Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Досье - In memoriam
03 ноября 2013 Николай Стариков
Как Голливуд помогал Гитлеру

О том, что именно американские и британские банкиры привели к власти в Германии Адольфа Гитлера, не знают сегодня разве, что самые отпетые либералы.

Которые живут в несуществующем светлом мире, где большие государства думают, как бы им улучшить жизнь маленьких стран, как бы помочь другим мощным державам-конкурентам наладить у себя демократию и свободу.

А вот наши «партнеры» из Вашингтона и Лондона, которые и в наши дни организовывают одну войну за другой, все знают, все помнят. Но не рассказывают правду своему населению, чтобы не создать у них в голове «взрыв мозга». Поэтому иногда на Западе выходят «сенсационные книги», в которых автор раскрывает новые страницы приведения Гитлера к власти Западом, не видя всей драматургии этой страшной пьесы.

Авторы таких книг рассказывают ЧАСТЬ, не понимая всего ЦЕЛОГО. Предотвратить выход таких книг невозможно – всем не объяснишь, что писать книги надо только «о кровавом сталинском режиме». А фактов сотрудничества, разносторонней помощи и финансирования нацистов со стороны западных демократий столько, что они торчат из всех исторических щелей.

Вот новая «сенсация», которая для тех, кто понимает ход генезиса Второй мировой будет лишь дополнительным фрагментом совершенно понятной мозаики. Англофил и русофоб Гитлер во главе Германии был залогом будущей войны между русскими и немцами.

Источник:http://www.bbc.co.uk/russian/society/2013/10/131017_kan_hollywood_nazi_book.shtml

«Как Голливуд шел на поводу у нацистов.

Коллаборация. Пакт Голливуда с Гитлером» – так называется только что вышедшая сенсационная книга американского историка Бена Урванда. Обозреватель Би-би-си Александр Кан поговорил с ее автором.

Би-би-сиКак появилась идея столь неожиданного и, без преувеличения можно сказать, шокирующего исследования?

Бен Урванд: Я работал в Государственном архиве Германии в Берлине, просматривая личный архив Гитлера. Там среди прочего нашлись свидетельства о том, что он чуть ли не каждый день смотрел новый фильм, и приводились его мнения об этих фильмах. Я с удивлением узнал, что фюрер обожал комиков Лорела и Харди, что он плакал над фильмами с Гретой Гарбо, что ему нравился «Кинг-Конг» и не нравился «Тарзан».

Я решил уже было, что напишу книгу о кинематографических вкусах и пристрастиях Гитлера, как вдруг наткнулся на документ, который мне показался совершенно шокирующим. Это было письмо от киностудии XX Century Fox, ее немецкого подразделения, в котором Гитлера просили высказать свое мнение о значимости американских фильмов для Германии. А заканчивалось письмо верноподданническим «Хайль Гитлер!»

Поначалу я даже усомнился в подлинности этого документа, но он был напечатан на бланке студии XX Century Fox, на нем стояла дата — январь 1938 года, — и я понял, что наткнулся на тему, о которой мы почти ничего не знаем — тему сотрудничества Голливуда с нацистской Германией в 30-е годы.

Почти 10 лет ушло у меня на архивные исследования в Германии и в США, пока постепенно не сложилась картина, из которой явствовало, что в 30-е годы голливудские студии приглашали генерального консула Германии в Лос-Анджелесе на частные просмотры, после которых по его указаниям в фильмы вносились те или иные коррективы, устранялись неблагоприятные для Германии слова и кадры. Все это делалось для сохранения прибыльного германского рынка.

Би-би-си: Но ведь Голливуд создавался в основном евреями, выходцами из Восточной Европы, и к 30-м годам это первое поколение голливудских магнатов все еще прочно оставалось в силе. К тому же сразу после того, как нацисты пришли к власти в Германии, множество режиссеров — Эрнст Любич, Фриц Ланг, даже великий Билли Уйалдер — бежали из Европы и находили прибежище в Голливуде. Трудно укладывается в голове, как в таком климате, в такой атмосфере неприятия нацизма — пусть даже его страшные грядущие преступления еще и не были совершены — американский кинобизнес мог пойти на сотрудничество с гитлеровским режимом? Неужели все дело в неуемной жажде прибыли?

Бен Урванд: Моя книга — история отдельных конкретных людей и тех решений, которые они принимали в конкретных исторических обстоятельствах. Нет никакого сомнения в том, что руководители крупнейших студий предоставляли свои фильмы нацистской цензуре для того, чтобы сохранить доступ к германскому рынку.

