Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Русский фактор - Культура
03 ноября 2013
ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ И МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ РОССИИ

Комментарии к материалам  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московской Патриархии, опубликованным на сайте «Патриархия.ru»

 

Итак. Начнём последовательно по тексту

30 октября в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя прошла международная научно-практическая конференция «Русская культура: что мы несем миру?»

 

Конференция проводилась в рамках XVII Всемирного русского народного собора и церковно-общественного проекта «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов».

Заметим, что эта конференция не заявлялась в программе  XVII Всемирного Русского Народного Собора и информацию о ней мы получили только сегодня. Практика такого запоздалого информирования одной или даже нескольких заинтересованных сторон и населения известна. Она говорит о том, что определённые силы заинтересованы в кулуарном обсуждении сложных межэтнических вопросов, поскольку не готовы принять вопросы в неудобных формулировках, принять те или иные претензии общества к своей позиции и проводимой политике. Однако, далее будем обсуждать вопросы в соответствии с опубликованными материалами и заявлениями выступающих.  

«В ходе мероприятия поднимались актуальные вопросы культурной и языковой адаптации мигрантов, совершенствования миграционной политики, законодательства и правоприменительной практики в миграционной сфере».

Тут было бы уместно широкое представительство на конференции коренного населения и научно-исследовательских учреждений, изучающих проблемы коренного населения России.  Однако,  данное логичное требование и насущная необходимость, которые соответствовали бы Российской Конституции  и напряжённой ситуации в отношении с мигрантами, почему-то не было приняты во внимание.

    В результате мы можем получить внутренние межнациональные конфликты, массовые гражданские протесты и одиозные шествия со стороны коренного населения. Например, так называемые разнообразные Русские марши. Государство и РПЦ не должны отворачиваться от этих проявлений народного самовыражения, а, напротив,  должны активно их регулировать и даже возглавлять. Отсиживаться в руководящих креслах и прятаться в храмах от собственного народа недопустимо.  

«Под сводами Сергиевского зала Храма Христа Спасителя собрались представители органов государственной власти, образовательных учреждений, традиционных российских религиозных общин.

    Участники конференции обсудили культурно-исторический аспект адаптации мигрантов к пребыванию в России, проблемы, возникающие в ходе этого процесса, а также существующие методы ознакомления мигрантов с русским языком, культурой и историей страны.

Открыл конференцию председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, член Общественной палаты Российской Федерации, сопредседатель Совместной комиссии Русской Православной Церкви и Федеральной миграционной службы России протоиерей Всеволод Чаплин».

     Тут следует сказать, что вопросы необузданной легальной экономической миграции и нелегальной, как правило, преступной миграции поднимались в течение ряда лет многочисленными общественными организациями на разных уровнях власти, но заканчивались их игнорированием !

Он отметил: «Межнациональные отношения и отношения мигрантов, переселенцев и коренного населения сегодня — это одна из самых непростых тем. Известно, что в этой сфере есть проблемы, которые справедливо волнуют наше общество. Понимая это, я убежден, что представители разных этносов, разных религий, сословий и социальных групп должны поддерживать друг друга, чтобы не дать недругам России опрокинуть ее. Общество России традиционно состоит из представителей разных национальностей, вероисповеданий, экономических и социальных групп».

   Здесь следует заметить, что в данном случае смешаны в одну проблему несколько насущных проблем общества:

1.      Проблема социального расслоения общества;

2.      Проблема  сохранения дружественных межрелигиозных отношений;

3.      Проблема  сохранения дружественных межнациональных отношений;

4.      Проблема  взаимопонимания народов, обеспечивающая стабильность России.  

