Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Этнополитика
15 сентября 2013 Димитрий КЛЕНСКИЙ
Когда мерило всего и вся – этническое мракобесие

В последнее время в Эстонии участилась критика русскими и русскоязычными жителями того, что происходит в стране. Но, к сожалению, все чаще она носит и оскорбительный характер. Увы, это не получает отпора в Русской общине.

Местный блогер Роман Кохтов, считающий себя «светским львом», заявил, что «Эстония в плане культуры – “страна пустышка”»! Такая глупость недопустима по определению.

Это вредит самим русским Эстонии эффективно отстаивать свои права, бороться в правовом поле, то есть цивилизованно, с дискриминацией и этническим мракобесием эстонских националистов. Это мешает и эстонцам оздоровлять свое общество, пропитанное моноэтнизмом. В последнее время и среди здравомыслящих эстонцев, хотя и очень редко, но уже появляются смельчаки, которые не боятся критиковать свое этнократическое государство.

В этом можно убедиться, прочитав в газете «Ээсти Пяэвалехт» (Eesti Päevaleht) статью филолога и писателя Яака Урмета (Jaak Urmet). Вызовом эстонскому обществу стало уже название публикации: «В плену прошлого: у эстонцев слишком много ощущения национального». Националисты объявили автора предателем нации и подкрепляют свою позицию тем, что автор – заодно с врагами, работает в унисон с русскими шовинистами.

Сама статья (см. ниже с сокращениями) показывает глубину осознания положения и тревоги за будущее.

***

В современном эстонском обществе национальное самосознание поднялось на очень высокий уровень, в том числе среди учащихся, так высоко, что стимулировать его еще больше показалось необоснованным. Вряд ли представляет опасность, если налить горючее на еле тлеющие угольки, но ни за что это нельзя делать в случае с открытым пламенем. Вот почему важна терпимость к национальным и культурным различиям.

Бдительность малого народа

В 1927 году Йоханнес Аавик (Johannes Aavik) писал в эссе «Своеобразие эстонской культуры и национальных пороков»: «У малых народов национальные чувства никогда не могут стать достаточно глубокими и сильными. У больших народов национальные чувства могут привносить и негатив, малым народам они помогают сохранять здоровье нации и дают большую гарантию их сохранению». Такую точку зрения недавно разделял и я. Но стал замечать, что и у небольшого народа, у эстонцев, национальные чувства могут «зашкаливать». В итоге это делает эстонское общество все более ненормальным, нервным, параноидальным, ожесточенным, болезненным.

В 2011 году в Таллине на Певческом поле большим концертом отметили восстановление независимости. Выступали известные эстонские и зарубежные музыканты – интеллигентный и качественный современный рок, как сами поп-музыканты. Но после стали ворчать: куда подевались красивые эстонские отечественные песни? Что это за национальный праздник, если не исполняют посвященных Отечеству пять песен Маттийзена и Леэсмента? Хотим, мол взявшись за руки раскачиваться из стороны в сторону и размахивать национальными флагами… Самая глупая претензия была в том, что вместо отечественного рояля Estonia на сцене был импортный – Yamaha… То же самое случилось нынче на фестивале Rock Summer… То есть оба концерта пришлись эстонской общественности по душе в такой степени, насколько они были отечественными.

И я участвовал в «Поющей революции», был в 1988 году на Певческом поле на празднике «Эстонская песня». Были особые ощущения, было здорово, что мы вернули себе независимую республику. Но что получается? Нас и сегодня тянет на старое: взяв друг друга под руку раскачиваться направо-налево..? В свое время это было обоснованно, но на смену революции приходят будни и повторять это сегодня сродни тому, если бы во время уборки картофеля вдруг стали исполнять гимн.

Недовольство в море чувств

Сердцевину сегодняшнего национального чувства во многом составляет недовольство лишением в 1940 году независимого государства и последовавшей советской оккупацией, паникой повторения этого. Через эту призму взвешивают и оценивают все и вся, начиная с общих вопросов истории и кончая мировоззрением соседа.

Это происходит приблизительно так. Если Гитлер, СС, немецкая оккупация и нацистская идеология, то это – хорошо, так как всё это противостояло советской оккупации. Русские? Они – плохие, так как появились тут вместе с советской оккупацией. «Лесные братья»? Эти – хорошие, так как противостояли советской оккупации. Боец истребительного батальона (в 1941 году – прим. Д.К.) пришел на хутор и расстрелял хозяина? Это – плохо, так как в правовом государстве казнят только по решению суда. «Лесной брат» пришел на хутор и застрелил хозяина. Это – хорошо, ведь хуторянин наверняка был коммунистом. Эстонец в мундире Красной армии? Он плохой, так как был оккупант, сжигал целые деревни. Эстонец в нацистской форме? Он – хороший, так как был освободителем, защищал женщин и детей. Евреи? Они плохие, поскольку рассказывают всему миру о своих страданиях, хотя более всех в мировой истории страдали эстонцы.

