Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Р О С С И Я - деловая
04 ноября 2005 Эльдар Бадырханов
Российский региональный самолет будет сдан к сроку. Он составит конкуренцию иностранным аналогам по цене и качеству
Лучший в мире самолет

Российский региональный самолет будет сдан к сроку. Он составит конкуренцию иностранным аналогам по цене и качеству

Министр экономического развития и торговли Герман Греф заявил, что к 2008 году российский региональный самолет будет поставлен на серийное производство. Планируется выпускать до 100 машин в год. Средняя стоимость модели может составить 30 млн. долларов. Для реализации проекта планируется получить кредит.

Российское государство сделает все, чтобы проект «Российский региональный самолет» (RRJ) был профинансирован полностью, заявил журналистам после посещения ОКБ «Сухой» глава Минэкономразвития Герман Греф.

Максимальные усилия

foto«На первом этапе около 50% всего оборудования самолета будет иностранного происхождения, но затем производство будет локализовано в России» «За три года государство вложит в проект 8,6 млрд. рублей, из них в будущем году планируется выделить 3,8 миллиарда и 5 миллиардов в 2007 году», – процитировало Грефа РИА «Новости». «Государство финансирует в основном научные разработки», – заявил министр. По его словам, большая часть финансирования проекта предусмотрена за счет внебюджетных средств. Греф добавил, что заключаются соответствующие соглашения с рядом авиаперевозчиков, в том числе «Аэрофлотом». «В течение ноября будет подписан контракт с «Аэрофлотом», – заявил министр. Также привлекаются кредитные ресурсы. Ранее заместитель генерального директора «Аэрофлота» Сергей Харитонов сообщил журналистам, что до конца года компания подведет итоги тендера по выбору регионального самолета. Как сообщил Харитонов, контракт будет рассчитан на закупку 30 самолетов.

Герман Греф также уверил журналистов, что государство сделает все, чтобы проект был реализован в договорные сроки. «Те сроки, которые мы определили с руководством ОКБ «Сухой», – это начало летных испытаний в 2007 году, к концу 2007 года должно быть произведено шесть самолетов, с 2008 года начнется серийное производство, которое по плану составит около 60 самолетов», – сообщил Греф. «Мы сделаем все, чтобы наши обязательства выполнялись без задержек. В этом году проект профинансирован полностью, так будет и в будущем», – уверен министр. «Это один из приоритетных проектов России и первый российский самолет, который будет абсолютно конкурентоспособен на внешнем рынке. Кроме того, он будет дешевле и эффективнее, чем самолеты ближайших иностранных конкурентов», – отметил Греф.

В свою очередь глава Роспрома Борис Алешин отметил, что задача заключается в увеличении производства самолетов до 100 штук в год. По его словам, делаются максимальные усилия, чтобы найти покупателей по всему миру.

Алешин также отметил, что на первом этапе около 50% всего оборудования самолета будет иностранного происхождения, но затем, по его словам, производство будет локализовано в России. Все иностранные партнеры планируют производить оборудование в нашей стране и в настоящее время ведут переговоры с российскими компаниями.

Европейские нормы

Программа «Российский региональный самолет» (RRJ) – совместный проект компании «Гражданские самолеты Сухого», авиационного комплекса им. Ильюшина, ОКБ им. Яковлева и компании «Боинг». Эта программа ставит целью создать самолет, отвечающий существующим и перспективным требованиям российского и международного рынков.

В ноябре 2004 года состоялась рабочая встреча министра промышленности и энергетики России Виктора Христенко и президента (а по совместительству и главного исполнительного директора) корпорации «Боинг» Хэрри Стоунсайфера. По итогам встречи был подписан Меморандум о взаимопонимании, предусматривающий, в частности, проведение работ по проектированию RRJ – самолета «Боинг-7Е7», поставка первого образца которого назначена на декабрь 2007 года.

Согласно проекту RRJ предполагается строить в трех модификациях - на 60, 75 и 90 мест. Для всех вариантов компания Power Jet создает один двигатель SM-146 с минимальными изменениями для каждой модификации.

Новый самолет, создаваемый компанией «Сухой», будет отличаться в лучшую сторону от других лайнеров своего класса абсолютно новым двигателем, разработанным французской фирмой «Снекма» и российской корпорацией «Сатурн». RRJ будет иметь запас по шумности порядка 15 децибел, «что обеспечит ему прохождение европейских норм не только сегодняшнего дня, но и перспективных, которые могут быть приняты через 10-15 лет».

В перспективе RRJ должен заменить эксплуатируемые сейчас устаревшие самолеты ТУ-134. Годовой налет модели - до 3600 летных часов. Базовый проектный ресурс планера самолета – 70 000 летных часов. Общий проектный ресурс двигателя – 36 000 летных часов, а до первого снятия с крыла – 16 000 летных часов.

По оценке специалистов, цена одного самолета типа RRJ не превысит 30-35 млн. долларов.

