Дорогие друзья и коллеги, уважаемые посетители!
Вы посетили портал Русской Общины. Его появление вызвано острой необходимостью прекратить монополию определенных групп на информацию по главным вопросам жизни от имени русских и русскоязычных граждан Украины. ...
Р О С С И Я - деловая
12 августа 2003 Дэниел Майклз
Российская авиастроительная фирма расправляет крылья

("The Wall Street Journal", США)
Авиастроительная фирма "Сухой" является застрельщиком в деле создания нового семейства российских пассажирских самолетов с пассажировместимостью 60-95 мест


В годы "холодной войны" военные на Западе со всей серьезностью воспринимали советские реактивные истребители опытно-конструкторского бюро П. Сухого. Сегодня авиастроительная фирма "Сухой" хочет, чтобы западные авиаперевозчики серьезно отнеслись к ее планам создания нового пассажирского авиалайнера.

Эта фирма является застрельщиком в деле создания нового семейства российских пассажирских самолетов с пассажировместимостью 60-95 мест. Она планирует продавать их как на внутреннем, так и на международном рынке и уже привлекла в союзники некоторые серьезные зарубежные фирмы. В частности, американская фирма "Boeing Co.", крупнейший в мире производитель коммерческих реактивных самолетов, предлагает консультативную помощь в создании самолета, который будет сертифицирован западными органами гражданской авиации. Французская фирма "Snecma", выпускающая реактивные авиационные двигатели, поможет с созданием современных двигателей, которые, в отличие от старых советских моделей, более эффективны и меньше загрязняют атмосферу.

Усилия фирмы "Сухой" представляют одну из самых амбициозных попыток российского промышленного гиганта прорваться на мировой рынок с новой продукцией. Это будет первая серьезная попытка России конкурировать на мировой арене в сфере коммерческой авиации, где ей противостоят два закаленных в битвах конкурента, которые господствуют на мировом рынке так называемых "региональных" реактивных авиалайнеров: бразильская фирма "Empresa Brasileira de Aeronautica SA", известная также как "Embraer", и канадская фирма "Bombardier Inc.".

Авиастроение остается важной частью экономики России, и правительство стремится защитить местных производителей с помощью высоких импортных пошлин. Однако российские авиакосмические предприятия с трудом находят источники финансирования для модернизации своей устаревшей продукции, в особенности с учетом того, что мало кто из внутренних авиаперевозчиков имеет деньги для обновления своего стареющего самолетного парка.

Одним из конкурентов фирмы "Сухой" является российская фирма "МиГ", специализирующаяся на истребителях; эта фирма в содружестве с фирмой "Туполев", давнишним производителем реактивных авиалайнеров, тоже имеет планы относительно "регионального" реактивного авиалайнера, однако ей еще предстоит найти иностранных партнеров для своего проекта.

Предлагаемый фирмой "Сухой" проект "Российский региональный реактивный авиалайнер" (Russian Regional Jet, RRJ), по мнению официальных представителей российских авиаперевозчиков, заполнит важную нишу на внутреннем рынке. Сегодня на российских авиалиниях многие более крупные авиалайнеры летают с полупустыми салонами, тогда как заполнять пассажирами более маленькие "региональные" авиалайнеры будет легче. Что касается международного рынка, генеральный директор фирмы "Сухой" Михаил Погосян полагает, что уход с рынка "региональных" реактивных авиалайнеров немецкой фирмы "Fairchild Dornier" открывает его фирме возможность стать новым третьим мировым игроком. Г-н Погосян прогнозирует, что в период до 2022 года будет продано до 800 самолетов проекта RRJ.

Мало кто из обозревателей сомневается в способности конструкторов фирмы "Сухой" спроектировать надежный авиалайнер, ибо созданные ими боевые самолеты по-прежнему срывают аплодисменты по всему свету. Но спроектировать гражданский авиалайнер в строгом соответствии с финансовыми показателями - совсем не то, что сделать на заказ сверхзвуковой истребитель. Одной из множества неизвестных величин в связи с проектом RRJ является вопрос о том, сможет ли российская авиастроительная фирма удовлетворить требования коммерческого рынка.

