Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Образование и Наука
23 ноября 2012
Глобальное образование – это выход?

Президент РФ Владимир Путин предложил модернизировать программу "Глобальное образование" - оплачивать не учебу российских студентов за рубежом, а работу иностранных преподавателей в отечественных вузах, - сообщило РИА Новости. Программа "Глобальное образование" начнёт реализовываться в России с 2013 года, ее цель — подготовка российских граждан в лучших мировых университетах за счет федерального бюджета. Получить такое образование смогут ежегодно примерно тысяча человек. Предполагается, что будут созданы специальные комиссии по отбору студентов. При этом будет необходимо соблюсти важное условие: человек должен самостоятельно поступить в вуз и обязательно вернуться на работу в Россию или отдать деньги, потраченные государством на его образование.

"На мой взгляд, пример Дальневосточного федерального университета показывает, что эту программу можно было бы модернизировать и платить не за то, что наши студенты уезжают куда-то за границу учиться, а платить иностранным интересным, хорошим, перспективным преподавателям и приглашать их на работу сюда", — сказал Путин на заседании Набсовета Агентства стратегических инициатив.

Поможет ли эта идея уменьшить отток молодых квалифицированных специалистов на Запад?

Илья Трейгер, издатель и публицист (США): Оплата зарубежных ученых в российских ВУЗах вместо оплаты учебы российских студентов в иностранных ВУЗах никоим образом не может явиться адекватной заменой учебе российских студентов за границей.

Дело в том, что учеба в ВУЗе – это не только качество преподавателя, но и не в последнюю очередь качество учебной базы, обеспечиваемой университетом. Поскольку учебная база российских ВУЗов несравнимо слабее таковой в зарубежных ВУЗах, простое приглашение зарубежных преподавателей хотя и улучшит качество нынешнего образования, но никоим образом не сравняется с качеством образования за границей. Но это лишь то, что касается факторов объективных. Что же до факторов субъективных, то…

Из предложения президента Путина следует, что рабочие места для зарубежных преподавателей финансируются из российского государственного бюджета. А из простой человеческой логики следует, что ни один зарубежный преподаватель не поедет на преподавательскую работу в Россию, если ему не будет предложена зарплата, как минимум, не меньшая, чем у него на родине. Однако в виду неимоверного уровня коррупции в России, ни один бюджетный финансовый поток не может обойти такой фактор, как «распил», и, следовательно, фактически на преподавательскую работу в Россию будут попадать не лучшие зарубежные преподаватели, а те, кто согласится на меньшую зарплату, т.е. худшие. Отсюда неизбежно вытекает, что качество такого образования вряд ли будет заметно лучше существующего российского.

Отдельно хотелось бы сказать по поводу того, что, якобы, оплата зарубежных преподавателей в России будет способствовать обучению для своей страны, а не для зарубежья в отличие от обучения за границей.

Поскольку люди стремятся уехать за границу не по причине низкого качества образования в России, а по причине низкого качества жизни на их Родине, то любое образование, будь то на территории России или за границей, является образованием для зарубежья. И будет являться таковым до тех пор, пока соответствующим образом не изменится качество жизни в России для высококвалифицированных специалистов…

Анатолий Вассерман, политконсультант: На мой взгляд, решение совершенно верное: государство должно оплачивать обучение специалистов для своей страны, а не для зарубежья.

Юрий Юрьев, политконструктор: Это прекрасный ход, которого давно не хватало. Почему-то наши преподаватели котируются за рубежом, а зарубежные у нас - ничуть. Сталин не стеснялся приглашать иностранных специалистов, и это привело к успехам. Осталось узнать, почему Путин вынужден работать за министра образования, у которого подобная тема давно должна была быть разработана и подана на подписание. 

Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»: На мой взгляд, это абсолютно правильное и логичное решение. Нужно останавливать экспорт «мозгов» и стимулировать импорт, а ещё лучше производить свои «мозги».

Ростислав Ищенко, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»: Безусловно, решение верное. И не только потому, что специалистов надо растить для себя. Уехать работать за границу можно и с дипломом российского ВУЗа. Главное - повышение уровня самих ВУЗов. Ведь, надеюсь, из-за границы будут приглашать преподавать не кого попало, а лучших. Следовательно, повысится планка, задаваемая и для российских преподавателей. А хороший университет - это, конечно, и здания, и оборудования, но, в первую очередь, кадры. Если есть возможность собрать лучшие кадры со всего мира, то, в конечном итоге, получите лучшие научные школы (состоящие, через некоторое время, уже из собственных кадров).

