, значит, и на снос храма. По сведениям, поступившим от российских дипломатов, префектура города готовит обращение в министерство культуры Марокко о придании храму статуса исторического памятника. РПЦЗ направила в посольство Марокко в Швейцарии свое обращение на имя министра юстиции королевства.

  НАДЕЖДЫ И ПЛАНЫ

Все эти годы русские православные Касабланки жили надеждой, что русский храм начнет действовать. Если эту надежду отнять, считает «простая русская женщина из Касабланки» Ольга,  то «это будет полное наше поражение». Тогда на все Марокко останется единственный православный храм в столице Рабате, за 100 км от Касабланки. А до Рабата не все могут доехать. Ведь среди прихожан очень много бедных женщин, у которых нет денег даже на городской транспорт. Но этим людям необходима святыня, чтоб они смогли прийти и прильнуть к иконе. Иначе для православного человека там наступит полная духовная засуха. Мы молимся, говорит Ольга,  и всеми силами надеемся, что церковь будет возвращена русской общине и станет настоящим духовным очагом.

-Я очень надеюсь на то, что храм мы отстоим, - вторит ей Людмила Раббаа. - Тогда встанет задача восстановления иконостаса и внутреннего убранства храма. По рисункам, фотографиям. При деньгах, конечно, это сделать можно. Будем их искать.  Из-за храма я даже отложила свою летнюю поездку в Россию – ведь надо «держать стены» храма.

События в далеком африканском городе Касабланке, где нечистоплотные дельцы выставили на продажу православную веру, всколыхнули Русский мир. Слова ободрения и поддержки идут  в Марокко из разных стран и континентов. Особой болью это отозвалось в сердцах православных верующих Украины, где в лихие 90-е годы раскольниками при попустительстве власти были захвачены сотни православных храмов. В знак солидарности с защитниками Успенской церкви в Касабланке  Русская общины Украины направила им гимн «Русская воля».

Надо отметить, что звучал он в дни пикета, совпавшими с празднованием Международного дня русского языка, который проводится под эгидой ООН  в день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, укрепляя не имеющий границ огромный Русский мир. 