     Однако, дело не столько в самом этом смешении, сколько в попытках использовать непонимание и слабую разработку проблем государственными институтами власти ПОЛИТИЧЕСКИМИ СИЛАМИ в своих популистских карьерных целях. Не секрет, что массовые шествия Русского марша находятся под влиянием различных партий и политических сил и потому политически ангажированы. Однако, имея реальные рычаги решения проблемы, в частности, например, конструктивно участвуя в межэтническом диалоге на подобных конференциях, эти политические силы предпочитают держать «горящий фитиль» у взрывоопасной ситуации, спекулируя и давя на органы власти и настаивая на определённых  политических преференциях. Долго в таком состоянии ситуация с мигрантами и Русскими маршами быть не может и скоро может стать неуправляемой.

Выступавший подчеркнул: «Чтобы обеспечить устойчивость страны, мир и согласие в ней, очень важно поддерживать понимание того, что есть наша культура, как можно интегрировать представителей других народов в жизнь страны и как расширить влияние России в мире посредством обучения максимального количества людей русскому языку, культуре и истории».

    Очень важный тезис выступавшего. Однако, он односторонен! В нём говориться об «интеграции представителей других народов в жизнь страны», но не говориться об интеграции жителей нашей страны в жизнь других народов.  Такая интеграция была очень важной и существенной частью российской политики в недавнем прошлом, но сегодня она практически исчезла.  Причины лежат в области экономической и культурной политики стран-соседей, которые недостаточно дальновидны. Тут явная недоработка правительств. Наши граждане не ездят в целый ряд соседних стран с экономическими и культурными целями. Причина на поверхности: явное недоброжелательное отношение, сопровождаемое насилием в самых различных формах, вплоть до убийств.   

«Русская Православная Церковь развернула проект "Просвещение", который заключается в обучении русскому языку и культуре приезжающих в страну».

Между тем, обучение приезжающих в нашу страну русскому языку и культуре совершенно недостаточная мера в  налаживании добрососедских и взаимных уважительных отношений между нашими народами и этносами. Как между соседними странами, так и с отдельными этносами внутри страны в регионах традиционного и компактного их проживания. Должна быть обязательно разработана программа «Просвещение», которая обучала бы русской культуре  коренное, но многонациональное население России. Данная программа должна предусматривать обязательно обучение также коренного русского населения.

Почему это особенно важно? Да потому, что русское население имеет исторический опыт защиты государственности своей страны. Его нужно побуждать и развивать непрерывно, в каждом новом поколении. Русское население многие века, будучи весьма многочисленным, организованным и искусным в военном деле, умело противостоять своим геополитическим противникам. Понимая эту исторически обусловленную державную устойчивость, народы и этносы стремились быть под рукой России, уважали её семейно-родовую культуру и древние традиции, уважали её религиозные устои.  Сами они были не в состоянии сохранить свои народы и этносы от завоеваний, порабощений и возможного даже исчезновения из современной истории. Этот опыт защиты русской культуры очень дорогого стоит. Пренебрежение им может оказаться губительным для страны. Её попросту будет некому защищать! Как некому будет защищать и те народы, которые всегда жили вместе с Россией и внутри России, в дружбе с её народом. Они будут так же, если не более, разрушены и уничтожены.

     Создать заново такие духовные, нравственные силы, которые могли бы нас защищать, нужны столетия времени и многие испытания, нужна историческая закалка, которой эти народы сегодня не обладают. 

    Тут очень была бы полезна умная политика возрождения понимания термина «государство образующий народ». При этом должно быть исключено понимание государство образующего народа как некой национальной элиты. Тут необходимо научиться говорить нашим учёным, священнослужителям  и педагогам о коренном русском народе (которого в общем числе населения около 80 процентов) как государство направляющем, государство воспитывающем и государство защищающем собственное население и его культуру в многообразных религиозных и национальных группах.    

    Чтобы обеспечить такое поистине благотворное состояние для государства и общества, нужен всенародный всеобуч по освоению знаний по русской культуре прежде всего коренным населением. Работы тут очень много, но она поистине животворна.  Только такая работа может обеспечить действительное добрососедство народов и урегулированный порядок их взаимоотношений.  Стоит пройти образовательный курс по этой тематике руководителям и участникам Русского марша, который планируется в ближайшее время. Полученные знания позволят проводить Русские марши и акции более основательно, осмысленно и осторожно, без разжигания эмоционального, но неконструктивного протеста, воздерживаясь от неправомерных действий и оскорбительных заявлений.        