Источник: Деловая газета "Взгляд" [ http://www.vz.ru/economy/2005/11/3/11639.html ] 3 ноября 2005


Другие статьи в разделе "Р О С С И Я - деловая"
01 мая 2014
Обзор новых производств
За апрель 2014-го в России появилось: 16 новых производств Из них 7 — с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей 3 — с участием иностранных инвесторов 6 — построено с нуля
21 октября 2013
Цари и боги стройки
В России сформировалась категория инженеров-управленцев, способных руководить ответственными и технологически сложными промышленными стройками. Их компетенции, опыт и стремление отстраивать свою страну, если ими грамотно распорядиться, позволят осуществить реиндустриализацию России...Мощная система промышленного строительства Советского Союза была развалена еще в 1990-е. Но инженеры в России остались, даже выросли новые. И то, что в России все-таки создаются новые индустриальные активы, в том числе технологически сложные, — во многом их заслуга. Машиностроительные заводы, химические комбинаты, нефтеперерабатывающие комплексы, электростанции — все то, чем реально прирастает промышленный капитал страны, — сооружается под их непосредственным руководством.
07 октября 2013
Представители вымирающей профессии сегодня в особенной цене
Многие российские предприятия реального сектора будут вынуждены сворачивать производство из-за дефицита инженеров. Такой мрачный прогноз сделал на днях вице-президент рекрутинговой компании Manpower Group Феликс Кугель. Исследования этой компании показали, что отечественные компании уже сегодня сталкиваются со значительными трудностями в поиске инженеров, хотя и предлагают потенциальным кандидатам весьма выгодные условия: зарплата на 40-45% выше, чем в среднем по региону, и это без учета расширенного соцпакета.Размер денежного вознаграждения по этим вакансиям все время растет, а средний возраст трудоустраивающихся кадров стремится к предпенсионному. Поиск специалиста с нужной квалификацией может занимать до года.
15 сентября 2013
Обзор новых производств в России: август 2013 г. /Новые заводы и цеха
Наиболее крупные предприятия, открытые за прошедший месяц: В Московской области начал работу лифтостроительный завод – первое подобное предприятие, построенное «с нуля» в современной России. Новые заводы по производству строительных материалов открыты в Рязанской области и Тульской областях. В Ростовской области, на Таганрогском металлургическом комбинате завершен крупнейший в регионе инвестиционный проект, так же в Ростовской области открыта новая кондитерская фабрика. В Хабаровском крае Амурский гидрометаллургический комбинат вышел на проектные показатели переработки упорных руд золота. В Тюмени открыт хлебокомбинат, ставший первым в стране за двадцать лет комплексным хлебобулочным производством. В Архангельске запущен крупнейший на Северо-Западе России лесопромышленный комплекс.
18 апреля 2013
«Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия?
Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что создавалось в годы «демократии». Экспертные оценки показывают, что под иностранной юрисдикцией находится около 95% крупной российской собственности. Россия – единственная страна мира, у которой почти весь крупный бизнес и флот вместе с судовладельцами зарегистрированы в оффшорах. Например, большая часть фирм, входящих в «Базовый элемент», принадлежит BasicElementLtd, зарегистрированной на острове Джерси. Сама же BasicElementLtd – 100% «дочка» фирмы F-Finance, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Бенефициаром ее выступает небезызвестный олигарх Дерипаска.
06 апреля 2013
ВИЗОВЫЙ БИЗНЕС МИД России
Что такое визовой центр? На эти и другие вопросы «РГ» ответил директор консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации Андрей Карлов. «Фактически речь идет о создании частной компанией своего рода «приемной» посольства или генерального консульства, куда поступают все обращения на оформление виз. Сейчас многие граждане думают: «А стоит ли платить деньги, чтобы попасть в ВЦ, когда это можно сделать самим в течение 10-15 минут?». Вполне понятно, что после открытия ВЦ фирмы-посредники потеряли очень большие деньги. Мы поинтересовались и узнали, что расценки на этом рынке услуг достигали 200 евро. Что касается сборов ВЦ, то они, как правило, составляют 20-30 евро. Согласитесь, разница огромная», - убеждает читателей чиновник.
25 февраля 2013
Авиация в штопоре
Безусловно, гражданский самолёт – это коммерческий проект. Он должен приносить прибыль и самолётостроителям, и эксплуатантам. Но вот освоение Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера – геополитический проект. Государственный проект. И с экономической точки зрения, и с оборонной точки зрения. нашу авиацию почти развалили, и это надо признать. Коммерческий интерес стал преобладать над инстинктом сохранения...пришли дилетанты, и пошли проблемы. У некоторых руководителей, которые сейчас управляют нашей авиацией, какое угодно образование, только не авиационное, – сельскохозяйственное, финансовое.
10 февраля 2013
В жизни всегда есть место подвигу! Пока одни доворовывают страну, другие ее спасают
Верховный суд Башкирии разрешил жителям деревни Шаймуратово расплачиваться «шаймуратиками». Так называются местные деньги, а точнее –товарные талоны. На них можно купить продукты только в одном селе. Такую систему взаиморасчетов предложил местный фермер. Но своеобразную валюту пыталась запретить местная прокуратура. На «шаймуратики» можно купить любой товар в местных магазинах, можно даже рассчитываться ими за услуги. Однако замена денег пришлась не по нраву прокуратуре, которая отменила хождение валюты. Но предприниматель подал апелляцию. На сторону фермера встал Верховный суд республики, который легализовал «шаймуратики».
21 ноября 2012
Развитие IТ-отрасли в России невозможно без участия государства
В Москве состоялось общее собрание – конференция Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). В рамках обсуждений злободневных вопросов - развитие IТ-рынка и взаимодействие с государством, предложения по вопросам стратегии развития IТ отрасли РФ.
15 октября 2012
Реиндустриализация оборонки: все решат кадры
Властью провозглашены приоритеты страны: обеспечение инновационного развития, суверенитета и безопасности России. Они отражены в руководящих документах, таких как Концепция 2020, Военная доктрина и т.д. Они отражены в объемах финансирования Госпрограммы вооружений и ФПЦ «Развитие ОПК» до 2020 года. Чиновники Минпромторга заявляют, что началась реиндустриализация оборонной промышленности. С ними можно согласиться, т.к. во-первых, после развала СССР в России оборонке никогда не выделялись финансовые средства, исчисляемые двадцатью триллионами рублей; во-вторых, не ставились столь амбициозные задачи. Одним словом: «Я планов наших люблю громадье»… Но как всегда и везде все решат кадры.