Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Досье - Идеи и Смыслы
19 марта 2013
Зеркала русской истории

Зеркала русской истории и самосбывающиеся пророчества[1]. Цикличность, если не сказать — порочная цикличность, многих малоприятных, часто трагических сюжетов российской политической истории странным образом проходит через всю нашу сознательную жизнь. И, как правило, речь тут идет не столько о так называемом «развитии истории по спирали» с подъемом к модерну, постмодерну и прочих банальностях философии, сколько о познании себя в уже случившемся, повторяемости «проклятых вопросов» и фиксации схожих развилок.

Что если за однотипными последовательностями наступят и столь же однотипные результаты?

Кирилл Мямлин, публицист: Трактовка русской истории автором статьи в принципе не верна. Дело в том, что до сих пор нет правильной оценки в этих волнениях террористов. Позволю себе процитировать одного из наиболее объективных, на мой взгляд, историков России - Романа Ключника, который отмечает, что в конце 18-го века самый знаменитый идеолог масонства и европейских революций 19-го века Адам Вейсгаупт советовал: «Необходимо также, чтобы приобрести приверженность пылких голов, горячо проповедовать им всеобщие интересы человечества».

Именно эту одурманенную и оболваненную часть русской молодежи террористические организации  в большинстве случаев использовали в качестве пушечного мяса — в качестве бомбометателей. В наше время, в конце 20-го и начале 21 века, также используется в политических целях незрелость, горячность и возрастной протест-революционность молодёжи; основную ставку на эту студенческую молодёжь делает и  так называемую "либеральную общественность".

Спасая от революционной пропаганды души именно этой категории молодежи, «всёзнающих» студентов, И.С.Тургенев написал «Отцы и дети», попытайтесь это произведение прочитать не в советской трактовке, а в авторской. Не помешает прочитать молодежи и повесть-притчу И.С.Тургенева «Жид». Лесков написал на эту тему роман «Некуда», а Достоевский – «Бесы».

Борьба этих великих русских мыслителей обусловила провал первой попытки разжечь «оранжевую» революцию в Российской империи, несмотря на развязанную террористами  в этот период затяжную террористическую войну. Первая террористическая война в России или первая попытка революционных идеологов и террористов зажечь «оранжевую» революцию в России  началась в 1878 году и закончилась в 1881 году убийством российского императора-реформатора Александра Второго.

В своих мемуарах террористы хвастались, что именно в этот период почти ежемесячно убивали какого-то российского чиновника, представителя российской управленческой элиты: «Не проходило месяца в 1878 и начале 79 г., без того, чтобы газеты не сообщали о каком-нибудь громком террористическом акте», - с гордостью хвасталась в своих мемуарах (изданы в 1922г.) террористка В. Н. Фигнер (1852—1942).

Началась история этой террористической войны с создания в 1868 году в Петербурге будущим «русским» «почвенником» студентом  Военно-Медицинской Академии   Марком Натансоном (1849-1919), вместе со своими друзьями тайной антиправительственной организации под названием «Общество еврейских социалистов». После того, -  как в 1821 году в этот столичный вуз попал после головокружительной аферы дедушка по материнской линии знаменитого в будущем Ульянова-Ленина, эта Академия стала любимым образовательным первым очагом терроризма в России.

В 1869 году в эту организацию вошел рядовым членом безумный русский студент физико-математического факультета Петербургского университета Н. В. Чайковский (1850-1926 г.), за плечи которого и спрятали советские идеологи истинных организаторов этой подпольной организации.

В начале подпольщики  агитировали молодежь и крестьян за срыв прогрессивных реформ императора Александра Второго, который  дал невиданные до его правления свободы всем народам Россиим. Вспоминал современник той эпохи  и самый  знаменитый еврейский историк и идеолог в России Шимон Маркович Дубнов: «В Могилёве шла ещё раньше успешная революционная пропаганда среди еврейской молодёжи. Там действовал с 1873 года известный впоследствии социал-демократ Павел Аксельрод. Эта молодёжь, гимназисты старших классов и приезжающие на каникулы из столиц студенты, собирались на квартире могилёвского казённого раввина Когана, где был и я. Тут передавалась тайно нелегальная литература, и пелись вольные студенческие песни…». Т.е. в подрывной антиправительственной работе участвовали и раввины.