Протоиерей Чаплин далее говорит: «Исламская община России принимает столь же серьезные усилия по адаптации мигрантов».

В данном высказывании присутствует несколько неточностей.  Дело в том, что ислам как  религиозная конфессия недостаточно силён на территории России, чтобы его «серьёзные усилия» были заметны. Другое дело - межнациональные  отношения. Массовый приток миллионов мигрантов в Россию стал значительным явлением и, что важно подчеркнуть, неблагоприятным для коренного населения. И, главным образом, для русского. Этот  поток получает поддержку среди деятелей исламской конфессии в России и представляет их как членов своих диаспор, общин, своей конфессии. В результате формируется представление о религиозных противостояниях народов. Но это далеко не так. На самом деле причины противостояния коренятся в экономической сфере, которые не может нейтрализовать и преодолеть низкая культура участников противостояния с обеих сторон.

«Я хотел бы верить, - говорит далее Чаплин, - что русский язык и русская культура будут присутствовать в тех странах, из которых люди приезжают к нам, в тех странах, которые ведут с нами торговлю, осуществляют совместные проекты в культурной и экономической области. Очень надеюсь, что в этих странах будет найдено место для мощного присутствия культуры русского народа и культур всех народов, населяющих Россию, чтобы любой желающий мог познакомиться с нашим взглядом на мир и с нашим мнением по вопросам, затрагивающим будущее человечества».

  В данном случае с этим не поспоришь. Другое дело, что кроме теоретических занятий нужен прямой и конкретный контакт дружественных народов в производстве, в культуре, в социальных связях не только элитарных групп, но и простого населения. На это должна быть направлена долгосрочная политическая и экономическая программа.

   «С приветственным словом выступил заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Аббясов. В своем выступлении он рассказал о важности изучения русского языка: «Для Совета муфтиев России многогранный вопрос адаптации мигрантов стоит в ряду первостепенных. В мечетях и общинах ведется большая работа по духовно-нравственному просвещению прихожан. В воскресных школах проводятся уроки русского языка. Изучение языка — ключевое условие для безболезненной адаптации всякого иммигранта к условиям полиэтнического и многонационального общества, в котором великий русский язык уже много веков служит испытанным и надежным средством общения многочисленных народов, населяющих наше Отечество».

   Тут следует добавить, что одним изучением русского языка сближение культур и взаимопонимание их не должно ограничиться. Русский язык должен стать не только средством взаимного общения, что принимают все мигранты, но и средством проникновения в культурные сокровищницы русского народа, понимания его государство образующих функций, освоения русской культуры, как выдающейся культуры мировой цивилизации. См. выше.

«Руководитель Службы региональных связей Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества, ответственный секретарь Совместной комиссии Русской Православной Церкви и ФМС России М. Паршин рассказал о церковно-общественном проекте «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов».

Проект был разработан под эгидой Совместной комиссии Русской Православной Церкви и Федеральной миграционной службы по инициативе Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и реализуется на базе Российского православного университета».

     Определённым вкладом в программы образования как коренного населения, так и мигрантов  могут стать программы семейно-родовой культуры, которые были разработаны в Историко-просветительском центре семейно-родовой культуры, который функционирует в совокупности более 10 лет и сейчас работает при Московском отделении Петровской Академии наук и искусств. Эти программы прошли проверку в Минобразнауки РФ в 2009 году и были рекомендованы к внедрению …., но по инициативе авторов и согласию директоров школ. Этот подход не позволил их широко внедрить в систему образования. Методические пособия по этой теме  были более 6 лет распространяемы на Международных Рождественских образовательных Чтениях и вошли частями во множество региональных программ дополнительного образования.