Фирма "Сухой" намеревается финансировать свой новый проект посредством займов, денег правительства и инвестиций от индустриальных партнеров, которые будут вместе оплачивать любые превышения расчетной стоимости проекта. По оценке г-на Погосяна, проект обойдется в 650 млн. долл. США, а опытный самолет будет готов к летным испытаниям в 2006 году. Г-н Погосян отметил, что благодаря менее высокой стоимости рабочей силы его фирма сможет строить самолеты, себестоимость которых будет на 15% ниже себестоимости самолетов фирм "Embraer" или "Bombardier".

Способность фирмы "Сухой" удовлетворить требования еще не прошла проверку, ибо советские авиаконструкторы, создававшие самолеты типов Ту, Ил и Як, никогда не задумывались над вопросами их стоимости или затрат на эксплуатацию. Гражданское авиастроение в России после распада Советского Союза находится в глубоком кризисе, финансирование опытно-конструкторских работ и модернизации минимальное, технологии на десятилетия отстали от западных.

Все эти неопределенности ставят под сомнение практическую осуществимость проекта RRJ. Несколько подобных российских проектов в последние годы ничего не дали. Однако конкуренты не отмахиваются от проекта RRJ как от неосуществимой затеи, особенно с учетом того, что в нем будет участвовать фирма "Boeing", готовая вложить в него свои деньги. Представители этой фирмы оценивают риски как низкие; они рады подружиться с россиянами и тем самым, быть может, способствовать преодолению жестких ограничений на экспорт своих многоместных авиалайнеров в Россию.

(Daniel Michaels), 07 августа 2003

Источник: ИноСМИ.Ru
(http://www.inosmi.ru/translation/189675.html) 07 августа 2003
Оригинал публикации: Jet Maker Spreads Its Wings