Вскоре еврейские подпольные организации были созданы в различных российских городах. Солженицын писал: «В начале 70-х годов важную роль для российского революционного движения начал играть кружок в Вильно, вокруг Виленского раввинского училища. Среди участников… В. Иохельсон, будущий видный террорист А. Зунделевич... будущий писатель Венской «Правды» А. Либерман, а также Анна Эпштейн, Максим Ромм, Финкельштейн». Довольно быстро  в Российской империи была создана разветвленная террористическая сеть, в которую вошли террористы: Л.Дейч, Г. Гуревич, И. Аптекман, А. Хотинский, Гартман, братья Левентали и другие.

Поскольку в этот период в России практически было очень мало пролетариата, и он жил вполне благополучно (судя по мемуарам рабочих), то  подпольщики решили поднять на восстание русских крестьян. Но как это сделать городским парням из интеллигентных семей, ещё и плохо говорящим по-русски? Как вспоминал в своих мемуарах  знаменитый террорист Лев Дейч: «Чтобы пользоваться доверием народной массы — нужно было проникнуть в неё в виде рабочего или мужика». А для этого террористы пытались прикинуться бедными и убогими, приходилось учиться говорить на русском языке, причем на рабочем и крестьянском «слэнге», и даже научится работать в их среде, например, террористы братья Левентали обучались сапожному и столярному мастерству, а Бетти Каминская  пошла временно работать на тряпичную фабрику.

Ранее Ф.М.Достоевский советовал А.Герцену: раз тот - такой крикливый демократ и либерал, то освободил бы своих крепостных крестьян, но лицемерный А.Герцен перед выездом в Лондон их не освободил, а продал. Теперь же Фёдор Михайлович советовал и либерал-демократам-«почвенникам» через «Петербургскую газету»: «Вместо того, чтоб идти в народ. У вас есть прислуга, есть кухарка, есть горничная, кучер, лакей, дворник. Если вам хочется быть демократом, посадите их с собою за свой стол, за свой чай, введите их в семейную жизнь вашу. Вместо того, чтобы говорить им, что нет Бога и что есть прокламация, как начинает поучать всякий глупый либерал, скажите им лучше, что есть сложение и вычитание, что есть грамота и азбука…».

Поднимавших на бунт против власти настырных «почвенников» «несознательные» русские крестьяне били, изгоняли, травили собаками и сдавали в полицию. В конце концов, эти безуспешные и неприятные эксперименты с крестьянами террористам надоели, они от них отказались и перешли непосредственно к террору, надеясь, что именно массовый террор ускорит возгорание революции. Кстати, к таким же выводам 40 лет позже пришел и самый знаменитый террорист Ульянов-Ленин, утверждая: «Необходимо слияние на деле террора с восстанием массы», «Социал-демократия должна признать и принять в свою тактику этот массовый террор»,  «Террор – это средство убеждения»  российских (современные молодые коммунисты могут найти эту науку Ленина в т.45 ППС).

На этом кровавом поприще некоторые успехи натансовцев чередовались с крупными неудачами, российская полиция не дремала, например в 1871 году полиция арестовала группу еврейских террористов во главе с Гольденбергом. Кстати в этот период было два террориста под этой фамилией – Григорий и Лазарь.

Марк Натансон, чтобы не возбуждать антисемитских настроений в российском обществе решил поступать «гибко», во-первых, на самом опасном участке - в качестве исполнителей, «пушечного мяса» он решил использовать оболваненных революционной риторикой русских студентов, об этом откровенно писала в своих мемуарах  знаменитая террористка В.Фигнер: «Вопрос об участии евреев или поляков в покушении на государя был сразу же устранен. Мотивом при этом было желание устранить всякую возможность каких-либо репрессий против угнетаемых национальностей. Это должно быть непременно дело русского».