    Сегодня эти программы могут быть полностью востребованы в целях просвещения населения и ликвидации межэтнических противоречий. Преимущества таких программ очевидны,  поскольку они ориентируются на общие ценности народов и этносов: материнство, отцовство, уважение к предкам, любовь к родному краю, защите семьи, чести рода, родного отечества и т.д..

И далее. «По словам выступавшего, «за последние полгода проведена серьезная работа по выстраиванию общероссийской церковно-общественной системы по работе с мигрантами, начиная от Дальнего Востока до самой западной, Калининградской области и Юга России — Ставропольского и Краснодарского краев, Ростовской области. При активном участии Церкви были организованы адаптационные курсы по изучению приезжими русского языка, культуры и основ миграционного законодательства РФ. Это уникальный учебный курс, потому что впервые в современной России он посвящен не только языку, но и культуре».

    Следует признать, что некоторые сдвиги есть. Но они будут недостаточными, если не перейдут на образовательные программы для коренного русского и иного местного населения. Иначе мы будем периодически сталкиваться во многом со стихийными процессами противостояния промигрантской политике. Впрочем, тут много политических спекуляций. Избавиться от большинства из них можно будет только путём развития образования  в новой сфере знаний о семейно-родовой культуре коренного русского населения и семейно-родовых культур мигрантов.

   «Помощник председателя фракции «Справедливая Россия» А. Лучин выразил мнение, что Россия должна сама выбирать, специалисты каких профессий необходимы экономике страны».

     Всем понятны экономические причины мигрантской экспансии в Россию. Но только и тут необходим обстоятельный и честный разговор об интересах всех участников этих процессов. Приезд в Россию мигрантов вполне регулируется диаспорами. Они организовывают их приезд и устройство на работу, решают обеспечение дешёвым жильём в подвалах, некоторую защиту от правоохранительных органов. Они делают на слабой мигрантской политике государства свой бизнес и не собираются от него отказываться. Это одна из важнейших проблем сегодняшнего дня. Предполагать, что в проблемах мигрантов виновато коренное население или русские – это полная глупость или умышленный оговор. В проблемах мигрантов  присутствуют интересы руководителей их диаспор, интересы работодателей, правоохранительных органов, местных руководителей и т.д.. Разорвать эту преступную коррупционную цепочку – первейшая задача. Жаль, что этим вопросам не было уделено на конференции необходимого внимания.

«Ректор Саранского духовного училища протоиерей Александр Пелин, поставил проблемы межведомственной координации работы с мигрантами, мониторинга ситуации и предотвращения взрывов насилия».

    Взрывы насилия – это прямой результат недостаточной работы государственных органов в направлении образования населения и его самоустранения от организации осмысленной и обоснованной миграции.

«Он подчеркнул, что нужно не только адаптировать мигрантов к культуре России, но и проводить разъяснительную работу среди коренного населения (особенно молодежи), рассказывая о культуре стран происхождения мигрантов».

Тут мы возвращаем читателя к выше изложенному, поскольку нужна общая культурно-просветительская и образовательная работа как среди коренного населения, так и среди мигрантов. По нашему убеждению, необходимо вводить предмет «Семейно-родовая культура» в образовательных учреждения среднего и высшего уровня и в России и в странах СНГ. Не стоит ждать, когда до этого додумается больная Европа.

«Председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы иеромонах Димитрий (Першин) предложил организовывать курсы повышения квалификации в странах происхождения мигрантов, чтобы в Россию приезжали люди, уже имеющие хорошую профессиональную подготовку. Он отметил, что «работа по адаптации — это культурная работа, и очень важно не оттолкнуть человека, а наоборот, развить в нем интерес к русской культуре». На данный момент Миссионерской комиссией в столице проводятся курсы по изучению русского языка и культуры».

Очень полезная инициатива, которую хотелось бы поддержать и развить, в которой хотелось бы участвовать.