Уже в мае 1933 года, спустя буквально несколько месяцев после победы Гитлера на выборах, глава компании MGM Луи Мейер, когда ему представили на рассмотрение сценарий фильма с потенциально антинацистским содержанием, без каких бы то ни было обиняков заявил: «Я представляю киноиндустрию, у нас огромные прибыли в Германии, и, пока я принимаю решения, этот фильм в производство запущен не будет».

Я нашел множество документов, подтверждающих подобную позицию киномагнатов. Но в то же время ни в коем случае не следует считать, что она была характерна для всего киносообщества в Голливуде. Я показываю в книге, что в сообществе этом в 30-е годы был совершенно явственный раскол.

В том же 1933 году, например, сценарист Герман Манкевич, который спустя несколько лет написал сценарий знаменитого «Гражданина Кейна», предложил сценарий о преследовании нацистами евреев в Германии, в котором провидчески предсказывал, что Гитлер начнет уничтожать евреев. Он представил сценарий на рассмотрение нескольких студий. Но студии, в конечном счете, пошли навстречу германскому консулу в Лос-Анджелесе, и фильм так и не был снят.

Однако многие сценаристы не оставляли попыток протащить в производство подобные фильмы. На самом деле, герой книги, Бен Хехт, один из самых авторитетных и успешных сценаристов Голливуда, который уже в 40-е годы, когда сведения о Холокосте стали достигать Америки, больше других сделал для того, чтобы широкие круги американцев отдавали себе отчет в том, что творится в Европе.

Так что вопрос этот — сотрудничать или не сотрудничать с нацистами — был предметом ожесточенных споров в Голливуде. Но, во всяком случае, в том, что касается руководителей студий, людей, принимавших последнее решение, их главной мотивацией было сохранение германского рынка.

Би-би-си: Известно, что профашистские настроения были весьма распространены в Америке 30-х годов. Написанный в жанре альтернативной истории роман известного американского писателя Филиппа Рота «Заговор против Америки» основан на предположении о том, что на выборах 1940 года побеждает не Рузвельт, а Чарльз Линдберг — американский летчик, ставший национальным героем после того, как в 1927 году он первым в мире совершил трансатлантический перелет из Нью-Йорка в Париж. Линдберг пошел в политику, выступая с профашистских и откровенно антисемитских позиций, и перспектива победы его на выборах была весьма реальной. Можно ли считать, что позиция голливудских студий в их отношениях с нацистской Германией была в какой-то степени отражением подобных взглядов?

Бен Урванд: Безусловно, профашистское движение, равно как и рост антисемитизма, были реальными факторами политической жизни Америки 30-х годов.

В Лос-Анджелесе проходили фашистские марши. Еврейская Антидиффамационная лига была реально обеспокоена этим ростом и сама просила студии не педалировать еврейскую тематику и не подвергать нападкам нацистов. Это, как они опасались, приведет к еще большему шквалу очень характерных для того времени обвинений из уст фашистов и антисемитов в том, что вся американская киноиндустрия находится в руках евреев.

Однако мне не удалось обнаружить документов, свидетельствующих, что студии принимали решения по просьбе Антидиффамационной лиги. Это могло помочь им сохранить хорошую мину при плохой игре, но, насколько мне удалось обнаружить, их единственной мотивацией были деньги.

Би-би-си: В том контроле, той цензуре, которой американская кинопродукция подвергалась со стороны германских властей, какая из сторон была активна? Кто инициировал этот контакт?

Бен Урванд: Первое предложение о контроле поступило со стороны нацистов. В марте 1933 года германский консул прибыл в Лос-Анджелес, и, как говорилось в официальном документе, цель его миссии в Голливуд состояла в предотвращении возможных конфликтов и установлении регулярных контактов с кинопроизводством.

Да, систему эту инициировали нацисты, но, как только она была создана, студии поняли, что сотрудничества в той или иной степени им не избежать. В некоторых случаях они лишь послушно исполняли указания министерства пропаганды, в других они сами проявляли творческую инициативу.

Так, например, в мае 1933 года министерство пропаганды сообщило студиям, что, если они хотят продолжить работу в Германии, то им придется уволить половину своих представителей на территории страны. Студии уволили всех.

Или в декабре 1938 года у студий возникли проблемы с вывозом денег из Германии. Paramount и XX Century Fox вышли из затруднения, создав выпуски кинохроники в откровенно пронацистском духе, а MGM вложила средства в производство германской военной техники.