Одной из главных причин – почему эта первая террористическая война не переросла в революцию – это активная защитная позиция русских интеллектуалов, прежде всего великого мыслителя Фёдора Михайловича Достоевского во главе популярного в Российской империи журнала «Гражданин». Характерно, что особую агрессивность террористы проявили в период войны России с Турцией (1877-78гг.), за которой стоял Запад. Именно в этот период было совершено покушение петербургского градоначальника генерала Ф. Ф. Трепова, были убиты: шеф жандармов генерал Н. В. Мезенцев, начальник 3-го от отделения полиции А. Р. Дренгельн, жандармский полковник Г. А. Гейкинг и много других российских  чиновников.

Но массовый террор, который должен был продемонстрировать слабость власти, не вызвал революционные настроения в русском народе, а наоборот – резко осуждение. Это  привело  к идейному  разладу в стане террористов на их тайном съезде в июне 1979 года в Воронеже, в результате которого террористы разделились на две организации: более умеренную, делающую ставку на пропаганду, «промывку мозгов» - «Черный передел», лидерами которой были   Аксельрод, Засулич, Плеханов,  и на «боевую» террористическую организацию — «Народная воля» с неистовыми кровавыми террористами: М.Натансон,  В. Н. Фигнер, С. Л. Перовской и Л. Н. Гартман,  Абрам Бах, Раиса Кранцфельд, Борис Оржих, Софья Гинзбург, Л. М. Залкинд, М. Гоц, М. Фундаминский, Исаак Дембо, Моисей Кроль, Л. Штернберг, А. Михайлов и пр.

Хотя члены «Черного передела» считались относительно умеренными, но…  например, активисты  этой организации  Саул Левков, Иосиф Гецов и Саул Гринфест печали листовки о грядущей казни  ими российского императора  Александра II.

Ещё до кровавых терактов 1878 года Ф.М.Достоевский призывал  российские власти к решительным мерам: «Неужели, например, это недавнее крушение поезда на Одесской железной дороге с царскими новобранцами, где убили их более ста человек, — неужели вы думаете, что на народ не подействует такая власть развратительно? Народ видит и дивится такому могуществу: "Что хотят, то и делают" — и поневоле начинает сомневаться: "Вот она где, значит, настоящая сила, вот она где всегда сидела; стань богат, и всё твое, и всё можешь". Развратительнее этой мысли не может быть никакой другой. А она носится и проницает всё мало-помалу. Народ же ничем не защищен от таких идей, никаким просвещением, ни малейшей проповедью других противоположных идей…

    Верую даже, что царство мысли и света способно водвориться у нас, в нашей России, еще скорее, может быть, чем где бы то ни было, ибо у нас и теперь никто не захочет стать за идею о необходимости озверения одной части людей для благосостояния другой части, изображающей собою цивилизацию, как это везде во всей Европе».

В 1879 году российские власти словно услышали Ф.М.Достоевского и приступили к решительным мерам, была арестована и осуждена большая группа террористов: Лев Златопольский, Семён Лурье, Аптекман, Моисей Рабинович, Лев Штернберг, Владимир Иохельсон, Наум Геккер, Моисей Кроль, А. Гаусман, С. Аронзон, А. Зунделевич, Л. Коган-Бернштейн, М. Брамсон, Роза Гроссман, Полина Перли, Вера Гоц, Моисей Эдельштейн, Геся Гельфман, Бетя Каминская, Соломон Чудновский, Лейзер Тетельман, М. Кац, Соломон Аронзон, Моисей Рабинович, Э. Пумпянская, Э. Эдельштейн. Айзик Арончик и др. А Соломон Виттенберг и Арон Гобст (Гобет) за подготовку покушения на жизнь российского императора в 1879 году были казнены.

Весь этот важный пласт знаний не представлен в современных российских учебниках для школ и вузов, в этих учебниках мы наблюдаем старую хроническую болезнь «потери памяти» — среди чайковцев, народовольцев и первомартовцев фигурируют только русские фамилии, некоторые рядовые  члены  подпольных организаций. Упомяну еще один эпизод:

Тусовавшийся  среди  молодых террористов 45-летний русский  революционер Георгий Плеханов вдруг с ужасом прозрел, многое понял  и поднял бунт в террористической среде:  стал объяснять, что они стремятся в России не к освобождению рабочего класса и крестьянства, а эти «шовинисты и националисты» из Бунда  хотят «утвердить Сион не в Палестине, а пределах российского государства», то есть – хотят захватить  власть в России, захватить Россию.