«Проблему нежелания мигрантов адаптироваться в России поднял член президиума Конгресса русских общин А. Босых. Он считает, что ответственными за тех людей, которые работают на предприятиях, должны быть предприниматели, а не государство и жители России».

  Очень полезное  умозаключение, которое, правда, уже звучало из разных источников. Но есть опасность того, что этому помешает сговор всей цепочки коррупционеров, о которой мы писали выше. Очевидно, тут понадобится политическая воля руководства страны.

«Председатель Координационного совета мигрантских сообществ и организаций России В. Хомерики отметил важную роль религиозных организаций в адаптации мигрантов и урегулировании проблемных вопросов. По его словам, «приезжающие в Россию должны иметь доступ для удовлетворения своих духовных потребностей, ведь исламские законы претят проявлению насилия».

В данном случае мы видим, как сложившуюся проблему отношений пытаются перенести в русло конфессиональных отношений и потребностей. На наш взгляд, данные вопросы имеют вторичный характер. А развивать исламские конфессиональные институты в целях снятия межэтнической напряжённости было бы в данной ситуации неразумным. 

«Директор московского представительства Международной организации по миграции Златко Жигич рассказал о работе МОМ и выразил желание развивать сотрудничество в сфере адаптации мигрантов: «Мы готовы к началу диалога с Совместной комиссией Русской Православной Церкви и ФМС России по вопросам адаптации и интеграции мигрантов в форме экспертного содействия и предоставления накопленного нашей организацией опыта».

Нам нужно, прежде всего, сформировать свой экспертный совет по данным проблемам и задействовать своих специалистов. Международные организации в этой сфере могут только помешать.  Тем более опыт этих организаций в своей массе отрицательный. Наибольший опыт в создании взаимопонимания и дружбы между народами имеется как раз у России и его позитивные стороны необходимо сегодня вспомнить, задействовать во всех сферах общения,  осмысленно и целеустремлённо развивать.

«Заведующая кафедрой политологии Российского православного университета, заместитель руководителя проекта «Просвещение: языковая и культурная адаптация мигрантов» по науке А. Митрофанова рассказала об особенностях первого в России пособия по изучению русского языка и культуры. Она отметила, что книгу не стоит воспринимать как «учебник для мигрантов», так как пособие предназначено прежде всего в помощь преподавателю курсов. В частности, культурно-исторический модуль пособия призван сориентировать преподавателя в огромном пространстве, которое представляет собой русская культура. Языковый модуль предназначен для изучения языка на «продвинутом» уровне и может использоваться как преподавателями, так и учащимися курсов».

Будем надеяться, что имеющиеся разработки по теме «Семейно-родовая культура»  будут также задействованы  в реализации этого проекта.

«С ярким докладом выступил руководитель федерального проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев. По его словам, сегодня единственным критерием в нашей стране, определяющим профессиональную квалификацию мигранта, является размер заработной платы.

С. Хамзаев отметил, что противоречия между мигрантами и коренным населением, которые воспринимаются как этнорелигиозные, фактически являются в большинстве случаев противоречиями между городом и селом, или даже «между мегаполисом и кишлаком».

Нужно сказать, что, несмотря на ряд заявлений об экономическом бедствии мигрантов, реальные экономические тяготы не столь трагичны и вопиющи. Дело в том, что даже низкая получаемая на руки часть зарплаты является весьма серьёзным стимулом для мигранта. Дело в том, что цены на родине мигрантов в десятки раз ниже, чем в Москве или в других городах и регионах России. Если картофель у нас стоит 20 рублей за кг, то в странах-поставщиках мигрантов – 2руб. за кг. В результате  зарплата мигранта в 10 тыс. руб. принимает эквивалентный вес на его родине  в 100 тыс. руб. А это очень и очень немало. Коренных жителей России, получающих такую зарплату, совсем немного. Поэтому мы и видим неиссякаемый поток мигрантов, видим их согласие на ужасные условия проживания, очевидный грабёж работодателями  и руководителями собственных диаспор. Зато у себя на родине они обеспечивают свои многодетные семьи, живут в особняках, ездят на дорогих машинах и т.д.