То есть крупнейшая американская кинокомпания приняла сознательное решение о финансировании германского вооружения — в декабре 1938 года, спустя месяц после страшных еврейских погромов Хрустальной ночи и всего лишь за 8-9 месяцев до начала Второй мировой войны. Уже после начала войны MGM и Fox предоставили по 12 фильмов в поддержку германской армии.

Би-би-си: Могли бы вы привести примеры конкретных фильмов, которые студии подвергали добровольной цензуре по просьбе или под нажимом нацистов?

Бен Урванд: В фильме «Жизнь Эмиля Золя» немалое место занимала история Альфреда Дрейфуса, капитана французской армии, еврея, обвиненного в шпионаже. История эта стала поводом для волны антисемитских настроений во Франции. Warner Brothers, у которой к моменту выхода фильма на экраны даже и бизнеса в Германии не было, после звонка германского консула устранила все упоминания о евреях из фильма.

MGM в 1939 году снимала фильм “Три товарища” по Ремарку. Написавший сценарий Фрэнсис Скотт Фитцджеральд придал фильму откровенно антинацистское звучание.

Это должен был быть первый значимый антинацистский фильм Голливуда. Прослышав о нем, германский консул позвонил в студию, просмотрел фильм вместе с Луи Мейером, после чего время действия было смещено на несколько лет раньше, а все упоминания нацистов или евреев из фильма были вырезаны.

Би-би-си:Вы пишете в книге, что даже «Великий Диктатор» Чаплина — фильм, считающийся откровенно издевкой, пародией на Гитлера — тоже не обошелся без вмешательства цензуры.

Бен Урванд: Действительно, еще до начала съемок Чаплин отправил экземпляр сценария в Библиотеку Конгресса для регистрации своих авторских прав на него.

Мне удалось найти этот экземпляр, который до моей находки был практически неизвестен. Там была первоначальная чаплинская идея — не та, которая была, в конечном счете, воплощена на экране в 1940 году.

Свой сценарий Чаплин отправил на следующий день после погромов Хрустальной ночи, и, очевидно, для него это было очень важно. Снятый фильм завершается счастливым концом, речью раскаявшегося диктатора, в которую, честно говоря, трудно поверить.

По оригинальному сценарию, после этой речи он попадал в концентрационный лагерь, где его бьют и над ним издеваются. То есть первоначальный сценарий заканчивался гораздо более пессимистично и мрачно.

Би-би-си: Как же была встречена ваша книга в Америке?

Бен Урванд: По-разному. Историки встретили ее с большим интересом и большой симпатией. Еврейское сообщество также приветствовало книгу, я получил множество приглашений выступать на различных еврейских фестивалях.

Историки кино и кинокритики встретили ее куда более настороженно, а то и враждебно. Эти люди привыкли к совершенно иной истории Голливуда, они заняты увековечиванием мифа о «Золотом веке» Голливуда и воспринимают мою книгу как нападение, как осквернение того, что для них неприкосновенно.

Проблема, однако, состоит в том, что их исследования были всегда довольно поверхностными, они работали исключительно в американских архивах, а материалы германских архивов раскрывают совершенно другую сторону этой истории."

Мой комментарий: автор книги не может расстаться со своими «историческими иллюзиями», несмотря на массу им же и открытых фактов.

1. «Или в декабре 1938 года у студий возникли проблемы с вывозом денег из Германии. Paramount и XX Century Fox вышли из затруднения, создав выпуски кинохроники в откровенно пронацистском духе, а MGM вложила средства в производство германской военной техники.

То есть крупнейшая американская кинокомпания приняла сознательное решение о финансировании германского вооружения — в декабре 1938 года, спустя месяц после страшных еврейских погромов Хрустальной ночи и всего лишь за 8-9 месяцев до начала Второй мировой войны. Уже после начала войны MGM и Fox предоставили по 12 фильмов в поддержку германской армии».

2. «Нет никакого сомнения в том, что руководители крупнейших студий предоставляли свои фильмы нацистской цензуре для того, чтобы сохранить доступ к германскому рынку».

3. «MGM в 1939 году снимала фильм “Три товарища” по Ремарку. Написавший сценарий Фрэнсис Скотт Фитцджеральд придал фильму откровенно антинацистское звучание. Это должен был быть первый значимый антинацистский фильм Голливуда. Прослышав о нем, германский консул позвонил в студию, просмотрел фильм вместе с Луи Мейером, после чего время действия было смещено на несколько лет раньше, а все упоминания нацистов или евреев из фильма были вырезаны».

