Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Православие
09 июня 2002 Сыроватский С.А.
кандидат исторических наук, доцент. Председатель Союза Православных Граждан Украины
Миссия миротворчества Православной Церкви в международных, межэтнических и гражданских конфликтах.

Православная церковь, как богочеловеческий и богоспасаемый организм - неотъемлемая составляющая современного общества в Украине. Несмотря на то, что государство Украина сформировалось как многоконфессиональное, она не только выполняет свои функциональные обязанности по спасению от вечных мук человеческие души, но даже одним присутствием вносит умиротворение в ожесточенные человеческие сердца.

За минувшее столетие наше Отечество в своем развитии прошло много разрушительных этапов, но такого сокрушительного развала как горбачевская перестройка не знало ни одно государство в мире. Однако, несмотря на то, что водночас были уничтожены плоды напряженного труда многих поколений наших граждан, выстоять в это трагическое лихолетье удалось только Православной церкви. Только она, вопреки человеческой логике здравого смысла, но исключительно милостию Божьей, сохранилась и постоянно умножается.
Серьезным испытаниям были подвергнуты межгосударственные отношения, складывающиеся на развалинах Советского Союза. Не все народы нашей страны с достоинством и честью выдержали их, лишь православные русские, украинцы и белорусы сохранили между собой братские и дружественные отношения. Причины этого явления следует искать не в области политики и экономики, а в чистом духовном образе Святой Руси, который до сих пор незримо присутствует в сердцах этих народов. Гневно осуждая бесчиноство натовских “миротворцев” - виновников гибели невинных людей, они решительно выступили за мирное урегулирование проблем народов Югославии, ознаменовав свой протест многочисленными крестными ходами и особыми молитвами.
Исключительно важное значение имеет деятельность Православной церкви по предотвращению социальных конфликтов. Разрабатывая учение о государстве, Православная Церковь исходила из того, что существует оно для устроения мирской жизни, когда же человеческая развращенность уже не страшится кары Божьего суда, оно является преградой для злонамеренных людей, ибо воздействуя на них страхом и поражая временным наказанием, спасает от вечных мук. Именно поэтому православные относятся к государственной власти прежде всего как к Божьему соизволению, а затем как к силе, препятствующей разгулу беззакония.
Во все времена православные христиане были законопослушными гражданами, неподверженными влиянию политических страстей, наростание которых способно привести к гражданской войне. Это в очередной раз было продемонстрировано в начале марта сего года, когда оппозиционные силы развернули резидентскую кампанию, грозившую украинскому народу катастрофическими последствиями. Как утверждает апостол Павел, “всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящиеся власти противятся Божью установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение” (Рим. 13,1-2).
Последнее десятилетии нашей непростой истории было ознаменовано гигантским взрывом национализма, который привел в ряде бывших советских республик к жестоким межнациональным конфликтам. Украине удалось избежать этой участи, хотя и здесь многие политики жаждут погреть руки в пламени национальной войны. Однако, пока Православие в нашем государстве будет незыблемо сохранять свои позиции, национальная смута не пройдет. Украинская Православная Церковь, чада которой составляют большинство граждан Украины, не даст втянуть наш народ в пламя братоубийственной войны. Как свидетельствуют Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, “православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации...Противостоя таким греховным явлениям, Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями...В ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон”1.
Православная церковь не знает ни государственных границ, ни национальных ограничений, она открыта любому, приемлющему ее святыни и нравственные устои, в ней нет места фальшивой национальной спеси и отрицанию самоценности национальной принадлежности, а потому истинно православный человек никогда не станет объектом политических интриг, направленных на разжигание национальной розни и вражды.
Безусловным фактом является то, что в настоящее время Украина сложилась как многоконфессиональное государство. Но среди 80 официально зарегистрированных конфессий, которые составляют ее сложную духовную палитру, преобладающей является Украинская Православная Церковь.