И так далее, вплоть до самых деталей. Иво Линна? Он – хороший, поет песни об Отечестве на эстонском языке. Керли? Она – плохая, поет песни на английском языке, хотя в Эстонии государственный язык – эстонский и положено говорить на эстонском языке. Ансип? Он – хороший, разогнал протестующих в «бронзовые ночи». Сависаар (Savisaar)? Он – плохой, так как его избиратели – русские, то есть оккупанты. Митинги, забастовки? Это – плохо, правильные эстонцы поют отечественные песни и радуются своему государству, красиво раскачиваясь, взявшись за руки. Не нравится жить в нашем государстве только оккупантам, им тут плохо, что даже замечательно, ведь и нам в советское время было плохо, так пусть убираются, если им что-то здесь не нравится!

При этом нет между «хорошим» и «плохим» никаких промежуточных оттенков. Ненависть ослепляет эстонцев. Сегодня эстонцы живут в темноте, обусловленной потребностью ненавидеть, мстить: око за око. Например, нетрудно найти газетную статью, в комментарии к которой некоторые читатели одобряют взгляды и деяния Гитлера, да и нацизм. Кто они, эти читатели? Да все те же самые чистые, с хорошей родословной, живущие материально выше среднего уровня «конторские» эстонцы. Увы, Эстония, конечно, одна из наиболее дружественных Гитлеру стран в Европейском Союзе – если исходить из того, что на устах у эстонцев или что они отбивают на клавиатуре. Эпизодически из России доходят упреки, что эстонцы – фашисты. В ответ – шипение: мол, клевещут, проклятые. Но не очень-то уж и клевещут.

У нас мерилом всего и вся стало отношение к «независимой Эстонии» и «советской оккупации». А что, если подняться намного выше Длинного Германа (самая высокая сторожевая башня таллинского Вышгорода – прим. Д.К.) и спросить себя: в чем смысл жизни? Неужели надо бычиться по поводу государственной границы, охранять прах мертвых, нести ахинею про историю, ненавидеть и бороться ради того, чтобы терять здоровье, а то и жизнь? Давайте радоваться жизни. В конце концов, разве жизнь человека не важнее государственной границы или власти, даже независимой Эстонии, национального государства? Об этом сегодня нельзя говорить во всеуслышание, звучит как измена Родине.

Даже в условиях советской оккупации смеялись, пели, влюблялись, шутили и радовались созиданию. Оставим ненужное копание в прошлом как единственное занятие, давайте мечтать. От почитания прошлого как единственного занятия ни у кого жизнь не станет лучше, и совсем наоборот, если мечтать. Но пока…

Полька вместо хоров страждущих

Чтобы Эстонская Республика не исчезла нужно строить детсады, игровые площадки, центры по интересам, спортивные залы, библиотеки, в провинции – еще и школы и банковские автоматы. Нужны реквизиты Жизни, а не Смерти, то есть не нужны памятники депортированным… хватит нытья и плача, хоров страждущих и визжащих скрипок! Да здравствуют польки и марши!

Никогда эстонский народ не жил так хорошо, как сегодня. Разумеется, хорошо, что у нас есть национальное государство. Я не призываю к изменению конституционного строя. Я не имею связей с агентами и теми, кто собирается подорвать устои. Я всего лишь эстонец, чьи национальные чувства находятся в разумных пределах. И пусть этот сине-черно-белый стяг (государственный флаг ЭР – прим.Д.К.) развевается на башне Длинный Герман. Но я не стану во имя этого смотреть по сторонам, стиснув зубы. Если этот флаг в один день и исчезнет, то не потому, что мы слишком слабо сжимали зубы.

Нет смысла плакаться по болотам за Нарвой и вокруг Печор, ведь эти земли и до Тартуского (Юрьевского – прим. Д.К.) мирного договора были не больше нашими, чем сегодня. Нет смысла обвинять в оккупации славян, живущих сегодня в Эстонии, особенно тех, кто родился здесь. Эстония – и их родина. Хотя большинство эстонцев сожалеет о том, что их нельзя посадить в вагоны и выдворить из страны, убеждая себя в том, что это – справедливо, но никак не фашизм или сталинизм…

В Эстонии рядом с 900 тысячами эстонцев живет свыше 400 тысяч неэстонцев. Поэтому аморально принимать решения в эстонском обществе только эстонцами. Политическим партиям, естественно, выгодно, что две общины живут врозь, испытывают друг к другу вражду. Так можно устрашать обе стороны и выставлять себя защитником одной из них.

