Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Православие
23 апреля 2002
Прозелитическая экспансия Римо-католической церкви в Сибири. Аналитическая записка (в сокращении)

Католическая община на территории нашей епархии возникла как община ссыльных поляков (до революции) и немцев Поволжья (в годы Отечественной войны). К середине 80-х годов приход составлял несколько десятков человек, служил один священник. В последующие годы немцы, составлявшие основу прихода, большей частью выехали в Германию, тогда же начался стремительный рост числа католических священнослужителей и миссионеров в Новосибирске. На канонической территории Русской Православной Церкви стали открываться новые приходы и монастыри, построен огромный костел. Эта деятельность направлена отнюдь не на работу с традиционной католической паствой, сегодня весьма немногочисленной, она имеет прозелитический характер. Католики ведут занятия в общеобразовательных школах, где учатся отнюдь не католические дети. До последнего времени в Новосибирском педагогическом университете читались лекции по католицизму. Разнообразные монашеские конгрегации заняты благотворительностью, работает католическая семинария, готовящая русских ксендзов.

В Новосибирске иезуиты тихо и постепенно реализуют классическую схему миссионерства, разработанную в Папском восточном университете в Риме. Она очень проста: работа в больницах, в тюрьмах и образовательная деятельность. Оказалось, что для России это как раз то, что нужно.

Именно с больниц начали иезуиты в Новосибирске, превратив его в чуть ли не крупнейший центр католицизма в Сибири. В 1990 году там открылось отделение благотворительной католической организации "Каритас", помогающей лечебным учреждениям. Через год в городе появилась штаб-квартира администратуры Ватикана на Азиатской части России. Возглавил ее иезуит Иосиф Верт. С этого времени в городе началась настоящая экспансия католиков. В сентябре 1995 года в Новосибирске был создан иезуитский "Центр духовного развития Иниго" (Иниго - уменьшительное имя основателя ордена Иезуитов Игнатия Лойолы), а летом 1996 года открыт католический приют для детей. Тогда же на гуманитарном факультете Новосибирского университета католики стали читать лекции по богословию. В августе 1997 года произошло символическое для католиков событие - в Новосибирске был освящен кафедральный собор Преображения Господня. По такому случаю, Иоанн-Павел II даже направил Верту поздравление. А в декабре 1999 года на 21-ом дециметровом телеканале Новосибирска начала вещание Западно-Сибирская католическая студия "Кана", которая выходит теперь в течение полутора часов два раза в неделю. Для негосударственной религии, которой практически не на кого опереться, ведь почти все потомки ссыльных поляков уже давно покинули город, это очень серьезный успех.

Осенью 1996 года католический священник Каррадо принимал участие в правовой конференции, которая была организована одиознейшей псевдо-христианской оккультной сектой "Завет" и собравшей сектантов самых разных толков ради единой цели - ради борьбы с Русской Православной Церковью. Ради этого обсуждались методы возбуждения судебных процессов против тех православных, которые будут публично говорить о проблемах сектантства и инославной агрессии. В этой же конференции принимали активное участие известные сектозащитники А.В. Пчелинцев и В.В. Ряховский. В своем интервью Каррадо одобрил проводимое мероприятие.

В ноябре 1998 года Римско-католическая Церковь в лице благотворительной организации "Каритас" участвует в межрегиональной конференции "Фестиваль чудес", проводимой псевдо-христианской оккультной сектой "Церковь Завета". Более того, во время конференции распространялись материалы рекламирующие приходы римо-католиков на территории Новосибирска.

В 1998 году в новосибирском католическом костеле практиковалась совместная "служба", в которой принимали участие, кроме настоятеля католического собора, пастор "адвентистов 7 дня" и "священники" тоталитарной секты "Богородичный центр". Заканчивалось такое "молитвенное" собрание преподанием всем присутствующим всеобщего благословения одновременно от "пастырей" трех представленных движений, о чем свидетельствует видео запись совместного богослужения римо-католиков с членами "Богородичного Центра" и "Адвентистов 7 дня".