Против Г.Плеханова выступил  Ленин, который в этот период  с Крупской  снял отдельную квартиру в элитном пригороде Мюнхена – Швабинге, рядом с домом  известного в будущем революционного авантюриста, организатора революции в Турции  и затем в России Парвуса-Гельфанда. Ленин обвинил Плеханова его в нетолерантности и ксенофобии:

 «Г. В. (Плеханов) проявляет феноменальную нетерпимость, объявляя его (Бунд) прямо не социал-демократической организацией, а просто эксплуататорской, эксплуатирующих русских, говоря, что наша цель — вышибить этот Бунд из партии, что евреи — сплошь шовинисты и националисты, что русская партия должна быть русской, а не давать себя “в пленение” “колену Гадову”…». Кстати, - так поступили польские социал-демократы.

Г.Плеханов  подвергся третированию и в революционной среде  стал изгоем, а террористы из Бунда, лукаво называемые советскими и современными историками – эсерами, начали в 1901 году вторую террористическую войну в России с убийства  не жандармских начальников, как ранее, а целенаправленно  с  очень мирного и авторитетного среди студентов  министра просвещения – Николая Павловича  Боголепова(1847-1901), который сам был прозападных взглядов, учился в Западной Европе и был не назначен сверху, а был избран(!) университетским советом  ректором Московского университета.

Представьте себе – насколько кошмарной, удушливой была создана либерал-демократами общественная атмосфера в  российском обществе,  что - когда  к 40 дням смерти Н.П.Боголепова  студент юридического факультета А.Д.Алферов написал об убитом министре положительную статью, то ни одна российская газета не согласилась её опубликовать, - кто из принципиальных идеологических соображений, а кто из-за  страха перед агрессивной,  удушливой либеральной общественностью и их террористами.

 В 1902 году в городе Вильно  Бунд совершил неудачное покушение на местного губернатора. Второй раз убить губернатора поручили Менделю Дейчу, который справился со своей кровавой задачей успешно. Израильский исследователь Дименштейн отмечает, что этот смертельный «выстрел означал уже апогей движения еврейских масс».

После того, как участника этого покушения, террориста Г. Леккерта  власти поймали и казнили через повешение, то Бунд в 1902 г. срочно собрал представителей своих филиалов на тайную конференции в Бердичеве, на которой было принято  решение об «организованной мести» российскому правительству  - то есть о широкомасштабном  терроре в России.  Это решение звучало издевательски, ибо Бунд уже ранее начал террористическую войну, и притом начал насилие над жизнью первый, но ему необходимо было оправдание всех последующих кровавых  преступлений.

В это время в тихой, «нейтральной» банкирской столице  Женеве  к кровавому террору в России уже второй год готовились знаменитые  террористы: Евно Азэф, не менее знаменитый убийствами - Гершуни, который в 1898 году в Минске в лаборатории безуспешно пытался создать бактериологическое оружие, и Абрам Гоц, который позже в борьбе за власть в России  в 1918 году организовал покушение на Ленина. В Женеве  они обучали кровавому ремеслу молодых террористов и Б.Савенкова. А возле благодатной  Ниццы в химической лаборатории, принадлежащей   террористам - супругам Зильбербергам и Рашель Лурье, изготовлялись самые качественные бомбы для уничтожения  русской управленческой элиты. Ленин с большевиками поддержал кровавый террор бундистов, в 1902 году в газете «Искра»  в статье «Новые задачи и новые силы»  он утверждал:  «Необходимо слияние на деле террора с восстанием массы”», а в 1905 году в статье  “Уроки московского восстания” Ленин писал: «…Этот массовый террор, который идёт в России повсюду почти непрерывно после декабря, несомненно, помогут научить массы правильной тактике в момент восстания. Социал-демократия должна признать и принять в свою тактику этот массовый террор».