     Иная ситуация, конечно, с русским сельским населением, которое таких экономических преимуществ лишено. Да и защиты, обеспечения и поддержки от своих диаспор, этнических центров или православных общин они не получают.  И об этом нужно тоже подумать.

«Полагая необходимой выработку адекватной современным вызовам миграционной политики, устранение негативных последствий неконтролируемой трудовой миграции в Российскую Федерацию, укрепление межэтнического мира и развитие межрелигиозного взаимодействия, противодействие ксенофобии и экстремизму, по итогам конференции участники приняли рекомендации.

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества/Патриархия.ru».

    Принятые Рекомендации, очевидно, недалеко ушли от представленного текста. Но они также будут изучены и прокомментированы  в следующих материалах на сайте.

    Там же мы сделаем и общие выводы о проведённой конференции с заявленным названием «Русская культура: что мы несем миру?».

 Александр Шуринов, академик Петровской Академии наук и искусств.

P.S. Замечания и предложения направляйте на эл. адрес: a.c.shurinov@mail.ru


Другие статьи в разделе "Русский фактор - Культура"
30 декабря 2013
ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ МУЗЫКА КАК БУДТО ПРИНЕСЛА ВЕСНУ
23 декабря в Концертном зале Донецкой областной филармонии имени Сергея Прокофьева прошел традиционный концерт «Звучит великая русская музыка». Этот музыкальный аккорд, подводящий итоги уходящего года, впервые прозвучал в уже далеком 2006 году. Он был задуман и осуществлен активистом Русской общины Украины, проф. Вячеславом Бойковым. Вместе со своими учениками и коллегами он блестяще провел первый концерт, о котором пресса написала как о «приятной неожиданности». Но уже в последующие годы стало ясно, что тогда в Донецке родилась традиция с красивым названием «Звучит великая русская музыка».
23 сентября 2013
И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Радостный, волнующий момент: после августовского затишья Русский Дом вновь открывает свои двери старым и новым друзьям. Прекрасный, солнечный, почти летний день. Посетителей пока не так много, есть свободные места, но пройдёт неделя-другая, и зал наверняка будет полон. Интересно, чем сегодня порадуют зрителя? И радостных моментов действительно оказалось немало.
07 июля 2013
ВЫСОТЫ ПОЭЗИИ И КОСМОНАВТИКИ
К 155-летию со дня рождения великого князя Константина Константиновича Романова и в рамках 400-летия Дома Романовых в Русском культурном центре был продемонстрирован видеофильм «Поэт К.Р.» Автор и ведущая – кандидат филологических наук, доцент Львовского университета Лидия Смыкалова рассказала об удивительной судьбе этого неординарного человека. К.Р. – под этими таинственными инициалами в русскую поэзию навсегда вошёл Константин Романов – поэт романсовой задушевности, восторженный и одновременно трагический лирик. 16 июня к 50-летию полёта в космос Валентины Терешковой в Русском Доме была организована фотовыставка и состоялась лекция, посвящённая этой памятной дате. О малоизвестных страницах освоения космического пространства рассказали председатель Галицкого авиационного историко-технического товарищества Ярослав Янчак и руководитель секции космонавтики ГАИТЕТ Владимир Комар.
07 июля 2013
ПРЕЛЮДИЯ К ТВОРЧЕСТВУ
23 июня состоялась презентация сборника произведений Константина Янченко «Увертюра». Под одной обложкой собраны четыре новеллы, одна зарисовка и цикл разножанровых стихотворений, написанных на протяжении двух последних лет. Удивительно, но литератору всего 17 лет, он выпускник СШ №6, а теперь уже и студент факультета журналистики Львовского университета. А ещё он давний автор газеты «Русский вестник», его заметки и репортажи всегда отличались собственным взглядом на тему, иронией, а подчас и сарказмом.