Вот пример прозелитизма Римо-католической Церкви в нашем городе. Летом 1996 года открыт католический приют, рассчитанный на 50 детей, с осени начался набор детей в него. Первыми тремя детьми в этом приюте оказались братья Беляйкины - Евгений, Димитрий и Виталий (14, 11 и 8 лет), до этого находившиеся в детском доме №1. Александро-Невское братство уже седьмой год духовно окормляет детей в этом детском доме. Миссионеры Братства проводят с детьми беседы, готовят детей к церковным таинствам и водят их в храм и воскресную школу. Братья Беляйкины были крещены весною 1996 года, начали посещать храм, исповедываться и причащаться. Их крестный отец Константин Бахтин, член Братства, часто встречался с детьми, водил их в храм. В начале декабря Виталий и Димитрий были переведены в католический приют из детского дома. Евгений жил в это время у Тамары Александровны Огневой, работающей в храме мч. Евгения, его в приют забрали из ее дома. Когда дети попали в католический приют, Огнева и Бахтин стали посещать детей, молится с ними, гулять (в ограде приюта), приносили детям духовные книги, просфоры и святую воду. Почти сразу православные встретились с настороженно-недоброжелательным отношением персонала, которое в дальнейшем стало явно враждебным. Ссылаясь на то, что Бахтин и Огнева не имеют юридического отношения к детям (действительно - что такое для католиков православный крестный отец?), стали препятствовать посещениям. Директор приюта итальянец Убальдо Орланделли по телефону угрожал Бахтину, а охранник приюта пообещал расправится физически, если тот еще раз придет. Оскорблениям подверглась и Огнева. У детей отобрали православные книги.

При создании приюта католики многократно подчеркивали, что в приюте не будет вестись религиозное воспитание. И в действительности, за несколько недель, когда дети находились в приюте их воспитанием хозяева приюта не занимались, возможно, из-за плохого знания русского языка. Особо следует отметить, сотрудником приюта в свое время являлся и некий молодой немец, проходивший здесь в России альтернативную службу - вместо службы в Бундесвере он пожелал поехать на миссионерскую работу в отсталые страны. Очевидно, что в приюте дети не получат национального, патриотического воспитания, тем более - воспитания православного. Здесь формируются совсем иные ценности - экуменизм, западная культура, отрицание российской истории. Очевидно также, что декларируемая нерелигиозность приюта - не более чем лукавая ширма для прикрытия старинных планов Рима по окатоличиванию России. Вспомним, что в России не существовало больших групп русских католиков. Католики в России всегда были этническими группами, либо это были те единицы, кто сознательно решался отречься от России и Православия и принять чужую веру. Всегда при насаждении католицизма на славянских землях результатом была кровь, проливаемая в течение последующих столетий православными. Так было и так есть сегодня в Сербии, на Украине и Белоруссии.

Другой пример: в Черепаново, в храм во имя Всех сибирских святых стал приходить диакон католической церкви и распространять среди прихожан католическую литературу, заявляя что время разделений окончилось и православные могут общаться с католиками. Обращаясь к настоятелю храма, он требовал, чтобы ему было дозволено служить в этом православном храме и причащаться. На многочисленные увещевания настоятеля этот проповедник ереси не реагировал.

В марте 2000 года во время встречи с администрацией п. Красноозерск представителя информационно-консультационного центра по вопросам сектантства было выяснено, что в средней школе в кабинете иностранного языка работает экспозиция католической духовной литературы и церковной утвари, что подтвердилось при посещении этой школы. Есть и другие примеры.

Итак, задача Ватикана - формирование среди православных, в особенности среди духовенства, группы, благожелательно относящейся к латинскому вероучению и служащей делу заключения унии. Как следует расценивать такую деятельность с точки зрения православных святоотеческих догматических и канонических источников?

Первое правило св. Василия Великого гласит: "Еретиками назвали они (т.е. святые отцы) совершенно отторгшихся и в самой вере отчуждившихся". Католичество - это ересь, так как содержит множество нововведений , искажающих весь строй духовной жизни, завещанный от апостолов. "Из ересей, распространившихся какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной, был некогда арианизм, а теперь - папизм", - возвещает Окружное послание Восточных Патриархов 1848 года (пар.5). Перечислив основные ложные нововведения Рима, Собор Первоиерархов Православной Церкви определяет латинство так: "Таковое учение носит в самом существе своем и свойствах все признаки учения неправославного; а всякое неправое учение, касающееся догмата соборной Церкви о блаженной Троице, о происхождении Божеских Лиц, равно как и об исхождении Святаго Духа, есть и именуется умствующие так - еретиками, по определению святейшего Дамаса, папы римскаго (который говорит так): "кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом неправо, тот еретик". Потому Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что сие нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно, по силе особенно, седьмого правила Третьего Вселенского Собора" (пар.5).