Да не рынок их интересовал – США и Британия вырастили нацистскую Германию и поэтому тщательно цензурировали подачу гитлеровцев внутри США. Это должны были быть «хорошие парни» для граждан США и для всего мира. Вроде сегодняшних «правозащитников из Аль-Кайеды», которые борются с режимом жуткого Башара Асада.

На производителей фильмов просто давили, поясняя, что можно показывать, а как нацистов показывать не надо! В итоге даже Чарли Чаплин изменил концовку своего знаменитого фильма «Диктатор»: «Снятый фильм завершается счастливым концом, речью раскаявшегося диктатора, в которую, честно говоря, трудно поверить. По оригинальному сценарию, после этой речи он попадал в концентрационный лагерь, где его бьют и над ним издеваются. То есть первоначальный сценарий заканчивался гораздо более пессимистично и мрачно».

Удивительными все эти факты будут до тех пор, пока вы не осознаете, что США и Британия СОЗНАТЕЛЬНО привели Гитлера к власти для организации большой войны. Равно как сегодня, эти же страны «случайно» никак не замечают, кому помогают на Ближнем Востоке и что за террористы воюют против сирийской армии.

История повторяется. Потому, что методы у англосаксов одни и те же …

Источник


Другие статьи в разделе "Досье - In memoriam"
28 ноября 2013
Вильнюсская Рада (подражание Мазепе)
Исторические события можно принимать или не принимать. Их участниками можно восхищаться или их ненавидеть (презирать). Но всегда, если это событие признаётся историческим, вольно или невольно политики, поэты, литераторы государственные мужи и прочая стараются соизмерять с ними свои действия. Знали ли участники ЕСовского форума о Переяславской Раде или нет, но явно вознамерились потягаться с её последствиями. И как великий медиевист Умберто Эко не утруждал себя особо знаниями по русской истории, путая св. праведного Иоанна Кронштадского и Сергея Нилуса с Григорием Распутиным, так и европейские вожди страстно возжелали разыграть Новую Раду единения народов, но не с Б.Хмельницким, а с И.Мазепой во главе. Да и на Украине решили не отставать.
10 сентября 2013
Не все перед американцами поднимают руки вверх
В 1999 году произошел уникальный морской бой югославского (российской постройки) и американского боевых кораблей. В нынешнем ключе ситуация стала очень актуальной... Единственный случай участия в бою СКР проекта 61СК произошел в 1999 году. К началу военных действий (24 марта 1999 г.) Северо-Атлантический альянс сосредоточил против Югославии объединенную группировку, состоящую из военно-воздушного и военно-морского компонентов, включив в них более 370 самолетов от 13 государств и 35 боевых кораблей от 9 государств НАТО. В основу военно-воздушного компонента вошли 14 стратегических бомбардировщиков ВВС США (В-52Н-8, В-2А-6) и 276 боевых самолетов.
02 сентября 2013
«Чёрный миф» о чекистах: войска НКВД в Великую Отечественную войну
В Брестской крепости оборону два месяца держали пограничники и 132-й отдельный батальон конвойных войск НКВД СССР. В советское время все помнили надпись одного из защитников Брестской крепости: «Умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина! 20.VII.41г.», но мало кто знал, что она была сделана на стене казармы 132-го отдельного батальона конвойных войск НКВД СССР.»
24 августа 2013
ЛИНИЯ СТАЛИН=ГИТЛЕР. СВИДЕТЕЛЬ ЛЖИ - ДОТ
Лукавое «свободословие» не могло не заложить в сознание такой же уродливой массы сенсационно-нового. В частности, в описании исторического прошлого. Особенно в событиях Великой Отечественной войны. Со стороны Запада нас стали убеждать, точнее – жестко навязывать, что Сталин вполне сопоставим с Гитлером, что это не фюрер спровоцировал мировую войну, а советский лидер-тиран. А его германский аналог лишь вынужден был применить меры превентивного, ответного удара.....Но стоит только чуть внимательней глянуть вокруг, как под такими посылами обозначается вязкое болото намеренной лжи. Как одного из способов ведения войн. В том числе современных – уже не всегда латентных. Фронтовиков, переживших откровения Хрущева, в новациях убедить сложно. Не поддаются, поскольку сами видели достаточное для выводов. Молодежь в плывущий с Запада евротуман, было, поверила. Но иллюзии имеют свойство рассеиваться.
31 июля 2013
Победу над Японией одержала не бомба, а Сталин