Историк Н.А.Бухбиндер утверждал, что  1 марта 1903 года  отделения Бунда в различных городах провёли «празднование» дня  убийства  российского императора-реформатора Александра II.  «Пусть Бог Справедливости придёт в этот мир и разделается с Россией, как он разделался с Содомом и Гоморрой… и сметёт этот рассадник чумы с лица земли» - взывала в США еврейская газета “Балтимор Сан” (за 16 мая 1903 года). До тех пор, пока российские историки публично не сделают верного исторического анализа – мы будем постоянно наступать на одни и те же грабли.


[1]Зеркала русской истории и самосбывающиеся пророчества. Интернет-журнал ГЕФТЕР  http://gefter.ru/archive/7859


Другие статьи в разделе "Досье - Идеи и Смыслы"
05 ноября 2013
О креативных сообществах и развитии страны
На днях на сайте АПН появились интересные статьи О. Кильдюшова и С. Сергеева о проблеме нелегитимной власти и интеллектуалах-коллаборационистах. Вопрос о поведении «прогрессивной общественности» поднимался в России многими известными людьми. В частности, можно перечитать переписку Н.В. Гоголя с В.Г. Белинским и речь С.Л. Франка, произнесенную им в мае 1923 года на съезде русских студентов в Германии. Актуальность их слов в нынешнее время подчеркивает преемственность проблемы взаимоотношений любой власти и оппозиции в России с интеллектуалами. Но в этой статье поговорим о двух других проблемах.
07 июля 2013
В КРЫМУ ПОСТАВЯТ ПАМЯТНИК Н.ХРУЩЕВУ
По случаю стало известно - из надежных источников, что благодарные крымчане решили конкретно укрепить память известного своей щедростью советского лидера. Бронзовым клоном. Величественным и внушающим добросердечную его искренность - как в мыслях, так и действиях. О чем вроде бы призвана напомнить и подвязанная к трехметровому образу собачка. Похоже, для подкрепления известного наблюдения: чем лучше узнаю людей, тем больше люблю собак. Авторство афоризма не прояснено. Длинный ряд его соискателей разнесен от Гейне до Чаплина. Через русского поэта XIX века А.Федорова. Но это ничуть не снижает интереса ни к собственно задумке, ни к взятой за образец исторической личности. Она до сих пор не дает покоя. Особенно при оценках итогов этого жизненного пути…
27 марта 2013
Преодоление Евразии
Аурелио Печчеи, выразительный персонаж сошедшего со сцены, но сохраняющегося в живой памяти эона, как-то обмолвился: «Надо сделать так, чтобы максимум людей могли совершить резкий скачок в понимании действительности». И сам попытался совершить нечто в духе предложенного императива, инициировав Римский клуб – последнюю академию финального столетия. Было это, по сути, приглашением на казнь века сего, обозначенную вскоре как «предел роста», затем – «конец истории», но по ряду причин отсроченную на неопределенное время. Перемены – синкопы живой тектоники в засушливых землях практики, чья телесность предопределена конъюнктурой цен на кровь, сырье, урожаи; творчество – не слишком предсказуемая, но улавливающая помехи нить осциллографа; наследуемое прошлое – истрепавшийся каталог проб и ошибок.
31 января 2013
Изборск и Ульяновск
В сентябре 2012 года Изборский клуб собрался и учредился в Изборске, историческом символе начала правления династии Рюриковичей, где в качестве одного из своих ценностных приоритетов провозгласил идею единства всех периодов российской истории – в декабре его заседание произошло в Ульяновске – на Родине Ленина и знаковом символе новой, республиканской и конституционной истории России. И центральными вопросами стала, с одной стороны, тема согласия и союза в современных условиях «красных» и «белых» - политических сил, идентифицирующих себя с двумя разными дореволюционным и революционным периодами истории России, с другой – как вывод, тема создания Музея СССР, как признания и значимости советского периода истории, - и его роли основы постсоветской реинтеграции.
12 января 2013
Европеизация для русских. Тупик, выход или разводка?