Другие статьи в разделе "Русский фактор"
03 января 2014
Вся правда о том, как живется русским в Чечне
Проблема русских в Чечне уже давно перестала привлекать внимание СМИ и ушла из общественной дискуссии. Она вообще нигде не обсуждается. Расхожее мнение таково: русских там нет, они убежали или были убиты во время войн. Но это неправда. Русские в Чечне есть. И пора обратить на них внимание — хотя бы через двадцать лет после того, как их жизнь превратилась в кошмар. Те русские, что остались в Чечне, прятались в подвалах вместе с соседями-чеченцами. Были и героические случаи межнациональной взаимовыручки. Но гораздо чаще невайнахскому населению приходилось расплачиваться за беспредел федеральных силовиков. Кому мстили? Мирным русским. В памяти теперь уже национального меньшинства остались убийство боевиком Ахмедом Ибрагимовым более 30 русских в станице Мекенская, беспредел банды Рамзеса Гойчаева, которая за два года запытала, убила и ограбила десять русских в станице Червленной (это только доказанные эпизоды уголовного дела), и многое другое. Кстати, гойчаевской банде было предъявлено обвинение по статье «Геноцид» (ст. 357 УК). Суд геноцида не признал, но Гойчаева приговорил к смертной казни (заменена на пожизненное заключение). А уже после окончания боевых действий, в начале 2003 года, в станице Ищерской был похищен боевиками и зверски убит казачий атаман Николай Ложкин — восьмой по счету атаман, убитый за несколько лет.
16 ноября 2013
«Русский народ – мученик и праведник – избаловал всех нас…»
Не знаю, как украинец, но любой нормальный армянин с молоком матери получает простую мысль: сперва думай о России, а уже потом о себе. И это не какие-то тонкие материи, а простой расчет: не станет России – пыли не останется и от Армении, и от армянства. Слова «Россия» и «Жизнь» на протяжении многих веков нашей истории были для нас синонимами. Можно сказать – «живем», а можно сказать – «есть Великая Россия» безо всякого ущерба для смысла… Верность России – не только священный долг евразийских народов, но и банальное условие их выживания.
08 октября 2013
О лозунге «Россия для Русских»
«Вот, например, наша либеральствующая пресса критиковала лозунг «Россия – для русских». Но, если разобраться, что в этом лозунге плохого? Для кого же должна, в самом деле, существовать Россия, как не для русских, которые своим трудом и своими победами создали государство? Да, существует разница между татарским, удмуртским, ногайским, чеченским и еще с двумя десятками других народов с другими мироощущениями и русским мироощущением. Но что станет с Россией, если другие народы будут пытаться вынести свои частные мироощущения за двери собственных национальных квартир? Что произойдет с Россией без ее государствообразующего и культурного русского стержня? Правильно, России не будет!
06 мая 2013
РУССКИЕ И ЧЕЧНЯ
23 апреля в резиденции главы Чеченской республики прошла встреча блогеров с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Вопросы главе Чеченской республики собирались блогерами заранее. Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин предложил Рамзану Кадырову ответить на вопросы. Эксперты ИА REX в статье «В ответе ли Рамзан Кадыров за геноцид русских в 90-х годах в Чечне» обсуждали тему о том, ответит ли глава Чеченской Республики на вопросы эксперта ИА REX и выражали сомнения. Рамзан Кадыров ответил в своём блоге на вопросы Льва Вершинина.
19 февраля 2013
СЕМЬ МИССИЙ РУССКОГО НАРОДА. НЕ МНОГО ЛИ?
В блогосфере и социальных сетях часто возникают дискуссии о том, что русский человек не может без миссии. На одном из сайтов сформулировали 7 миссий Русского народа. России – для того, чтобы выжить – сегодня как раз стоит отказаться от своих великих и вечных миссий, когда она уже не раз спасала Европу от гибели, а потом сами европейцы, плевали в лицо её «бронзовым солдатам». Так было после освобождения Европы от Наполеона, так было после освобождения её же от Гитлера. Кажется, это должно хоть чему-то научить Россию. Великие миссии России – очевидны только для неё самой, весь остальной мир над этой российской озабоченностью просто смеётся. Не много ли миссий у русского народа?
31 января 2013
Судьба русской культуры на Украине – в руках Януковича
они понимают, что борьба с русской культурой – это борьба с Россией, подрыв русской культуры в ближнем зарубежье – это неизбежно подрыв самой России. И, к сожалению, люди, которые в том числе принимают сегодня решения на самом верху российской власти, понимают это чрезвычайно слабо. Если бы они понимали, то хотя бы какие-то действия за прошлый год, когда система власти в России уже практически стабилизировалась, были бы предприняты. Так что поправки будут приняты. Я в этом уверен почти на 100%, поскольку в Раде есть необходимое для этого Януковичу число депутатов. А то, что данные поправки разрабатывались под руководством Кравчука, – это лучшая гарантия того, что они русофобские. К ним с удовольствием присоединится оппозиция, и мы в очередной раз увидим лицо власти.
31 декабря 2012
«Русское население на постсоветском пространстве остается самым незащищенным!»
Атаман Объединения казаков Крыма Сергей Юрченко назвал русское население на Украине и в других странах, возникших на постсоветском пространстве "самым незащищенным в правовом плане" презентуя новый проект казачества, крымской республиканской организации "Таврический Союз" и портала «Новоросс. info» по оказанию юридической поддержки русского населения Крыма.
11 октября 2012
«РУССКИЙ РАЗДЕЛ» В СТРАТЕГИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦПОЛИТИКИ РОССИИ
«Конституционное право на национальную культуру, язык, образование и воспитание для русского народа в отличие от других российских народов не подтверждено соответствующим законодательным механизмом реализации. Сегодня же русский народ — сам по себе, русская культура, язык, воспитание и образование — сами по себе живут независимой друг от друга жизнью. Нигде в законодательном, а значит и в практическом плане не закреплено, что русская культура — это культура русского народа, русский язык — язык русского народа. Без этих скреп они не стали бы общенациональным достоянием, открытым для межнационального общения, но становятся широким полем для экспериментирования зачастую — во вред русскому народу.
17 сентября 2012
РУССКИЕ СТАЛИ «НАЦМЕНАМИ» НА СВОЕЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ РОДИНЕ
10 августа 2012 года войдёт в историю русского народа, как ещё одна чёрная дата, поскольку именно в этот день на Украине вступил в силу закон «Об основах государственной языковой политики», согласно которому русский язык на исторической территории Киевской Руси признан языком национального меньшинства, а сами русские, соответственно, «нацменами» на своей исторической Родине. После окончательного развала СССР в 1991 году, Запад сосредоточил свои усилия на разрушении самой России и, следует отдать ему должное, делает это весьма планомерно, квалифицированно, последовательно и небезуспешно. В первую очередь, его усилия направлены на дискредитацию её духовных устоев, - Православия, гордости россиян за Победу их отцов и дедов в Великой Отечественной войне над коричневой чумой ХХ века – фашизмом и истории русского народа, который бесспорно является основой государственного строя России и единства восточнославянских народов.
27 августа 2012
ДО ПУТИНА НЕ ДОВОДЯТ истинное положение русских людей на Украине
О положении русских на Украине, поддержке соотечественников Москвой и о том, как сохранить единство Русского мiра, в эксклюзивном интервью рассказал глава Русской Общины Украины Константин Шуров.

Клининг
Технологии клининга. Информация о компаниях с описанием их услуг.
uborkaotido.ru
Предрейсовый послерейсовый
Готовая форма журнала предрейсового медицинского осмотра водителей
предрейсовый-медицинский-осмотр.рф
Мебель для ресторана
Поставка мебели для ресторанов, кафе, баров
decorn.ru