Новые Геббельсы ждут своего часа

Кому выгодно говорить про «тибла» (так презрительно кличут русских – прим. Д.К.)? Только тем, кто находится во власти или рвется туда. Самое непотребное упрекать славян за то, что они не владеют эстонским языком. Это не дает права считать человека «грязью». Также и за то, что они говорят на своем родном языке. Недавно один рядовой гражданин – «дежурный по республике» заметил, что водители автобусов слушают в своих кабинах передачи русскоязычных станций. О, какой ужас, позор для государства!

К сожалению, стукачество и традиция «указывать пальцем на другого» никак не хотят умереть в эстонцах. В данном случае бдительность гражданина попала в СМИ, и чиновники, отвечающие за общественный транспорт, должны были отчитаться по данному вопросу. Но нам не нужны такие «дежурные», да и газеты могли бы повысить ценность содержания своих публикаций и не усиливать болтовню такого сорта.

Но если этим комментаторам – любителям Геббельса удалось бы соприкоснуться с реальной властью, то не так уж и невозможно, чтобы они реализовали свои замыслы.

Нет сомнения, что среди нас найдется достаточно эстонцев, готовых завтра же депортировать и убивать, и все это от имени эстонского народа, например, в порядке реванша за 1940 год. Умерив до нормального уровня пыл своих национальных чувств, уменьшим вероятность того, что подобные «дежурные республики» смогут приблизиться к власти. Или… Хотим-таки этого уже сейчас?