В авторитетном американском журнале «Foreign Policy» появилась публикация выдержки из книги «5 мифов о ядерном оружии» Уорда Уилсона, в которой автор как для американской историографии довольно смело подвергает сомнению известный американский миф о том, что Япония в 1945 году капитулировала только потому, что на нее было сброшено 2 ядерные бомбы, которые и сломали окончательно уверенность японского правительства в том, что войну можно продолжать и далее. Уорд Уилсон по сути обращается к известном советской трактовке этих событий и резонно указывает, что отнюдь не ядерное оружие, а именно вступление СССР в войну, и как результат разгром Квантунской группировки, похоронили надежды Японии продолжать войну с опорой на огромные территории в Китае и Манчжурии захваченные и оккупированные в 30-40 годах.
31 июля 2013
На Тернопольщине открыли два мемориала Первой мировой войны
Обелиск воинам 132-го запасного пехотного полка Российской Императорской армии и памятник на братской могиле 36 воинов армии Австро-Венгрии открыли на юге Тернопольской области, в городе Залещики.С инициативой совместными усилиями восстановить мемориалы к 100-летию Первой мировой войны к местным властям обратилась Федерация Скаутов «Галицкая Русь». Предложение молодежи нашло понимание у власти Залещицкого района и мэрии города Залещики, а также в дирекции Национального природного парка «Днестровский каньон». Проект реконструкции мемориалов поддержал Фонд Анатолия Лисицына (Россия, г. Ярославль), который уже несколько лет подряд сотрудничает с органами государственной власти и общественными организациями Западной Украины, а также со структурами других государств в рамках Международного гуманитарного волонтерского проекта «Memoria Patriae» (Память Отечества).
07 июля 2013
Ночь в Брестской крепости
В день 70-летия начала Курской битвы я прочитал строки, под которыми подписались 148 депутатов Верховной Рады Украины: «Просим вас, депутатов Сейма Республики Польша, поддержать решение сената признать Волынскую резню ОУН-УПА геноцидом в отношении польского населения и осудить преступные деяния украинских националистов». Мне стало не по себе. Дальше некуда. Представители высшего законодательного органа суверенной Украины просят парламентариев соседнего государства защитить Украину от украинских националистов, которые к тому же совсем недавно внесли законопроект в украинский парламент о том, чтобы в «нэзалэжний» не применялся термин «Великая Отечественная война»… Сколько раз говорили о том, что, отказавшись на Украине от «защиты Отечества» в прошлом, не будет кому защищать Отечество нынешнее. Подумал, что хорошим «лекарством» для них было бы посещение Брестской крепости 22 июня. Потому что это возвращает людям силу исторической памяти… И я это пережил…
22 февраля 2013
Пакт Чемберлена–Гитлера
Сегодня история нашего народа подобна книге, в которой вырваны все первые страницы или, как нам видится, произошла подмена их. А ведь история человеческого общества является, по существу, историей болезни этого общества , болезни достаточно тяжелой , длительностью в десятки сотни лет. К сожалению, отсутствие на Украине внятной идеологии привело к повсеместному историческому лицемерию. История давно превратилась в своего рода ржавый гвоздь, на который пытаются повесить все что можно.
12 февраля 2013
Кто взойдет на эшафот
Четыреста с лишним лет назад, когда в России еще не пришли к власти представители дома Романовых, в Англии также произошла смена правящей династии – закончилось блестящее сорокалетнее правление великой Елизаветы Тюдор и престол перешел к ее двоюродному племяннику, шотландскому королю Якову Стюарту. Царствование Елизаветы было эпохой ее «обручения с Нацией». Царствование Якова стало первым этапом нарастающего раскола, через сорок лет приведшего страну к революции, гражданской войне и возведению на плаху его сына Карла Первого Стюарта, что стало утверждением права народа на казнь правящего монарха.
20 января 2013
Памяти аса
Он стал истребителем ещё до Великой Отечественной, окончив в 1938 году Одесскую военную авиационную школу пилотов, и был распределён на Дальний Восток.2 августа 1941 года в воздушном бою над озером Ильмень погибает его старший брат Константин, опытнейший лётчик со стажем с 1934 года, перед войной служивший в лётном отряде Монинской академии ВВС, а с начала июля 1941 — в 402-м ИАП специального назначения под началом подполковника Стефановского. (Обломки МиГ-3 Константина Пепеляева поисковики найдут и поднимут только в 2002 году.) Евгений пишет рапорт за рапортом, но опытного замкомэска на фронт не отпускают........