Традиционно Православие на Руси всегда отличалось веротерпимостью. Еще в ХІ веке святой Феодосий Печерский, обращаясь князю-западнику Изяславу, советовал остерегаться “кривоверных и всех их разговоров, чтобы не исполнилась и наша земля злой той веры”. Однако вместе с тем призывал милостию одарять не только единоверцев, ни и чужих, ибо “Бог ведь и сам ныне поганых опекает так же, как и христиан”2. Ныне, в ХХІ веке, Православная Церковь исходит из того, что ее связи с инославными христианскими общинами в странах СНГ и Балтии “должны осуществляться в духе братского сотрудничества Православной Церкви с другими традиционными конфессиями в целях координации деятельности в общественной жизни, совместного отстаивания христианских нравственных ценностей, служения общественному согласию, прекращения прозелитизма на территории Русской Православной Церкви”3.
В то же самое время в Украине за последние десять лет легализация в 1989 году Греко-католической церкви и третья реанимация автокефального раскола в лице УАПЦ ознаменовались настоящей религиозной войной за храмы и церковное имущество, которая с образованием в 1992 году УПЦ Киевского патриархата обрела новое дыхание, как будто бы Украина возвратилась в эпоху позднего средневековья. С тех пор ни одна акция Украинской Православной Церкви то ли внутригосударственная, то ли международная, не проходит без того, чтобы униаты и представители так называемых “украинских церквей” не пытались ее сорвать или ошельмовать в прессе. Так было во время встречи патриархов в Одессе, во время проведения православных научно-практических конференций в Запорожье и Тернополе, даже при недавнем освящении нововыстроенного Успенского собора в Киево-Печерской лавре. Представители этих конфессий также принимали активное участие в антигосударственном путче 9 марта нынешнего года, поставившего под угрозу существование нынешнего государственного строя в Украине и прихода к власти фашиствующих элементов, в то время, как православне общественне движение выступило на стороне легитимной власти.
В заключение, говоря о миссии миротворчества Православия в Украине, следует иметь в виду, что в настоящее время Украинская Православная Церковь является объектом нападок со стороны всех инославных, имеющих для этого необходимые возможности, ибо дьявол многолик в своих проявлениях, от католиков, что чинили физическое насилие над верующими, выбрасывая их из храмов, до откровенных сатанистов, следовательно миротворчество в данной ситуации не должно означть капитуляции. Это во-первых.
Во-вторых, количественные показатели Украинской Православной Церкви, как самой крупной религиозной конфессии в стране, не соответствует ее значению и влиянию в государстве: координация действий руководства с заинтересованными в Православии партиями и движениями иллюзорна, отсутствуют постоянные контакты с православным общественным движением, руководители которого зачастую оказываются один на один с возникающими проблемами.
В-третьих, в духовно-интеллектуальном спектре всех религиозных конфессий Украины Украинская Православная Церковь не представлена никак, пэтому антиправославные силы имеют серьезный приоритет в научной, учебно-педагогической и культурной жизни.
В-четвертых, в демократическом государстве, каковым является и Украина, контакты с высшими должностными лицами могут быть эффективными и действенными лишь в том случае, когда они подкреплены высоким общественно-политическим, научно-интеллектуальным и духовно-культурным потенциалом, а поскольку представители антиправославных сил также являются гражданами Украины, то представители государственной власти также обязаны осуществлять и их интересы. Недооценка этого фактора явилась причиной того, что уступив позиции, указанные во втором, третьем и четвертом пунктах, Украинская Православная Церковь оказалась бессильной противодействовать визиту Папы Римского в Украину, который стал очередным звеном в логической цепи целенаправленных действий антиправославных сил, направленных на духовную переориентацию страны в направление “западных ценностей”.
История последнего десятилетия показывает, что миротворчество изначально присущее Православной Церкви, отнюдь не означает капитуляции перед силами зла. Оно должно осуществляться не в бессилии и неспособности в отстаивании своих позиций, как это происходит сейчас в Украине, а в условиях высокого научно-образовательного и духовно-культурного роста Украинской Православной Церкви, активной общественно-политической и интеллектуальной деятельности ее верных чад. Только тогда оно не даст возможности этим силам свое зло творить.