Источник


Другие статьи в разделе "Этнополитика"
10 февраля 2013
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Адреса отправителя и получателя телеграмм, пересылаемые в пределах Украины, должны выполняться на государственном языке. Текст телеграммы может быть написан на любом языке с использованием кириллических букв или букв латинской азбуки. Международные сообщения, которые передаются через телекоммуникационные сети общего пользования, обрабатываются с использованием языков, предусмотренных международными договорами Украины.»
21 декабря 2012
Украинская европейская юстиция
В Министерстве юстиции Украины позволили называть евреев "жидами". Министерство юстиции не обнаружило в украинском законодательстве норм, которые бы запрещали употребления слов "жид", "жиды" или "жидовка". Таким образом, в ведомстве ответили на запрос главного редактора издания "Киев еврейский" Элеоноры Гройсман. "Проведенный министерством юстиции анализ не обнаружил употребления в актах законодательства Украины терминов "жиды", "жид" и "жидовка", а также норм, запрещающих употребление указанных слов. Вместе с тем, в актах законодательства Украины употребляются термины "еврейский", "лица еврейской национальности", "евреи", — говорится в ответе Минюста.
17 декабря 2012
Проблемы межнационального и межконфессионального мира в Крыму
В ходе приема у губернатора Ставропольского края России прошла встреча атамана Объединения казаков Крыма Сергея Юрченко с председателем Международной исламской миссии Шафиг-хаджи Пшихачевым. Как сообщил Сергей Юрченко корреспонденту «Новоросс. info», на встрече были обговорены пути достижения межнационального и межконфессионального мира в Крыму. Шафиг-хаджи Пшихачев выразил готовность принять участие в миротворческой миссии в Автономной Республике Крым. Международная исламская миссия создана на базе Отдела международных связей мусульманских организации СССР в 1997 году. Миссия возрождает связи с мусульманами ближнего и дальнего зарубежья. Особое внимание уделяется единению мусульман России и восстановлению дружественных контактов с Духовными управлениями Стран Содружества.
05 сентября 2012
ОТКРОВЕНИЕ ОТТО БАУЭРА
Отто Бауэр являлся видным политическим деятелем Австро-Венгии. Он был одним из лидеров австрийской социал-демократии, секретарем социал-демократической фракции в парламенте. А еще – Бауэр пользовался большим авторитетом как специалист по национальному вопросу. Это он разработал теорию о культурно-национальной автономии. 5 сентября исполняется 130 лет со дня рождения этого деятеля. Наверное, стоит вспомнить. И, может быть, не столько о нем, сколько о его откровении. Прямого отношения к Украине данный исторический персонаж вроде бы не имел. Тем не менее, именно ему принадлежит высказывание, четко показавшее значение украинского движения. В статье, опубликованной в начале 1914 года в социал-демократическом журнале «Кампф» («Борьба») Отто Бауэр отмечал, что украинский вопрос «является настоящим вопросом жизни не только для правящего режима России, но и для самого русского народа».
31 июля 2012
PУСИНСКИЕ СРЕДСТВА МЕНЯЮТ УКРАИНСКИЕ ЦЕЛИ
Опять пошли от местных «оракулов» какие то непонятные обвинения России в контексте ССТ[Закарпатье-Подкарпатская Русь. Мол, ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь станет анклавом России. Надо отметить, что мнение русинских аналитиков относительно будущего ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь через призму Галичины[3] и Венгрии[4] совпало с мнением авторитетных источников о будущем Европейского континента. Так вот если ССТ Закарпатье-Подкарпатская Русь после юридического оформления результатов Закарпатского областного референдума 1991 года, по не зависящим от него причинам не станет европейским анклавом Украины, то однозначно оно станет независимым!
27 июля 2012
Большинство блогеров считают, что межнациональные семьи и дети в этих семьях способствуют единству общества
Западные психологи считают, что дети, рожденные в межнациональных браках, сталкиваются с проблемами личной идентификации, порой отличаются редкой враждебностью по отношению к представителям той или иной национальности и приобретают массу комплексов из-за того, что не могут причислить себя к той или иной народности. Координатор международной экспертной группы Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Способствуют ли межнациональные семьи единению общества или приводят к конфликтам?».
05 июля 2012
Русский язык для Украины уже иностранный?
С 23 мая по 1 июня Киевский международный институт социологии по заказу Общественного движения «Украинский выбор» провел опрос граждан Украины с целью выяснить их мнения по различным актуальным проблемам. Опрос проходил по общенациональной репрезентативной выборке, в исследовании приняли участие 2042 респондента, статистическая ошибка такой выборки - около 2,2 процента. За то, чтобы полностью вытеснить русский язык из официального общения в Украине, - 19%. Против обеспечения государством возможности получать школьное образование на русском языке - 14%. За то, чтобы вообще не изучать русский язык и литературу - 4%. Как видим, отнюдь не большинство. Но именно эти деятели на протяжении 20 лет успешно навязывают стране свои представления, свою идеологию, свою политику. Достаточно сказать, что в 2008/09 учебном году в 17 областях центра и запада Украины (включая Киевскую область) работало 26 русских школ, что составляло 0,2% от общего числа школ в этих регионах. По недавним данным, на всем Левом берегу практически русскоязычного Киева не было ни одной русскоязычной школы.
03 июня 2012
ЯЗЫКОВОЙ ПРОСАК ИЛИ КАК БУЛЬБОВЦЫ С БАНДЕРОВЦАМИ РУССКИЙ ЯЗЫК ИЗГОНЯЛИ
Спектакль в Верховной Раде 24.05, безусловно, стал наиболее заметным событием конца мая. Один из информационных атлантов майдана, Ігор Слісаренко в своём Facebook’e написал: «Все получили выгоду. Колесниченко героем пройдет по мажоритарке в Севастополе, сколько бы Л. Грач не напоминал, о том, что тот когда-то руководил РУХом. Патриоты засвидетельствовали готовность порвать тело за язык. И все вместе спасли Президента, избавив его от неприятной миссии наложения вето (закон-то неуклюжий чисто в правовой плоскости)…»(перевод мой - А.К.) Парадоксальным образом, наиболее наивными (некомпетентными?) оказались российские средства массовой информации, стройным хором пропевшие о борьбе «за легализацию статуса русского языка», «за официальный статус русского языка» и прочую подобную, простите, ахинею.
30 мая 2012
РУСИНСКИЙ ВОПРОС — РУСИНСКИЙ ОТВЕТ
Русинский вопрос — это совокупность правовых, политических и экономических вопросов, связанных с желанием русинов иметь собственное автономное образование и признанную русинскую идентичность. Сегодня русинский народ уже в который раз в своей истории сталкивается с угнетением и насильственной ассимиляцией. Национальное возрождение этого вольнолюбивого народа пытаются задавить и высмеять. Но никакие нарушения прав человека и политика непризнания уже не смогут уничтожить русинский этнос и его стремление к существованию.
03 мая 2012
Казахстан: изменение этнического ландшафта
Несмотря на то, что пик оттока русских из республик бывшего Союза ССР давно позади, процесс этот, хотя и в меньших масштабах, продолжается. Более того, в Казахстане – втором по численности русского населения после Украины государстве СНГ - миграционный отток славян в последние годы увеличился. В середине апреля статистическое агентство Казахстана опубликовало данные по итогам миграций за 2011 г. и январь – февраль 2012 г., которые рисуют весьма любопытную картину. При общем положительном сальдо миграционного обмена (количество прибывших минус количество убывших) республику продолжают покидать русские, на долю которых приходится почти 3/4 эмигрантов.

Игрушки
Игрушки и товары для детей. Оптовая продажа игрушек
minsktoys.by
Канализация для загородного дома топас
Загородная канализация ТОПАС. Гарантия. Новый модельный Ряд! Звони
topas-lobnya.ru
Переезд крым
Крым отзывы реальных туристов. Впечатления о городах и курортах. Заходи
youtube.com