Окружное Патриаршее и Синодальное послание Константинопольской Церкви 1895 года, имеющее бесспорный догматический авторитет определяет: "Нынешняя римская церковь есть церковь нововведений, подделывания писаний Отцов Церкви и извращенного толкования Св. Писания и определений Св. Соборов. Поэтому благомысленно и справедливо она отвергнута и отвергается, пока упорствует в своем заблуждении. "Ибо лучше похвальная война, говорит божественный Григорий Назианин, чем мир, отделяющий от Бога" (п.20). Святые Отцы Православной Церкви постоянно называют латинство ересью. Святитель-исповедник Марк Эфесский свидетельствует: "Мы отвратились от них (то есть от католиков) как от еретиков" . Преподобный Феодосий Печерский завещает князю Изяславу: "Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте, и всякого учения их избегайте, и нравов их гнушайтесь". Преподобный Амвросий Оптинский, старец, известный своей кротостию и мирным нравом, в 1849 году пишет очень резкое письмо, обличающее латинскую ересь и все интриги и настоящую войну против православия: "Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение". Святой праведный Иоанн Кронштадтский обличал папизм так: "Сколько погрешностей величайших, гибельных для душ человеческих выдумала католическая, папская церковь - в догматах, в обрядах, в канонических правилах, в богослужении ... Никаких компромиссов с ересью не может быть и никакого общения."

Богослужение Святой Православной Церкви также однозначно догматически закрепляет отношение к папизму как к ереси и бесовской прелести: "Радуйся, латинския учения презревый, и прелесть их в ничтоже вменивый" (служба св. кн. Александру Невскому, 23 ноября, икос в каноне). "Отгнал еси тьму глубокую еретичествующих , Александре преславне" (там же, тропарь 9-й песни канона). "Ревность православия, воспылав в твоей чистей души, испепели еретиков языкоболия, Марко блаженне" (служба св. Марку Эфесскому , 19 января, ин канон, 9-я песнь). Об опасности католической ереси свидетельствовали святые Афанасий Брестский, Максим Грек, Иосиф Волоцкий, Иов Почаевский, Серафим Саровский, Игнатий Брянчанинов. Примеры отношения святых Отцов Церкви и всех вероучительных источников Святой Православной Церкви к латинству как к опасной ереси можно умножать. Святые Отцы утверждают, что таинства католиков, как и всяких еретиков безблагодатны. Сообщения о совместных служениях православных с католиками, которые стали появляться в последнее время в печати, не могут не тревожить нас, пастырей Русской Православной Церкви, ведь мы давали присягу перед Святым Крестом и Евангелием соблюдать стадо Христово в церковной ограде и верности Святой Православной вере. Контакты с католицизмом опасны, ибо влекут за собой проникновение в нашу церковную среду богословского модернизма, ведут к нестроениям и расколам, угрожают отпавшим от Святоотеческого Православия лишением спасения.

В 1997 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви охарактеризовал деятельность Римско-католической Церкви как продолжающуюся экспансию унии и прозелитизм, чему следует противостоять.

 
Информационно-аналитический Центр
Александро-Невского Братства


23 / 04 / 2002
Смотри также:

Аналитическое обозрение:

Тематические подборки:

Другие статьи в разделе "Православие"
06 января 2014
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождество Христово — центральное событие всей человеческой истории. Человек всегда искал Бога: но во всей полноте Бог Сам открыл Себя человечеству только в воплощении Своего Единородного Сына. С пришествием Сына Божия — и Сына человеческого — мир узнал, что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила, Бог есть Милость — а не только Мздовоздаятель, Бог есть источник жизни и радости — а не только Грозный Судья, Бог есть Святая Троица, внутренним законом жизни Которого является также любовь, — а вовсе не одинокий Владыка мира.
25 октября 2013
Янукович спровоцировал раскол внутри украинского православия
Украина не просто уверенным шагом идет в Европу, но и не менее уверенным шагом отдаляется от России, и уже совсем скоро все разговоры о «братстве народов» сойдут на нет, ибо потеряют актуальность. К такому умозаключению пришел автор аналитической передовицы украинского еженедельника «Комментарии», которого цитирует«Новый регион». «Теперь уже ясно, что скоро навсегда исчезнет, например, уточнение «Московского патриархата» из названия крупнейшей Церкви. Наверняка, кроме прочего, начнут пресекать и российскую подрывную деятельность», – прогнозирует автор статьи, которая призвана, судя по всему, задокументировать «победу» Украины над Россией в битве за право на свой западный выбор. Заявление, конечно, поражает своей безапелляционностью, особенно вопиющей на фоне возникших внутри самой УПЦ МП брожений после истории с подписью митрополита Владимира под обращением глав украинских церквей.
15 октября 2013
ЛОЖЬ И ПОДЛОСТЬ
Опубликовано Обращение украинских церквей и религиозных организаций по поводу дискуссии о европейских ценностях в Украине. В обращении говорится о том, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, что во взаимосвязи с Европой, её духовной, культурной, образовательной , правовой традицией строилась наша общественная и государственная жизнь. Но ведь это сплошная ложь! Почему украинский народ восстал и сбросил с себя политическое и духовное господство Польши? – Потому что нашему народу силой навязывалось католичество и рабство перед польской шляхтой. Ни о какой общности духовной, культурной и правовой не могло быть и речи.
04 мая 2013
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В сей великий и светозарный день сердечно поздравляю всех вас с Пасхой Господней и приветствую каждого древними и святыми словами: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
23 января 2013
Русская Православная Церковь и ее каноническая территория
Основными проблемами РПЦ, как следует из фильма-расследования Бориса Корчевникова, представленного на НТВ, являются Украина и украинская церковь — «родина информационных вбросов», которая, по мнению автора, хочет обрести окончательную независимость и разорвать духовные связи с Россией, и галерист — Марат Гельман — «автор более половины всех информационных вбросов о церкви», пишет PublicPost. По замыслу авторов телевизионного расследования, «Не верю!» — «о неверующих, тех, кто активно распространял клевету о церкви» и, по мнению авторов, доказывает, что «большая часть информации была банальными оплаченными «вбросами». Корчевников поставил себе целью ответить на вопросы, кому и для чего понадобилось очернять церковь. Опять РПЦ ищет внешних врагов? Чем фильм так зацепил блогеров?
06 января 2013
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне Святая Церковь светло и радостно прославляет таинство рождения от Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.Создатель, любя Свое творение, явился во плоти, стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха (см. 1 Тим. 3:16; Евр. 4:15). Младенец возлег в яслях Вифлеема. Он сделал это, чтобы спасти мир от духовного и нравственного упадка, освободить человека от страха смерти. Творец предлагает принять нам величайший из всех даров: Свою Божественную любовь, полноту жизни. Во Христе мы становимся способными обрести надежду, побеждающую страх, достичь святости и бессмертия.
14 декабря 2012
РПЦ и Минобороны России
Русская православная Церковь 20 декабря определится с кандидатурой старшего священника Минобороны, который фактически станет духовником Сергея Шойгу. Новую систему духовного окормления военнослужащих разрабатывает синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями (председатель — протоиерей Димитрий Смирнов).... — Духовник должен окормлять не только самого министра, но и его окружение, подсказывать правильные действия, докладывать Патриарху об обнаруженных фактах безнравственности. Если кто-то в Минобороны ведет себя непотребно, пьет, ругается матом, то обязанность духовника состоит, помимо прочего, и в молитвах за сквернослова,.....
30 ноября 2012
Не совмещаемые: православие и либерализм
Православие несовместимо с либерализмом. Эта мысль все чаще звучит в устах заокеанских пропагандистов. Какую лекцию и о чем прочитал в Москве в День России бывший глава русской службы «Голоса Америки» Марк Помар. Иногда Помар оговаривался, что он якобы не претендует на истину, и что у наших стран - разные культуры. Но все равно продолжал гнуть свою линию, игнорируя наличие иных моральных ценностей. Американцы - все такие мессианцы… И если реальность не сочетается с их мнением, то тем хуже для реальности... Еще один наскок на РПЦ.
05 сентября 2012
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. Повестка дня у нас сегодня самая краткая по количеству пунктов за все время нашей с вами работы, но, наверное, самая продолжительная. Речь идет о подготовке к Архиерейскому Собору, который, как вы знаете, будет в начале февраля следующего года. Для того чтобы представить Архиерейскому Собору и всей Церкви результаты работы, в том числе работы Синодальных учреждений, нам нужно очень тщательно проанализировать ход реализации решений предыдущего Архиерейского Собора 2011 года.
28 июня 2012
Россия. Светская или религиозная?
По мнению главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина в России нет принципа отделения Церкви от государства. «Наше общество не светское. Часть его светская, а часть религиозная», - сказал Чаплин в ходе дискуссии в редакции журнала The New Times.«От государства отделены религиозные объединения. Это управленческие структуры религиозных организаций». Вот больше ничего этот принцип по большому счету не означает. Церковь как мировоззрение, религия как явление не может быть отделена от государства точно так же, как не может быть отделен от государства народ», - отметил Чаплин. Следует ли это понимать как то, что РПЦ считает себя частью госаппарата?