Философ и блогер, кандидат философских наук Валентин Гринько в своём блоге предлагает порассуждать о русском характере и национал-демократах. «Национал-демократы любят указывать в качестве одной из своих основополагающих программных целей европеизацию русских. Дескать, коммунисты перебили всех господ, «право имеющих», установив «диктатуру рабов». А мы, типа, в противоположность большевикам идём по европейскому пути — стремимся поднять всех русских до положения тех самых умученных комиссарами господ. В глазах национал-демократов цель эта выглядит столь же безупречно благородной (всех сделать аристократами — разве это не прекрасно?), сколько и благородно прагматичной: все русские должны получить права и собственность. Ну, разве это не замечательно, разве не здорово?», - задаёт вопрос блогер Гринько.
27 декабря 2012
Почему ВО «Свобода» штурмовала мэрию Одессы
21 декабря ВО «Свобода» штурмовала мэрию Одессы и распыляла слезоточивый газ не ради лохов с 7-го километра, которым пообещала помочь отстоять их незаконные лотки, используя, как пушечное мясо. У них была иная, принципиальная задача: не допустить переименования улицы, названной в честь украинского националиста, геополитика и расолога Юрия Липы, а также его отца. Как известно, Одесская дума не пошла на поводу у фашистов из Киева и вернула улице ее историческое название – Пишенина. Для того чтобы стала понятной принципиальность вопроса для «Свободы» в обозначении их будущих внутренних и внешних ориентиров, процитирую некоторые геополитические установки такой нужной для настоящего украинского националиста работы Юрия Липы, как «Растения против сексуального бессилия».
23 декабря 2012
Идеологическое доминирование - залог успеха интеграционных усилий
Наше сегодняшнее собрание может выглядеть несколько парадоксально. Казалось бы, отчего экономически и электорально выгодным делом реинтеграции постсоветского пространства не заняться тем, кому и положено – губернаторам, чиновникам, бизнесменам? Но не занимаются. Мешают некие «высшие политические интересы», а попросту давление Запада, и неспособность местных элит к осознанной деятельности, опирающейся на поддержку населения, волю которого они, эти «элиты», так и не научились уважать. И вина тут не только группировок, формирующих политический и экономический ландшафт Украины.
21 декабря 2012
ГРЯДЕТ РАСПАД РОССИИ? БАБУШКА НАДВОЕ СКАЗАЛА
РАСЧЛЕНЕНИЕ РОССИИ НАЧНЕТСЯ С ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА? Под этими заголовком и заставкой, не допускающих сомнений, в информационные Сети вброшено интервью на обозначенную тему. В ряде стремительных, прошу прощения за неологизм, тотжеденных, перепечаток знак вопроса был снят. Это означает: авторы продукта настраивают читателя именно на такую перспективу большого Российского государства. Или хотят убедить в этом себя, что не одно и то же. Но поскольку лично меня к такой посылке склонить не удалось, предлагаю свой комментарий под рубрику, которая сама по себе снимает достаточное число вопросов...
27 ноября 2012
КАК И ДЛЯ ЧЕГО СОЗДАЮТ МИФЫ
На исторических страницах прошлого подобных «открытий» насчитывается не сотни, а многие тысячи. И все они отмечены не очень афишируемым как личным, так и корпоративным интересом - авторов поправок, уточнений, трактовок, заведомых ошибок. И не столько правильных, сколько «нужных» уточнений, акцентов, соответствий «верной» линии. В итоге формируется нечто, что называют наукой. На ее фоне умельцы легко формируют общественное мнение, которое в своих собственных оценках и подходах часто оказывается само «с усами», уверенно определяя, кого казнить, а кого миловать
23 ноября 2012
«Свобода от детей» - аморальность во имя удовольствий
Высокий уровень жизни и образования, по мнению психологов, ведет к тому, что люди хотят жить для себя – путешествовать, делать дорогие покупки и посвящать свободное время различным хобби. Все это трудно совмещать с воспитанием детей. И на Западе зародилось движение "Чайлд фри" - буквально это означает добровольную осознанную бездетность. В последние годы довольно много людей с таким мышлением появилось и в России. Должно ли общество что-то противопоставить такой философии?