25 февраля 2013
День памяти А.С. Пушкина
Велика притягательная сила гениального русского поэта. Его творческое наследие неподвластно времени и не знает границ. По-прежнему востребован и продолжает пробуждать в народе «чувства добрые» этот мудрый властитель человеческих дум и сердец, основоположник современной русской литературной словесности. Вот об этом, а также о невосполнимой утрате 176-летней давности шла речь на собрании, проведенном Русской Общиной у памятника поэту в столичном парке его имени.
25 февраля 2013
ФЕВРАЛЬСКАЯ ПАСТОРАЛЬ
Завершилась февральская программа РКЦ гастрольным туром Русской общины Червонограда (староста Светлана Комарова). Самодеятельный театр «Глобус» под руководством Людмилы Телешевой в День защитника Отечества показал на сцене Русского Дома спектакль «Ленинградская ночь», посвящённый героям-блокадникам.
10 декабря 2012
«НЕВА ТЕЧЕТ К ТЕРРИКОНАМ»
О том, что Нева изменила свое русло, первыми в столице шахтерского Донбасса узнали участники вернисажа знаменитого современного петербургского художника Феликса Волосенкова. В Донецком художественном музее открылась и с успехом проходит выставка его работ под говорящим названием «Нева течет к терриконам». Что же заставило северную суровую реку проложить новое культурное русло? Оказалось, что питают его украинские родники, из которых художник много лет черпает свое вдохновение. Ведь Волосенков не только родился в Донбассе, но и ежегодно в течение почти 40 лет приезжает в приморский Николаев, где после долгих странствий осели его родители. Нынешняя экспозиция как раз представляет собой николаевский период творчества мастера.
24 ноября 2012
«Пиано-форум»
Вот уже в двенадцатый раз в Донецке прошел Международный фестиваль фортепианного искусства «Пиано-форум», который ежегодно собирает на сцене Донецкой областной филармонии современных пианистов. В этом году он объединил как весьма прославленных, так и молодых исполнителей из Украины, России, Беларуси, которые в течение трех дней демонстрировали свое фортепианное мастерство. В числе участников фестиваля – лауреат международных конкурсов, заслуженный артист России Евгений Михайлов (Россия), лауреаты международных конкурсов Александр Музыкантов и Марина Ромейко (Беларусь).
24 октября 2012
Владимир ЗАХАРОВ: «БАЛЕТ – МОЯ ЛЮБОВЬ, ЖИЗНЬ И СЧАСТЬЕ»
Два дня непрерывной радости подарили донецким зрителям артисты Московского государственного академического театра танца "Гжель", чьи выступления состоялись в рамках XIX Международного Фестиваля "Звезды мирового балета". Они приехали большой артистической семьей во главе с «отцом» театра, его главным хореографом и художественным руководителем, народным артистом России, профессором, академиком Владимиром Захаровым.
22 октября 2012
Я ВОСКРЕСНУ И СПОЮ
7 октября в Русском культурном центре Львова состоялся вечер памяти певца, композитора и поэта Игоря Талькова. Вечер вызвал неподдельный интерес у зрителей, которых, к сожалению, было не столь много из-за дождливой погоды. В зале же царила тёплая и уютная атмосфера, на сцене были развешены портреты Игоря в разных сценических образах, звучали знаменитые тальковские хиты «Я вернусь», «Россия», «Бывший подъесаул». Известный львовский музыкант Влад Лебедев пронзительно исполнил «Чистые пруды», чем вызвал искренние аплодисменты публики.

Сенсорная комната
Много предложений по аренде-продаже комнат с фото, доступные цены
obektivcentr.ru
Сход развал стоимость
Быстро и качественно делаем сход развал на любом авто. Звоните и приезжайте
audi-art.ru
Массаж
Техника массажа Лингама в домашних условиях! Все секреты! Читайте на
mirmassaga.ru