 


1Основы социальной концепции Русской Православной Церкви // Сборник документов и материалов Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, 13 - 16 августа 2000 г.- Нижний Новгород, 2000. С.176.
2Слово святого Феодосия игумена Печерского монастыря, о вере христианской и латинской // Златоструй. Древняя Русь. Х - ХІІІ вв. М., 1990. С.162.
3Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию // Сборник документов и материалов ... С.157.

Другие статьи в разделе "Православие"
06 января 2014
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождество Христово — центральное событие всей человеческой истории. Человек всегда искал Бога: но во всей полноте Бог Сам открыл Себя человечеству только в воплощении Своего Единородного Сына. С пришествием Сына Божия — и Сына человеческого — мир узнал, что Бог есть Любовь, а не только Высшая Сила, Бог есть Милость — а не только Мздовоздаятель, Бог есть источник жизни и радости — а не только Грозный Судья, Бог есть Святая Троица, внутренним законом жизни Которого является также любовь, — а вовсе не одинокий Владыка мира.
25 октября 2013
Янукович спровоцировал раскол внутри украинского православия
Украина не просто уверенным шагом идет в Европу, но и не менее уверенным шагом отдаляется от России, и уже совсем скоро все разговоры о «братстве народов» сойдут на нет, ибо потеряют актуальность. К такому умозаключению пришел автор аналитической передовицы украинского еженедельника «Комментарии», которого цитирует«Новый регион». «Теперь уже ясно, что скоро навсегда исчезнет, например, уточнение «Московского патриархата» из названия крупнейшей Церкви. Наверняка, кроме прочего, начнут пресекать и российскую подрывную деятельность», – прогнозирует автор статьи, которая призвана, судя по всему, задокументировать «победу» Украины над Россией в битве за право на свой западный выбор. Заявление, конечно, поражает своей безапелляционностью, особенно вопиющей на фоне возникших внутри самой УПЦ МП брожений после истории с подписью митрополита Владимира под обращением глав украинских церквей.
15 октября 2013
ЛОЖЬ И ПОДЛОСТЬ
Опубликовано Обращение украинских церквей и религиозных организаций по поводу дискуссии о европейских ценностях в Украине. В обращении говорится о том, что с давних времен украинский народ был частью европейского цивилизационного пространства, что во взаимосвязи с Европой, её духовной, культурной, образовательной , правовой традицией строилась наша общественная и государственная жизнь. Но ведь это сплошная ложь! Почему украинский народ восстал и сбросил с себя политическое и духовное господство Польши? – Потому что нашему народу силой навязывалось католичество и рабство перед польской шляхтой. Ни о какой общности духовной, культурной и правовой не могло быть и речи.
04 мая 2013
Пасхальное послание Святейшего Патриарха Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! В сей великий и светозарный день сердечно поздравляю всех вас с Пасхой Господней и приветствую каждого древними и святыми словами: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
23 января 2013
Русская Православная Церковь и ее каноническая территория
Основными проблемами РПЦ, как следует из фильма-расследования Бориса Корчевникова, представленного на НТВ, являются Украина и украинская церковь — «родина информационных вбросов», которая, по мнению автора, хочет обрести окончательную независимость и разорвать духовные связи с Россией, и галерист — Марат Гельман — «автор более половины всех информационных вбросов о церкви», пишет PublicPost. По замыслу авторов телевизионного расследования, «Не верю!» — «о неверующих, тех, кто активно распространял клевету о церкви» и, по мнению авторов, доказывает, что «большая часть информации была банальными оплаченными «вбросами». Корчевников поставил себе целью ответить на вопросы, кому и для чего понадобилось очернять церковь. Опять РПЦ ищет внешних врагов? Чем фильм так зацепил блогеров?
06 января 2013
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Ныне Святая Церковь светло и радостно прославляет таинство рождения от Пречистой Девы Марии Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.Создатель, любя Свое творение, явился во плоти, стал человеком, во всем подобным нам, кроме греха (см. 1 Тим. 3:16; Евр. 4:15). Младенец возлег в яслях Вифлеема. Он сделал это, чтобы спасти мир от духовного и нравственного упадка, освободить человека от страха смерти. Творец предлагает принять нам величайший из всех даров: Свою Божественную любовь, полноту жизни. Во Христе мы становимся способными обрести надежду, побеждающую страх, достичь святости и бессмертия.
14 декабря 2012
РПЦ и Минобороны России
Русская православная Церковь 20 декабря определится с кандидатурой старшего священника Минобороны, который фактически станет духовником Сергея Шойгу. Новую систему духовного окормления военнослужащих разрабатывает синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями (председатель — протоиерей Димитрий Смирнов).... — Духовник должен окормлять не только самого министра, но и его окружение, подсказывать правильные действия, докладывать Патриарху об обнаруженных фактах безнравственности. Если кто-то в Минобороны ведет себя непотребно, пьет, ругается матом, то обязанность духовника состоит, помимо прочего, и в молитвах за сквернослова,.....
30 ноября 2012
Не совмещаемые: православие и либерализм
Православие несовместимо с либерализмом. Эта мысль все чаще звучит в устах заокеанских пропагандистов. Какую лекцию и о чем прочитал в Москве в День России бывший глава русской службы «Голоса Америки» Марк Помар. Иногда Помар оговаривался, что он якобы не претендует на истину, и что у наших стран - разные культуры. Но все равно продолжал гнуть свою линию, игнорируя наличие иных моральных ценностей. Американцы - все такие мессианцы… И если реальность не сочетается с их мнением, то тем хуже для реальности... Еще один наскок на РПЦ.
05 сентября 2012
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на открытии заседания Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви
Сердечно приветствую всех членов Высшего Церковного Совета. Повестка дня у нас сегодня самая краткая по количеству пунктов за все время нашей с вами работы, но, наверное, самая продолжительная. Речь идет о подготовке к Архиерейскому Собору, который, как вы знаете, будет в начале февраля следующего года. Для того чтобы представить Архиерейскому Собору и всей Церкви результаты работы, в том числе работы Синодальных учреждений, нам нужно очень тщательно проанализировать ход реализации решений предыдущего Архиерейского Собора 2011 года.
28 июня 2012
Россия. Светская или религиозная?
По мнению главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина в России нет принципа отделения Церкви от государства. «Наше общество не светское. Часть его светская, а часть религиозная», - сказал Чаплин в ходе дискуссии в редакции журнала The New Times.«От государства отделены религиозные объединения. Это управленческие структуры религиозных организаций». Вот больше ничего этот принцип по большому счету не означает. Церковь как мировоззрение, религия как явление не может быть отделена от государства точно так же, как не может быть отделен от государства народ», - отметил Чаплин. Следует ли это понимать как то, что РПЦ считает себя частью госаппарата?

Воздухогрейный котел профессор бутаков купить
Купить отопительные Котлы - Большой Выбор, докризисные цены
delopechnoe.ru
Десертные пасты
Depilax - Мягкая и пластичная паста для шугаринга. Обучение. Тест драйв
kladovaya22.ru