Другие статьи в разделе "Р О С С И Я - деловая"
01 мая 2014
Обзор новых производств
За апрель 2014-го в России появилось: 16 новых производств Из них 7 — с объемом инвестиций от 1 млрд. рублей 3 — с участием иностранных инвесторов 6 — построено с нуля
21 октября 2013
Цари и боги стройки
В России сформировалась категория инженеров-управленцев, способных руководить ответственными и технологически сложными промышленными стройками. Их компетенции, опыт и стремление отстраивать свою страну, если ими грамотно распорядиться, позволят осуществить реиндустриализацию России...Мощная система промышленного строительства Советского Союза была развалена еще в 1990-е. Но инженеры в России остались, даже выросли новые. И то, что в России все-таки создаются новые индустриальные активы, в том числе технологически сложные, — во многом их заслуга. Машиностроительные заводы, химические комбинаты, нефтеперерабатывающие комплексы, электростанции — все то, чем реально прирастает промышленный капитал страны, — сооружается под их непосредственным руководством.
07 октября 2013
Представители вымирающей профессии сегодня в особенной цене
Многие российские предприятия реального сектора будут вынуждены сворачивать производство из-за дефицита инженеров. Такой мрачный прогноз сделал на днях вице-президент рекрутинговой компании Manpower Group Феликс Кугель. Исследования этой компании показали, что отечественные компании уже сегодня сталкиваются со значительными трудностями в поиске инженеров, хотя и предлагают потенциальным кандидатам весьма выгодные условия: зарплата на 40-45% выше, чем в среднем по региону, и это без учета расширенного соцпакета.Размер денежного вознаграждения по этим вакансиям все время растет, а средний возраст трудоустраивающихся кадров стремится к предпенсионному. Поиск специалиста с нужной квалификацией может занимать до года.
15 сентября 2013
Обзор новых производств в России: август 2013 г. /Новые заводы и цеха
Наиболее крупные предприятия, открытые за прошедший месяц: В Московской области начал работу лифтостроительный завод – первое подобное предприятие, построенное «с нуля» в современной России. Новые заводы по производству строительных материалов открыты в Рязанской области и Тульской областях. В Ростовской области, на Таганрогском металлургическом комбинате завершен крупнейший в регионе инвестиционный проект, так же в Ростовской области открыта новая кондитерская фабрика. В Хабаровском крае Амурский гидрометаллургический комбинат вышел на проектные показатели переработки упорных руд золота. В Тюмени открыт хлебокомбинат, ставший первым в стране за двадцать лет комплексным хлебобулочным производством. В Архангельске запущен крупнейший на Северо-Западе России лесопромышленный комплекс.
18 апреля 2013
«Оффшорная Россия». Кому принадлежат отечественные предприятия?
Трудно поверить, но почти все, что было создано при советской власти народом и что досталось за бесценок новым «хозяевам», России уже не принадлежит. Впрочем, не принадлежит и то, что создавалось в годы «демократии». Экспертные оценки показывают, что под иностранной юрисдикцией находится около 95% крупной российской собственности. Россия – единственная страна мира, у которой почти весь крупный бизнес и флот вместе с судовладельцами зарегистрированы в оффшорах. Например, большая часть фирм, входящих в «Базовый элемент», принадлежит BasicElementLtd, зарегистрированной на острове Джерси. Сама же BasicElementLtd – 100% «дочка» фирмы F-Finance, зарегистрированной на Британских Виргинских островах. Бенефициаром ее выступает небезызвестный олигарх Дерипаска.
06 апреля 2013
ВИЗОВЫЙ БИЗНЕС МИД России
Что такое визовой центр? На эти и другие вопросы «РГ» ответил директор консульского департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации Андрей Карлов. «Фактически речь идет о создании частной компанией своего рода «приемной» посольства или генерального консульства, куда поступают все обращения на оформление виз. Сейчас многие граждане думают: «А стоит ли платить деньги, чтобы попасть в ВЦ, когда это можно сделать самим в течение 10-15 минут?». Вполне понятно, что после открытия ВЦ фирмы-посредники потеряли очень большие деньги. Мы поинтересовались и узнали, что расценки на этом рынке услуг достигали 200 евро. Что касается сборов ВЦ, то они, как правило, составляют 20-30 евро. Согласитесь, разница огромная», - убеждает читателей чиновник.
25 февраля 2013
Авиация в штопоре
Безусловно, гражданский самолёт – это коммерческий проект. Он должен приносить прибыль и самолётостроителям, и эксплуатантам. Но вот освоение Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера – геополитический проект. Государственный проект. И с экономической точки зрения, и с оборонной точки зрения. нашу авиацию почти развалили, и это надо признать. Коммерческий интерес стал преобладать над инстинктом сохранения...пришли дилетанты, и пошли проблемы. У некоторых руководителей, которые сейчас управляют нашей авиацией, какое угодно образование, только не авиационное, – сельскохозяйственное, финансовое.
10 февраля 2013
В жизни всегда есть место подвигу! Пока одни доворовывают страну, другие ее спасают
Верховный суд Башкирии разрешил жителям деревни Шаймуратово расплачиваться «шаймуратиками». Так называются местные деньги, а точнее –товарные талоны. На них можно купить продукты только в одном селе. Такую систему взаиморасчетов предложил местный фермер. Но своеобразную валюту пыталась запретить местная прокуратура. На «шаймуратики» можно купить любой товар в местных магазинах, можно даже рассчитываться ими за услуги. Однако замена денег пришлась не по нраву прокуратуре, которая отменила хождение валюты. Но предприниматель подал апелляцию. На сторону фермера встал Верховный суд республики, который легализовал «шаймуратики».
21 ноября 2012
Развитие IТ-отрасли в России невозможно без участия государства
В Москве состоялось общее собрание – конференция Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий (АП КИТ). В рамках обсуждений злободневных вопросов - развитие IТ-рынка и взаимодействие с государством, предложения по вопросам стратегии развития IТ отрасли РФ.
15 октября 2012
Реиндустриализация оборонки: все решат кадры
Властью провозглашены приоритеты страны: обеспечение инновационного развития, суверенитета и безопасности России. Они отражены в руководящих документах, таких как Концепция 2020, Военная доктрина и т.д. Они отражены в объемах финансирования Госпрограммы вооружений и ФПЦ «Развитие ОПК» до 2020 года. Чиновники Минпромторга заявляют, что началась реиндустриализация оборонной промышленности. С ними можно согласиться, т.к. во-первых, после развала СССР в России оборонке никогда не выделялись финансовые средства, исчисляемые двадцатью триллионами рублей; во-вторых, не ставились столь амбициозные задачи. Одним словом: «Я планов наших люблю громадье»… Но как всегда и везде все решат кадры.