Сокращенный вариант здесь:  http://www.iarex.ru/news/31464.html


Другие статьи в разделе "Образование и Наука"
19 марта 2013
Об учебниках истории, фактах, логике и тестах
Единый учебник по истории России могут создать за год, считает министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов. Главное в создаваемом общенациональном учебнике по истории для всех классов - чтобы он побуждал школьников думать, сказал министр в интервью программе «Познер» на Первом канале. Эксперт, этнополитолог, кандидат философских наук Александр Юсуповский прокомментировал агентству мнение министра.
14 марта 2013
Иногда они возвращаются
Все российские информагентства радостно сообщают о том, что Московский государственный университет стал единственным российским вузом в авторитетном списке ста лучших высших учебных заведений мира, который ежегодно составляется газетой Times и информационной группой Thomas Reuters. МГУ занял в списке 50-е место, которое он делит с Университетом Сиднея. Данный рейтинг составлен на основе репутации вуза у профессорского состава. В опросе приняли участие более 16 тысяч преподавателей по всему миру. Начальные позиции в рейтинге достались университетам США - Гарварду и Массачусетскому технологическому институту. Замыкает пьедестал почета британский Кембриджский университет, Оксфорд - на четвертом, а сразу за ним - Калифорнийский университет в Беркли и Стэнфорд. МГУ вернулся в рейтинг лучших вузов мира, но стоит ли гордиться 50-м местом?
03 ноября 2012
Российские вузы – выход из тупика незаслуженной второсортности
Новая команда Минобрнауки активно приступила к делу реформирования вузов. Одним из важных первых итогов явились результаты мониторинга эффективности вузов, опубликованного на министерском сайте 1-го ноября сего года. К ним можно по-разному относиться, но нет весомых оснований для большой критики выбранных показателей эффективности. Они позволяют достаточно объективно увидеть состояние дел в вузах страны. Проведенная работа была необходима со всех точек зрения. Не менее важны выводы и решения, которые последуют. Данная статья не ставит своей целью подробный анализ затронутых в ней проблем, не содержит предложений, претендующих на «истину в последней инстанции».
24 октября 2012
Зачем учёным-ядерщикам МИФИ кафедра теологии
Несколько дней назад блогосферу всколыхнуло сообщение об открытии в МИФИ кафедры теологии. В МИФИ, открывшем кафедру теологии, видимо, слишком буквально поняли фразу "бозон Хиггса - частица Бога". До православных нанотехнологий десницей подать. Хотелось бы спросить у ядерщиков-теологов может ли Бог двигаться быстрее скорости света? Как вы относитесь к таким новациям в высшем образовании?
20 августа 2012
Россию превращают в страну дураков
Предлагаем нашим читателям текст безвременно ушедшего Сергея Капицы, опубликованный еще осенью 2009 года. Полагаем, что дополнительные комментарии к нему будут излишни...... Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания. А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов
07 августа 2012
Объединение русского языка и литературы в один школьный предмет — часть стратегии дебилизации населения
Российский журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ имени Ломоносова Виталий Третьяков встревожен объединением в один школьный предмет русского языка и литературы. «Кто и зачем намерен забить последний гвоздь в крышку гроба русской языковой и литературной грамотности? Нынешние выпускники средней школы уже не знают нормально ни русский язык, ни русскую литературу. Соединив их в один предмет в старших классах, экспериментаторы (кто они: поименно — чины, звания, достижения в педагогике, в языкознании, в литературоведении? члены каких академий?), окончательно и бесповоротно убьют русскую словесность и в языковой, и в литературной её ипостасях.
03 июня 2012
Большинство блогеров не хотят, чтобы их детей обучали педагоги с нетрадиционной сексуальной ориентацией
Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Что бы вы сделали, если бы узнали, что учитель вашего ребёнка гей или лесбиянка?».: ".......неправильная сексуальная ориентация - это признак психического заболевания. Любое психическое заболевание имеет выраженные и скрытые стороны. Это - раз. Два. Удовлетворение своих неестественных потребностей таким товарищам обычно затруднено, что ведет к постоянному подавленному состоянию. Подавленное состояние иногда переходит в случаи явной агрессии. Вы хотите, чтобы Ваших детей учили угрюмые и сексуально озабоченные педагоги?"
20 марта 2012
РУССКИЙ ЯЗЫК: УКРАИНСКИЕ МЕТАФОРФОЗЫ
Тут на днях Янукович сказанул, что скоро русский язык станет государственным. Конечно, верить ему нельзя. Уже не в первый раз он эту сказку рассказывает. Был в гостях у крёстников недавно, они близнецы, им по шестнадцать лет. Один в школе учится, другой - в техникуме. Пацаны, короче, в самом расцвете сил, нежный возраст. Сижу за компьютером, в монитор гляжу. И тут мне на глаза попадается приколотый к стене булавкой исписанный листок. Я машинально читаю, и у меня шарики начинают заходить за ролики. В русских фразах мелькают украинские слова, причём, в некоторых русских словах используются украинские буквы. Есть слова, которые написаны неправильно как по-русски, так и по-украински.
09 февраля 2012
Катастрофическое падение уровня образования в США – Збигнев Бжезинский не причем
В Нью-Йорке прошла презентация новой книги Збигнева Бжезинского «Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной мощи» («Strategic Vision: America and the Crisis of Global Power»). Бывший советник президента США по национальной безопасности при президенте Картере рассказывает в ней о том, что тревожит его в современном мире. В интервью Комсомольской правде Бжезинский ответил на тревожащие его вопросы, в том числе и о катастрофическом падении качества образования в США.
04 декабря 2011
СТОИТ ЛИ МЕНЯТЬ СИСТЕМУ ПРИСУЖДЕНИЯ УЧЁНЫХ СТЕПЕНЕЙ: МНЕНИЯ БЛОГЕРОВ
Эксперты обсудили мнение Анатолия Вассермана о реформе системы присуждения учёных степеней в статье «Нужны ли России реформы присуждения учёных степеней». По мнению экспертов, в данный момент надо оставить всё как есть. «Дать стоп-сигнал. И заниматься реальными проблемами». Добавим, что опрос проводился с 27 ноября по 1 декабря. В нём приняли участие 1073 блогера, оставивших 149 комментариев по теме опроса.